«Выбирайте филфак как полосу для разгона»

Мы продолжаем серию интервью с выпускниками филфаков. На этот раз пообщались с директором собственного маркетингового агентства в Петербурге Control Digital, преподавателем в онлайн-университете «Нетология» Александрой Лаковниковой. Выпускница СПбГУ Александра была шеф-редактором глянцевого журнала, аккаунт-директором в рекламном агентстве, руководила проектами онлайн-продвижения для рынков России, США, Финляндии, ЮАР, Ирана, выступала приглашенным спикером в Сколково, на Петербургском Молодежном Международном Форуме и других площадках.

13737547_1178160145562676_4253283530223903794_o.jpg


- Александра, почему вы решили поступать на филологический факультет? Что думали о филологии, когда поступали в университет, и как изменились ваши представления сейчас?

- Сейчас прозвучит так, как будто мне не двадцать семь лет, а как минимум пятьдесят четыре: мне кажется, что в 18 лет любой выбор жизненного пути – наивен. Конечно, в 2008 году я, как и все мои друзья с синдромом отличника, вымотала нервы, пытаясь выбрать из десятка факультетов свою “судьбу” (металась, страшно сказать, между программированием и журналистикой). Филфак был как запасной полигон: разумеется, туда я и попала.

Ожидания от филологического факультета были довольно мудрыми: я ничего не ждала. Быстро стало ясно, что построить карьеру лингвиста или литературоведа мне просто не хватит усидчивости. И набивать желудок макаронами с мясной подливой за 14 рублей в столовой Русской Национальной библиотеки мне, конечно, нравилось гораздо больше, чем рыться в допотопных каталогах с карточками.

Однако точно могу сказать: филфак – это не скучно.


Вместе с другими студентами мы взахлеб слушали лекции про хулигана Байрона, чернушного Луи Фердинанда Селина и про любовные многоугольники Серебряного века, коротко стригли волосы, увлекались второй волной феминизма и нейролингвистическим программированием, тусовались вместе с журналистами и кинокритиками, упражнялись в интеллектуальном (как тогда казалось) сарказме, а я тем временем с удовольствием штудировала материалы для
своей курсовой про литературный образ проститутки.

Стереотип о старых девах, покрывшихся библиотечной пылью, давно пора похоронить.

- Каким был Ваш путь от филолога к digital - маркетологу?

Я выбираю путь не вглубь, а вширь, люблю многозадачность и общение с людьми. Поэтому мне так нравится стратегическое планирование в маркетинге (то, чем я сейчас занимаюсь): оно предполагает широкий кругозор, эрудицию и одновременно способности к аналитике и менеджменту денег и людей. Въедливое освоение конкретного инструментария я уступаю коллегам. Вот почему параллельно с изучением литературы и языков я начала смотреть в сторону мультидисциплинарности – понимала, что не продолжу свой путь в филологии. Это предполагало слишком жесткую для меня фокусировку на конкретном предмете.

Карьера медийщика начала строиться параллельно с обучением в университете. И, казалось бы, складывалась из случайностей: только потом я поняла, что моя сильная сторона - видеть возможности и не бояться пробовать. Сначала устроилась редактором в молодое издание, которое работало с ЖЖ-блоггерами (о, девственный мир без Instagram и Periscope). Целыми днями искала новые лица, редактировала тексты для печати, составляла номера. Digital-мир быстро стал знаком и близок. Правда спустя год от неумелого менеджмента журнал начал трещать по швам – и меня уволили.

А потом, в один из дней, оплакивая неудавшуюся карьеру редактора, я встретила на улице старого знакомого бармена. Бармена звали Павел Гуров – ныне SMM-светило, преподаватель и спикер. Вспомнили забытые вечеринки, и, вдруг, (внезапный поворот!) Паша пригласил меня попытать менеджерского счастья в digital-агентстве, куда и сам недавно устроился. А я училась на третьем курсе и как раз увлеклась психологией рекламы.

Слово, текст могут не просто дарить радость чтения, но и манипулировать картиной мира человека, его
решениями и мнением, – это ли не прекрасно?

- подумала я, и с головой ухнула в маркетинг, где и пребываю вот уже 7 лет.

Но несмотря на это, годы на филфаке наложили отпечаток на мою биографию. Это было пространство свободы – не подростково-студенческие гормоны, а постоянный отчаянный анализ реальности, который сослужил мне хорошую службу. Открытое сознание и критическое мышление, способность к въедливейшему анализу (как смыслов, так и структур), знание, как порядок слов формирует ритм и значение, навык переключения стиля и содержания текста в зависимости от контекста, – развивались именно здесь, и именно эти способности позволили быстро стать “своей” в мире маркетинга и рекламы.

- Пригодилось ли в вашей работе полученное образование? Если да, то какие знания/навыки? Ваше мнение - стоит ли идти на филфак?

- Врать не буду: филология - не самое однозначное карьерное направление, которое можно выбрать вчерашнему школьнику, за исключением твердого намерения стать переводчиком, учителем русского языка или ученым-теоретиком.

Но если вас волнует “все и сразу”: история, социология, искусствоведение, философия, реклама, журналистика, психология, и мучительно сложно определиться –
выбирайте филфак как полосу для разгона.

Культурный кругозор, эрудиция, внимательность, аналитический ум, чувство слова и текста, – идеальная формула для старта карьеры гуманитария.

dkgCdi7Lw0Q.jpg



Яндекс.Метрика