С 23 ноября по 21 декабря в Киноклубе Института Пушкина прошли заседания под общей темой "Вопросы веры"

С 23 ноября по 21 декабря в Киноклубе Института Пушкина прошли заседания под общей темой "Вопросы веры". В рамках программы состоялись просмотры и обсуждения трех фильмов: "Остров" (Павел Лунгин, Россия, 2006), "Безмолвный свет" (Карлос Рейгадас, Мексика, 2007) и "Рассекая волны" (Ларс фон Триер, Дания, 1996).

Надо сказать, что после просмотра картины "Остров" развернулась самая острая дискуссия за весь сезон заседаний. И это, разумеется, неслучайно. Лунгин виртуозно скрещивает веру в бога и веру в человека, да и сам главный герой - вполне себе богочеловек. Главный вопрос в том, заслуживает ли он прощения за грехи прошлого? У режиссера есть однозначный ответ, но для зрителя все не так просто.

Рейгадас за свою карьеру снял четыре полнометражных фильма, и в каждом из них так или иначе поднимается проблема веры. "Безмолвный свет" - историю образцового мужа и отца, влюбившегося в другую женщину - называют самым поэтичным из них. Любовь Йохана к Марианне становится полем битвы божественного и дьявольского, а режиссер тем временем находит потрясающие способы переноса этой войны в земные переделы. Картина получила Приз жюри на Каннском кинофестивале.

Фон Триер ведет повествование в каком-то роде смелее, чем Рейгадас: кажется, будто у него есть право решать, как отнесется бог к трагедии главной героини и как решит ее судьбу. Режиссер поднимает проблему жертвенности и принятия жертвы в контексте духовного и физического падения человека. В сущности каждый фильм датского постановщика можно назвать если уж не скандальным, то дискуссионным, и "Рассекая волны", открывающий трилогию "Золотое сердце", занимает в этом ряду видное место.

Программа "Вопросы веры" закрыла заседания Киноклуба в этом году. Но уже в феврале мы возобновим свою работу, поэтому с нетерпением ждем Вас на просмотры и дискуссии!