• 12.05.2015 07:00:00

СТИП: новые достижения и программы

В канун 20-летнего юбилея Системы тестирования Института Пушкина (СТИП) состоялись выездные экзаменационные сессии в трёх европейских странах: Италии, Швейцарии и Германии.

Каждая из сессий в очередной раз доказала, что СТИП – живая развивающаяся система, которая максимально быстро реагирует на социальный заказ общества, потребности, запросы и интересы кандидатов.

6-7 мая состоялись экзамены в Миланском государственном университете. В сессии приняло участие 165 кандидатов. Большая их часть (около 100 человек) претендовала на сертификаты по русскому языку в международном туристском бизнесе разных уровней. Для подготовки кандидатов Миланский университет организовал курсы, программа которых разрабатывалась миланскими коллегами совместно с сотрудниками Отдела сертификационного тестирования Института Пушкина.

«Для нас сессия в Милане – рекордная во всех смыслах, – рассказывает Елена Львовна Корчагина, начальник Отдела сертификационного тестирования Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. – Во-первых, такое количество кандидатов за одну сессию – это абсолютный рекорд для Италии. А во-вторых (и что, на мой взгляд, важнее) – это связано с удачным решением руководства Миланского университета. Дело в том, что студентам было предложено сдавать сертификационный экзамен с последующим зачётом при положительных результатах в качестве части письменного внутреннего экзамена университета. Нам очень приятно, что эта акция имела такой успех! Студенты от этого только выиграли, потому что не только выполнили учебную программу университета в плане изучения русского языка как иностранного, но и получили бессрочный международный сертификат, который смогут использовать в жизни неоднократно как для обеспечения продолжения своего академического образования, так и для устройства на престижную и хорошо оплачиваемую работу».

Оксана Беженарь, методист Русского центра Миланского государственного университета, преподаватель РКИ говорит, что в Милане на сертификат сдают и профессора, и адвокаты, и стендисты: «Особый интерес вызывают истории Энрико Орси – профессора Миланского политехнического университета и адвоката Валерио ди Фонцо. Энрико увлекается историей русской архитектуры и градостроительства, а Валерио заинтересовался русским языком ещё в далёком 1991 году, когда впервые встретился в шахматном поединке с Гарри Каспаровым». По мнению Оксаны Беженарь, интерес к русскому языку в сфере туризма объясняется тем, что 1 мая в Милане начала работу Всемирная универсальная выставка EХРО–2015: «Многие студенты не без основания надеются, что сертификат поможет им найти работу на главной выставке мира».

Эта экзаменационная сессия стала стимулом для расширения сотрудничества Института Пушкина и Миланского университета в области русского языка в международном туристском бизнесе. Обе стороны пришли к согласию о необходимости создания совместных программ обучения итальянских студентов на трёхмесячных курсах в Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, учитывающих такой компонент, как подготовка к сертификационным экзаменам.

8 мая, в день юбилея двадцатилетия первой экзаменационной сессии СТИП, прошло сертификационное тестирование в «Языковой школе Даниелы Стукалиной» в городе Винтертур (Швейцария). Эта школа является старейшим экзаменационным центром Института Пушкина в Швейцарии. Доброй традицией Школы стала апробация новых сертификационных программ Института. Так, в 2013 году на этой экспериментальной площадке впервые был проведён экзамен промежуточного уровня владения русским как иностранным А0+. В рамках последней сессии в этом году был апробирован ещё один уровень этой программы – В2+. Известность и прекрасная организация работы этой школы привлекает кандидатов не только из Швейцарии и из близлежащих районов Германии, но и других стран. Так, в последней сессии участвовал кандидат, специально прилетевший для этого из ОАЭ.

10 мая состоялось открытие экзаменационного центра в «Институте доктора Агеевой» в городе Дортмунд (Германия). В этот же день состоялась первая экзаменационная сессия. Основную часть кандидатов составили школьники от 12 до 18 лет. Конечно, было много волнений и вопросов, как у организаторов сессии, так и у кандидатов и их родителей. Однако, по словам учителей, школьники после экзаменов были воодушевлены и полны энтузиазма продолжить изучение русского языка и пройти тестирование для получения сертификатов более высоких уровней.

После экзаменационной сессии начальник отдела сертификационного тестирования Е.Л. Корчагина провела консультацию для преподавателей Центра и школ региона по подготовке к сертификационному тестированию, а также о возможностях использования в этих целях дистанционных технологий.

 


Яндекс.Метрика