Обсуждение проблем современного языка на конференции в МГУ

Заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Арина Жукова  и профессор Владимир Аннушкин приняли участие в научно-практической конференции «Учимся говорить по-русски: проблемы современного языка в электронных СМИ», проходившей 12-13 октября 2016 года на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

30306506975_8fef9ffa1d_k.jpg

Владимир Аннушкин был ведущим круглого стола «Программы о языке», а также выступил с пленарным докладом на тему «О программах по русскому языку на ТВ». Он рассказал о своем опыте работы над передачей «Живое слово» на канале «Россия-Культура». Кроме того, в течение месяца он  вел дневник, в котором записывал свои ежедневные впечатления о просмотренных телепередачах. По его мнению, на отечественном телевидении показывается слишком много негативной информации, на центральных каналах не хватает передач, посвященных культурным ценностям, в том числе русскому языку и литературе. 

30306503115_0e52c1df2e_k.jpg

На круглом столе  «Риторика и стилистика медиаречи» Арина Жукова выступила  с докладом на тему «Продажные» медиа как зона ортологического риска». Доклад был посвящен языковым особенностям  такой активно развивающейся медийной сферы, как телевизионная торговля. Вынужденные постоянно предлагать покупателю однотипные товары, продавцы телемагазинов стремятся «расширить репертуар» средств выражения, разнообразить их.  Однако в целом ряде случаев погоня за выразительностью оборачивается сомнительными или даже нелепыми употреблениями. В качестве примера Арина Жукова привела метафорическое использование слова «обрамление»: «Поверьте, купив это пальто, вы приобретете достойное вас обрамление на осенний сезон»; «Внутреннее обрамление этой обуви выполнено полностью из натуральной кожи»; «Надевайте любую одежду, и в обрамлении этих ботинок вы будете в тренде». Все эти употребления разной степени сомнительности есть результат непонимания лексического значения глагола «обрамлять». 


Яндекс.Метрика