Тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий»

20 апреля  закрылась вторая тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий» , которая была организована  Институтом Пушкина во всероссийском детском центре «Орленок» по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Участниками тематической смены стали 300 подростков из 51 региона РФ и двух стран СНГ. Все участники являются победителями и призерами международных, всероссийских, межрегиональных, региональных олимпиад и других конкурсов по русскому языку и литературе.

В рамках смены состоялось второе заседание Малого Совета по русскому языку, в ходе которого участники тематической смены представили заместителю министра образования Вениамину Каганову и ректору Института Пушкина Маргарите Русецкой собственные проекты по наполнению Домов русского языка во всероссийских детских центрах («Орленок», «Артек», «Океан»). В работе Малого Совета принял участие директор ВДЦ "Орленок" Александр Джеус и декан филологического факультета Института Пушкина Андрей Щербаков.

«У нас реализуются разные проекты – это традиционные  семинары, конференции по вопросам русского языка и его продвижения,  но один из самых успешных проектов – это «Послы русского языка». В Орленке уже второй раз проходит тематическая смена для ребят, которые показали лучшие знания в русском языке. Я рад, что этот проект действует, Министерство образования и науки его поддерживает, но он бы не состоялся без помощи Института Пушкина и многих ребят из других вузов, в том числе из-за рубежа. Я надеюсь, что часть проектов, которые мы услышим сегодня, будет реализовано, а может быть даже и все», - поделился с участниками Совета Вениамин Шаевич.

DSC_1405.JPG

«Я очень рада, что наш формат общения приобретает традиционный характер. За плечами большой, серьезный пройденный путь. Замечательно, что в этот раз вместе со специалистами нашего Института бок о бок работали педагоги дополнительного образования Краснодарского края. Наш проект вовлекает все новые и новые инициативы, в прошлую смену мы попробовали формат проведения Малого совета по русскому языку. Он оказался перспективным, и мы решили, что это должно стать традицией. В тематические смены включается все больше новых педагогов и студентов, и я считаю, что каждый регион страны должен и будет иметь подобные смены. Я очень надеюсь, что дети, вернувшись домой из Орленка, станут помогать популяризировать русский язык, ведь русский язык – это  не только учебный предмет, это фактор успешности всей нашей жизни, от того, насколько мы хорошо овладеем русским языком и всеми его регистрами зависит её качество», - отмечает Маргарита Русецкая.

В ходе работы Малого совета был принят ряд важных решений, в том числе ректор Института Пушкина договорилась с Александром Джеусом о проработке в ближайшее время вопроса открытия базовой кафедры института по направлению "Дополнительное образование" в лагерях. Эта кафедра должна стать толчком к увеличению количества качественно подготовленных специалистов в детских центрах.

Тематическая смена в "Орленке" проходила с 30 марта и была направлена на распространение и продвижение русского языка, укрепление его позиций как фундаментальной основы культурного, образовательного, научного единства многонациональной России, а также на развитие и укрепление партнерских связей международного характера для школьников Российской Федерации и СНГ. Программа смены включала  мастер-классы от ведущих преподавателей Института Пушкина и лучших педагогов дополнительного образования Краснодарского края. Дети посетили интерактивную лекцию «10 российских инноваций» Анатолия Щербакова – генерального директора российской компании, которая занимается разработкой технологий совмещения виртуальных объектов с реальным миром. «Ребята прекрасно выражали свои мысли, они неравнодушны к судьбе русского языка, к молодежному общению. В них виден огромный потенциал», - рассказала эксперт тематической смены, доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Татьяна Кудоярова

Обширную программу для участников смены подготовили волонтеры международной программы «Послы русского языка в мире». В рамках смены они провели конкурс ораторов, занятия по театральному мастерству, практикумы по журналистике, литературные и фольклорные квесты, организовали школу риторики и культуры речи, мастерскую по изготовлению обережных кукол, а также обучали школьников социальному проектированию. «Детям нравятся послы русского языка своей молодостью и живостью, формой и методами подачи информации, которая наиболее близка их возрасту», - рассказала Ксения Сидорова, вожатая детского лагеря «Стремительный». 

DSC_1489.JPG

12121.jpg


Тематическая смена завершилась костровой, на которой собрались преподаватели Института Пушкина, послы русского языка и вожатые "Орленка". Прощаясь с коллегами, орлята вручили орлятский значок декану филфака Андрею Щербакову и доценту Института Пушкин Левону Саакяну. "Я всегда мечтал поехать в "Орленок", - говорит Андрей Щербаков, - но в детстве этого не случилось. Очень трогательно и почетно получить этот значок, который, я знаю, вручается за особые заслуги перед детским центром, а мне, думаю, за преданность и любовь к "Орленку".

DSC_1398.JPG

Тематические смены по русскому языку способствуют погружению участников смены в русский язык, литературу и другие гуманитарные науки. В благодарность за проведенную смену руководство ВДЦ "Орленок" отметили благодарственными письма ректора Института Пушкина Маргариту Русецкую, профессора Владимира Аннушкина и доцента Левона Саакяна и выразили надежду, что и второй смене последует продолжение.