Определены победители Международного конкурса среди педагогов

Программа повышения квалификации для преподавателей, проходившая на базе Международного детского центра «Артек», подошла к концу и завершилась круглым столом «Проблемы преподавания русского как иностранного в мировом образовательном пространстве». На семинаре зарубежные преподаватели вместе с педагогами Института Пушкина обсудили итоги программы повышения квалификации, рассказали о проблемных точках в своей практике и услышали мнения коллег по своим профессиональным вопросам.

n9FHKtyYn8w.jpg

«Я узнала здесь столько нового, что, по возвращении домой,  я, что называется, «зажгу по полной», - рассказывает Азиза Мирзаназарова из Узбекистана. - Кроме того, я почерпнула очень много новых технологий обучения - интересных методов ведения занятий. Это была однозначно полезная программа повышения квалификации. Единственный момент в том, что как мать, я не согласна, что ребёнку следует давать как можно больше материалов для самостоятельного изучения. Всё-таки, современные школьники и так загружены домашними заданиями и, мне кажется, учитель должен давать больше знаний на уроке». 

«Хотелось бы поблагодарить специалистов Института Пушкина. Очень интересное совмещение академического материала с направленностью на практику, - отмечает одна из слушательниц программы. - Получилось и культурологическое обогащение, и методическое». 

Одной из главных проблем, которая обсуждалась во время круглого стола, стала проблема разного уровня владения языком учеников в одной аудитории. С этой проблемой сталкивалось в своей практике подавляющее число преподавателей из разных стран. Зачастую случается, что в одной аудитории находятся и дети-билингвы, и дети, изучающие русский язык как второй родной, и дети, которые изучают русский язык как иностранный. Поэтому многие из учителей отметили, что практические занятия с иностранными детьми в «Артеке» с разным уровнем владения русским языком, которые проходили в рамках очного этапа Международного конкурса по русскому языку и анализ проведенных уроков коллегами и членами жюри, пришлись как нельзя кстати.

«Я представляю Вьетнам, где нет детей-билингвов, есть только дети, изучающие русский язык как иностранный, и я завидую всем коллегам, - рассказывает Нгуен Тхи Тху Дат. - Почти во всех странах есть русские учителя и преподаватели, а во Вьетнаме нет, есть только носители языка. Во время наших занятий мы много внимания уделяем материалам и пособиям портала «Образование на русском», но всё-таки ни одна электронная технология не заменит живого учителя. Пользуясь площадкой круглого стола, я хотела бы попросить Институт русского языка имени Пушкина о том, чтобы состоялось распределение русских преподавателей во Вьетнам. Хотя бы на один семестр. Если Институт Пушкина отправит преподавателей, то мы готовы обеспечить им проживание и питание». 

«Замечательный курс повышения квалификации, но хотелось бы отдельно отметить очную часть Международного конкурса по русскому языку, которая совместила программу как для преподавателей, так и для детей. Потому что наши ученики, когда узнали о возможности поехать в «Артек», стали серьёзнее относится к русскому языку, было видно, как повысилась их мотивация. Для популяризации русского языка среди иностранных школьников – это, безусловно, очень важно», - рассказывает преподаватель из Турции Алла Озноян.

артек 1.jpg

Победители Международного конкурса по русскому языку среди педагогических работников были объявлены 25 августа на торжественном закрытии смены по русскому языку в «Артеке». Победителем в номинации «Преподавание предметов на русском языке» стал Саини Сону из Индии. В номинации «Преподавание русского языка как второго родного» победила Наталья Черкес из Беларуси, а лучшим преподавателем «Русского языка как иностранного» стала представительница Китайской Народной Республики Линь Мэй.   

«Лучшим эссе» была названо сочинение преподавательницы из Грузии Тамары Чалахешашвили. «За методическое мастерство» были отмечены уроки Сании Бейсегалиевой из Казахстана и Марины Анохиной из Австралии. Поздравляя преподавателей, научный сотрудник Института Пушкина Александра Ольховская отметила, что «в работе педагога важно подобрать нужные формы и методы обучения, чтобы цели, которые были поставлены, действительно были достигнуты». «За внимание к проблемам нравственного воспитания» отмечены работы Марии Бурлаки из Украины, а также Автандила Назаркулова из Киргизии. 

Специальную награду - приз зрительских симпатий получила Азиза Мирзаназарова из Узбекистана. Сертификаты финалистов конкурса получили Нгуен Тхи Тху Дат из Вьетнама, Даринка Крстич из Сербии, Яна Лорензова из Чехии и Энхжаргал Очирхуу из Монголии. Кроме того, им вручили сертификаты на обучение по одной из программ повышения квалификации Института Пушкина в дистанционном формате.  

артек2.jpg

Помимо конкурсных испытаний, которые проходили во время курса повышения квалификации, преподаватели соревновались между собой в онлайн-турнире «Русская игра слов». Победителем игры стала учительница из Киргизии Нуржамал Чонмурунова, которая рассказала о том, что впервые играла в эту игру и пообещала поделиться ею с коллегами, отметив, что там «Русскую игру слов» ждёт большое будущее. Диплом победителя и Большой универсальный словарь русского языка, разработанный коллективом Института Пушкина, учительнице вручил создатель этой игры Иван Клименко.  

артек4.jpg   

Очная часть Международного конкурса по русского языку среди учащихся и преподавателей, а также курс программы повышения квалификации «Русский язык в глобальном образовательном пространстве» на этом завершились, а делегации из разных стран уже в ближайшие дни возвратятся к себе на Родину. В заключительной речи на торжественном закрытии декан филологического факультета Института Пушкина Андрей Щербаков пригласил всех собравшихся принять участие в дистанционном этапе XV Международной олимпиады по русскому языку, которая проходит сейчас на портале «Образование на русском». Финальная часть олимпиады состоится в Москве в декабре 2017 года.    


Другие материалы о тематической смене по русскому языку в «Артеке»:

Яндекс.Метрика
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.