Салон образования: День третий и закрытие

14 апреля, в третий день работы Салона в зале «Пушкин» эксперты обсуждали языковую политику Российской Федерации, актуальные проблемы функционирования русского языка внутри страны и его положение в мире. 

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов подчеркнул растущий интерес к русскому языку за рубежом: «Русский язык распространяется повсюду: в Европе, Азии, Латинской Америке, Африке. Но я уверен, это только начало. Сейчас крайне важно обеспечить доступные программы обучения русскому языку, и Институт Пушкина уже способствует этому». Мысль заместителя министра продолжил проректор по науке Института Пушкина Михаил Осадчий: «Институт Пушкина сейчас, что называется, в «мейнстриме» языковой политики. С помощью русского языка мы должны удерживать сферу влияния России за ее пределами». Михаил Осадчий рассказал о том, что в последние годы Институт Пушкина открывает партнерские центры за рубежом, отметив, что страны «с удовольствием принимают гуманитарные проекты».

DSC_1028.JPG

На мероприятии также выступил представитель Министерства образования Сирии Аль-Раххаль.  Три года назад русский язык был введен в Сирии как второй иностранный язык. Многие ученики предпочли изучать русский, чтобы в дальнейшем  продолжить образование в России. «Наша цель – расширить знания учащихся и познакомить их с российской культурой», - прокомментировал Аль-Раххаль.

По окончании круглого стола участники обсудили особенности преподавания русского языка как иностранного и пришли к выводу о том, что необходимо формировать важность обучения русского языка отечественной и зарубежной молодежи. 

Работа зала «Пушкин» продолжилась игрой-шарадой с участием иностранных студентов Института Пушкина. В роли преподавателя мог выступить любой посетитель Салона – для этого нужно было объяснить русские фразеологизмы студентам-иностранцам.

DSC_0905.JPG

DSC_0898.JPG

Вопросы организационно-методического обеспечения обучения иностранных студентов обсудили на Всероссийском совещании. Эксперты обсудили мероприятия, необходимые для эффективной деятельности по расширению приёма иностранных граждан в российские вузы, их успешной адаптации и повышению качества подготовки иностранных специалистов с высшим образованием. 

DSC_0991.JPG

«В настоящее время важно не количество студентов, а качество их обучения. Мы должны проводить строгий отбор иностранцев, сделать так, чтобы лучшие зарубежные студенты выбирали российские вузы. В связи с этим наша ключевая цель - продвижение русского языка в других странах», - отметил замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Денис Пономарев представил слушателям проект «Развитие экспортного материала за рубежом», суть которого – «повышение качества обучения способных иностранных студентов». 

DSC_1111.JPG

На совещании также обсудили вопрос о подготовительных факультетах, указав на необходимость развития их образовательной программы. Проректор по учебной работе Института Пушкина Елена Колтакова представила результаты последнего мониторинга подготовительных факультетов и отметила, что около 84% иностранцев используют электронные ресурсы портала «Образование на русском».

DSC_1108.JPG

В завершение мероприятия специалисты подчеркнули, что их главная цель - улучшение качества образования зарубежных студентов, которые после обучения в России смогут добиться больших успехов на территории своей страны.

Вопросы проведения совместных с Институтом Пушкина тематических смен по русскому языку для российских и зарубежных школьников обсудили представители детских центров «Орленок», «Смена», «Океан», «Артек», организации «Российское движение школьников» и Фонда новых форм развития образования. 

DSC_1260.JPG

«Мы в этом году открываем центр «Русское подворье». Наш лагерь находится на Дальнем Востоке и в нашем регионе не хватает информации для иностранцев. Совместно с Институтом Пушкина мы проводим мастер-классы, различные интерактивные и образовательные мероприятия по русскому языку, - рассказала Наталья Семинюда, заместитель директора по развитию ВДЦ «Океан». - Основные зарубежные делегации, которые посещают наш лагерь, приезжают из Японии, Республики Кореи и КНР, но в перспективе мы планируем приглашать детей из Голландии и Японии».

Руководитель управления по работе с партнерами МДЦ «Артек» Татьяна Макарова  поделилась планами о сотрудничестве с Институтом Пушкина: «По сравнению с нашими коллегами нам еще есть чему учиться, но мы открыты для любых предложений о сотрудничестве и получения нового опыта».

В августе 2017 года в Артеке при поддержке Института Пушкина будет проходить финал международного конкурса по русскому языку, в рамках которого для педагогов будет организована программа повышения квалификации, а для зарубежных школьников – занятия по русскому языку, рассказала руководитель отдела молодежных программ Института Пушкина Светлана Ульянова.   

С 30 марта по 20 апреля проходит вторая тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий», организованная  Институтом Пушкина в «Орленке» по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Ее участниками стали 300 подростков из 51 региона РФ и стран СНГ - победители и призеры олимпиад и других конкурсов по русскому языку и литературе. «Я считаю, что стоит продумать некую кадровую лестницу для детей, которые хотят стать педагогами. Это нужно делать в рамках тематических смен, что поможет нам подготовить очень качественные кадры», - говоря о результатах смены, заявила Светлана Ульянова. 

Завершился третий день Салона игрой в разгадывание прецедентных текстов. Гости Салона вспоминали, из какой кинокартины взяты цитаты: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», «Красота - это страшная сила!», «Спортсменка, комсомолка и просто красавица!».

15 апреля, в последний день работы Салона, в зале «Рачинский» прошла дискуссия на тему «Гармоничное развитие ребенка в условиях агрессивной информационной среды». В мероприятии приняли участие депутат Московской городской Думы, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы Татьяна Батышева и руководитель Центра нейрокоммуникативных исследований Института Пушкина Антон Варламов.

Спикеры обсудили актуальную проблему современных детей – информационную и сенсорную перегрузку, которая приводит к увеличению распространенности нарушений внимания, расстройствам аутистического спектра и другим психоневрологическим нарушениям развития. «Психические расстройства занимают первое место в мире среди причин инвалидности. В этой связи задача специалистов – способствовать гармоничному развитию детей, подбирать для них индивидуальные игры и задания. Мы должны разговаривать с ребенком на «его» языке, чтобы ни в коем случае не навредить ему», - отметила Татьяна Батышева.

FullSizeRender (42).jpg

Для того чтобы каждый ребенок мог комфортно и гармонично развиваться в условиях меняющихся реалий, нужно создать новую образовательную среду. «Часть методик уже устарела, и сейчас необходимо сделать так, чтобы детям и родителям было удобно пользоваться новыми методиками. С помощью современных нейротехнологий следует проводить точную психодиагностику способностей ребенка и адаптировать под них учебные материалы», - прокомментировал ситуацию Антон Варламов.

По окончании дискуссии специалисты подчеркнули, что сегодня специалистам доступны инструменты и методики, которые будут способствовать гармоничному развитию детей.

Последний день работы Салона был полностью посвящен мастер-классам, лекциям, дискуссиям для семейной аудитории. Одним из главных мероприятий стало награждение первых 100 победителей олимпиады «Русский с Пушкиным». Организаторами масштабного онлайн-соревнования выступают Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и российская образовательная платформа Учи.ру.Руководитель онлайн-платформы Учи.ру Иван Коломоец, проректор по инновационной деятельности и дистанционным формам обучения Института Пушкина Марина Яскевич и заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Арина Жукова вручили участникам дипломы и памятные призы.

Олимпиада «Русский с Пушкиным» направлена на развитие современного российского образования и повышение мотивации к изучению русского языка у учеников начальных классов России, а также находящихся за рубежом русскоязычных детей. Она проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

5M5A3137.jpg

5M5A3222.jpg

5M5A3167.jpg

5M5A3269.jpg  


Яндекс.Метрика
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.