• 12.05.2015 07:00:00

СТИП: новые достижения и программы

В канун 20-летнего юбилея Системы тестирования Института Пушкина (СТИП) состоялись выездные экзаменационные сессии в трёх европейских странах: Италии, Швейцарии и Германии.

Каждая из сессий в очередной раз доказала, что СТИП – живая развивающаяся система, которая максимально быстро реагирует на социальный заказ общества, потребности, запросы и интересы кандидатов.

6-7 мая состоялись экзамены в Миланском государственном университете. В сессии приняло участие 165 кандидатов. Большая их часть (около 100 человек) претендовала на сертификаты по русскому языку в международном туристском бизнесе разных уровней. Для подготовки кандидатов Миланский университет организовал курсы, программа которых разрабатывалась миланскими коллегами совместно с сотрудниками Отдела сертификационного тестирования Института Пушкина.

«Для нас сессия в Милане – рекордная во всех смыслах, – рассказывает Елена Львовна Корчагина, начальник Отдела сертификационного тестирования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. – Во-первых, такое количество кандидатов за одну сессию – это абсолютный рекорд для Италии. А во-вторых (и что, на мой взгляд, важнее) – это связано с удачным решением руководства Миланского университета. Дело в том, что студентам было предложено сдавать сертификационный экзамен с последующим зачётом при положительных результатах в качестве части письменного внутреннего экзамена университета. Нам очень приятно, что эта акция имела такой успех! Студенты от этого только выиграли, потому что не только выполнили учебную программу университета в плане изучения русского языка как иностранного, но и получили бессрочный международный сертификат, который смогут использовать в жизни неоднократно как для обеспечения продолжения своего академического образования, так и для устройства на престижную и хорошо оплачиваемую работу».

Оксана Беженарь, методист Русского центра Миланского государственного университета, преподаватель РКИ говорит, что в Милане на сертификат сдают и профессора, и адвокаты, и стендисты: «Особый интерес вызывают истории Энрико Орси – профессора Миланского политехнического университета и адвоката Валерио ди Фонцо. Энрико увлекается историей русской архитектуры и градостроительства, а Валерио заинтересовался русским языком ещё в далёком 1991 году, когда впервые встретился в шахматном поединке с Гарри Каспаровым». По мнению Оксаны Беженарь, интерес к русскому языку в сфере туризма объясняется тем, что 1 мая в Милане начала работу Всемирная универсальная выставка EХРО–2015: «Многие студенты не без основания надеются, что сертификат поможет им найти работу на главной выставке мира».

Эта экзаменационная сессия стала стимулом для расширения сотрудничества Института Пушкина и Миланского университета в области русского языка в международном туристском бизнесе. Обе стороны пришли к согласию о необходимости создания совместных программ обучения итальянских студентов на трёхмесячных курсах в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, учитывающих такой компонент, как подготовка к сертификационным экзаменам.

8 мая, в день юбилея двадцатилетия первой экзаменационной сессии СТИП, прошло сертификационное тестирование в «Языковой школе Даниелы Стукалиной» в городе Винтертур (Швейцария). Эта школа является старейшим экзаменационным центром Института Пушкина в Швейцарии. Доброй традицией Школы стала апробация новых сертификационных программ Института. Так, в 2013 году на этой экспериментальной площадке впервые был проведён экзамен промежуточного уровня владения русским как иностранным А0+. В рамках последней сессии в этом году был апробирован ещё один уровень этой программы – В2+. Известность и прекрасная организация работы этой школы привлекает кандидатов не только из Швейцарии и из близлежащих районов Германии, но и других стран. Так, в последней сессии участвовал кандидат, специально прилетевший для этого из ОАЭ.

10 мая состоялось открытие экзаменационного центра в «Институте доктора Агеевой» в городе Дортмунд (Германия). В этот же день состоялась первая экзаменационная сессия. Основную часть кандидатов составили школьники от 12 до 18 лет. Конечно, было много волнений и вопросов, как у организаторов сессии, так и у кандидатов и их родителей. Однако, по словам учителей, школьники после экзаменов были воодушевлены и полны энтузиазма продолжить изучение русского языка и пройти тестирование для получения сертификатов более высоких уровней.

После экзаменационной сессии начальник отдела сертификационного тестирования Е.Л. Корчагина провела консультацию для преподавателей Центра и школ региона по подготовке к сертификационному тестированию, а также о возможностях использования в этих целях дистанционных технологий.

 


Яндекс.Метрика
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.