Салон образования: День третий и закрытие

14 апреля, в третий день работы Салона в зале «Пушкин» эксперты обсуждали языковую политику Российской Федерации, актуальные проблемы функционирования русского языка внутри страны и его положение в мире. 

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов подчеркнул растущий интерес к русскому языку за рубежом: «Русский язык распространяется повсюду: в Европе, Азии, Латинской Америке, Африке. Но я уверен, это только начало. Сейчас крайне важно обеспечить доступные программы обучения русскому языку, и Институт Пушкина уже способствует этому». Мысль заместителя министра продолжил проректор по науке Института Пушкина Михаил Осадчий: «Институт Пушкина сейчас, что называется, в «мейнстриме» языковой политики. С помощью русского языка мы должны удерживать сферу влияния России за ее пределами». Михаил Осадчий рассказал о том, что в последние годы Институт Пушкина открывает партнерские центры за рубежом, отметив, что страны «с удовольствием принимают гуманитарные проекты».

DSC_1028.JPG

На мероприятии также выступил представитель Министерства образования Сирии Аль-Раххаль.  Три года назад русский язык был введен в Сирии как второй иностранный язык. Многие ученики предпочли изучать русский, чтобы в дальнейшем  продолжить образование в России. «Наша цель – расширить знания учащихся и познакомить их с российской культурой», - прокомментировал Аль-Раххаль.

По окончании круглого стола участники обсудили особенности преподавания русского языка как иностранного и пришли к выводу о том, что необходимо формировать важность обучения русского языка отечественной и зарубежной молодежи. 

Работа зала «Пушкин» продолжилась игрой-шарадой с участием иностранных студентов Института Пушкина. В роли преподавателя мог выступить любой посетитель Салона – для этого нужно было объяснить русские фразеологизмы студентам-иностранцам.

DSC_0905.JPG

DSC_0898.JPG

Вопросы организационно-методического обеспечения обучения иностранных студентов обсудили на Всероссийском совещании. Эксперты обсудили мероприятия, необходимые для эффективной деятельности по расширению приёма иностранных граждан в российские вузы, их успешной адаптации и повышению качества подготовки иностранных специалистов с высшим образованием. 

DSC_0991.JPG

«В настоящее время важно не количество студентов, а качество их обучения. Мы должны проводить строгий отбор иностранцев, сделать так, чтобы лучшие зарубежные студенты выбирали российские вузы. В связи с этим наша ключевая цель - продвижение русского языка в других странах», - отметил замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Денис Пономарев представил слушателям проект «Развитие экспортного материала за рубежом», суть которого – «повышение качества обучения способных иностранных студентов». 

DSC_1111.JPG

На совещании также обсудили вопрос о подготовительных факультетах, указав на необходимость развития их образовательной программы. Проректор по учебной работе Института Пушкина Елена Колтакова представила результаты последнего мониторинга подготовительных факультетов и отметила, что около 84% иностранцев используют электронные ресурсы портала «Образование на русском».

DSC_1108.JPG

В завершение мероприятия специалисты подчеркнули, что их главная цель - улучшение качества образования зарубежных студентов, которые после обучения в России смогут добиться больших успехов на территории своей страны.

Вопросы проведения совместных с Институтом Пушкина тематических смен по русскому языку для российских и зарубежных школьников обсудили представители детских центров «Орленок», «Смена», «Океан», «Артек», организации «Российское движение школьников» и Фонда новых форм развития образования. 

DSC_1260.JPG

«Мы в этом году открываем центр «Русское подворье». Наш лагерь находится на Дальнем Востоке и в нашем регионе не хватает информации для иностранцев. Совместно с Институтом Пушкина мы проводим мастер-классы, различные интерактивные и образовательные мероприятия по русскому языку, - рассказала Наталья Семинюда, заместитель директора по развитию ВДЦ «Океан». - Основные зарубежные делегации, которые посещают наш лагерь, приезжают из Японии, Республики Кореи и КНР, но в перспективе мы планируем приглашать детей из Голландии и Японии».

Руководитель управления по работе с партнерами МДЦ «Артек» Татьяна Макарова  поделилась планами о сотрудничестве с Институтом Пушкина: «По сравнению с нашими коллегами нам еще есть чему учиться, но мы открыты для любых предложений о сотрудничестве и получения нового опыта».

В августе 2017 года в Артеке при поддержке Института Пушкина будет проходить финал международного конкурса по русскому языку, в рамках которого для педагогов будет организована программа повышения квалификации, а для зарубежных школьников – занятия по русскому языку, рассказала руководитель отдела молодежных программ Института Пушкина Светлана Ульянова.   

С 30 марта по 20 апреля проходит вторая тематическая смена «Русский язык – язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий», организованная  Институтом Пушкина в «Орленке» по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Ее участниками стали 300 подростков из 51 региона РФ и стран СНГ - победители и призеры олимпиад и других конкурсов по русскому языку и литературе. «Я считаю, что стоит продумать некую кадровую лестницу для детей, которые хотят стать педагогами. Это нужно делать в рамках тематических смен, что поможет нам подготовить очень качественные кадры», - говоря о результатах смены, заявила Светлана Ульянова. 

Завершился третий день Салона игрой в разгадывание прецедентных текстов. Гости Салона вспоминали, из какой кинокартины взяты цитаты: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», «Красота - это страшная сила!», «Спортсменка, комсомолка и просто красавица!».

15 апреля, в последний день работы Салона, в зале «Рачинский» прошла дискуссия на тему «Гармоничное развитие ребенка в условиях агрессивной информационной среды». В мероприятии приняли участие депутат Московской городской Думы, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы Татьяна Батышева и руководитель Центра нейрокоммуникативных исследований Института Пушкина Антон Варламов.

Спикеры обсудили актуальную проблему современных детей – информационную и сенсорную перегрузку, которая приводит к увеличению распространенности нарушений внимания, расстройствам аутистического спектра и другим психоневрологическим нарушениям развития. «Психические расстройства занимают первое место в мире среди причин инвалидности. В этой связи задача специалистов – способствовать гармоничному развитию детей, подбирать для них индивидуальные игры и задания. Мы должны разговаривать с ребенком на «его» языке, чтобы ни в коем случае не навредить ему», - отметила Татьяна Батышева.

FullSizeRender (42).jpg

Для того чтобы каждый ребенок мог комфортно и гармонично развиваться в условиях меняющихся реалий, нужно создать новую образовательную среду. «Часть методик уже устарела, и сейчас необходимо сделать так, чтобы детям и родителям было удобно пользоваться новыми методиками. С помощью современных нейротехнологий следует проводить точную психодиагностику способностей ребенка и адаптировать под них учебные материалы», - прокомментировал ситуацию Антон Варламов.

По окончании дискуссии специалисты подчеркнули, что сегодня специалистам доступны инструменты и методики, которые будут способствовать гармоничному развитию детей.

Последний день работы Салона был полностью посвящен мастер-классам, лекциям, дискуссиям для семейной аудитории. Одним из главных мероприятий стало награждение первых 100 победителей олимпиады «Русский с Пушкиным». Организаторами масштабного онлайн-соревнования выступают Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и российская образовательная платформа Учи.ру.Руководитель онлайн-платформы Учи.ру Иван Коломоец, проректор по инновационной деятельности и дистанционным формам обучения Института Пушкина Марина Яскевич и заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Арина Жукова вручили участникам дипломы и памятные призы.

Олимпиада «Русский с Пушкиным» направлена на развитие современного российского образования и повышение мотивации к изучению русского языка у учеников начальных классов России, а также находящихся за рубежом русскоязычных детей. Она проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

5M5A3137.jpg

5M5A3222.jpg

5M5A3167.jpg

5M5A3269.jpg  


Яндекс.Метрика