Партнёрство и международная деятельность

Страница находится в стадии разработки


Основные направления международной деятельности Института:

  1. Участие в международных образовательных и научных проектах.

  2. Обучение иностранных учащихся.

  3. Развитие научных и методических контактов с зарубежными учебными заведениями.

  4. Проведение мероприятий в области русского языка в рамках различных программ в России и в зарубежных странах.

  5. Командирование специалистов на преподавательскую и научно-методическую работу в зарубежные страны.

  6. Организационное обеспечение программ академической мобильности и академического обмена.

Проекты проводятся в рамках соглашений с европейскими странами (программы финансируются странами Евросоюза):

1.    Российско-австрийский проект «Тандем» имеет целью проведение образовательной и воспитательной работы среди австрийских студентов, изучающих русский язык, и российских студентов, изучающих немецкий язык, с целью повышения уровня владения изучаемым языком, а также воспитания навыков межкультурного общения и толерантности. Проектом предусмотрено совместное обучение и проживание российских и австрийских учащихся по следующей схеме:

- австрийские учащиеся изучают русский язык в объеме 40 академических часов аудиторных занятий. Занятия ведут 3 преподавателя Института.

- российские учащиеся изучают немецкий язык в объеме 40 академических часов аудиторных занятий. Занятия ведут 3 австрийских преподавателя.

- совместные занятия по системе «Тандем» – 16академических часов.  Занятия ведут проф. А.Л. Бердичевский и 3 преподавателя Института.

В конце обучения все участники сдают экзамен.

Общее количество учебных часов по группам – 60, включая экзамен.

 

Обучение иностранных граждан.

Ежегодно Институт принимает на различные формы обучения  (языковую стажировку, повышение квалификации преподавателей русского языка, в бакалавриат, магистратуру и аспирантуру) около двух тысяч иностранных граждан более чем из пятидесяти стран мира. Прием слушателей осуществляется по направлениям Министерства образования и науки РФ, на основании прямых соглашений между Институтом и зарубежными учебными заведениями, а также на основе индивидуальных контрактов.

Количество иностранных учащихся

в 2012/2013 и 2013/2014 уч.г. в Гос ИРЯ им. А.С.Пушкина

 

Фак-т

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

 

ФИЛФАК:

Гос.

Контракт

Гос.

Контракт

 

58

 

 31

 

49

 

27

бакалавриат

 

магистратура

28

 21

50

22

аспирантура

 

83

 7

71

6

ЦПКиПП

130

42

49

130

 

 

 

 

 

ФОРКИ

295

665

351 

 804

 

 

 

 

 

Летние курсы

147

 544

200 (план)

600 (план)

 

В соответствии с программами межвузовского сотрудничества с зарубежными университетами, в Институте осуществляются:

1) академические студенческие обмены:

 - Магистранты Института (учебно-методическая стажировка) в 2014 г.:

1.     Германия (Потсдамский университет) – 2 чел.,

2.     Венгрия (Факультет внешней торговли Будапештского экономического института) – 1 чел.,

3.     Чехия (Университет Западной Богемии) – 1 чел.,

4.     Сербия (Белградский университет) – 1 чел.

 

 2) работают совместные авторские коллективы по созданию учебников и пособий по русскому языку для зарубежных вузов и школ (Германия, КНР).

В последние годы наблюдается стабилизация приема иностранных слушателей в Институт. Происходит небольшое колебание в зависимости от формы обучения и направлений приема.   

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается рост интереса к русскому языку среди школьников, которые приезжают в Институт на краткосрочные курсы. Подписан договор с Русско-финской школой в Хельсинки, откуда ежегодно приезжает 30 учеников, также Институт ежегодно осуществляет прием на учебно-ознакомительные программы школьников из Австрии, Англии, Германии, Болгарии, Словакии.  

В Институте работают вечерние курсы для дипломатов и бизнесменов, проживающих в Москве.

За октябрь-ноябрь 2014 г. подписано 1 новое Соглашение о сотрудничестве с учебным Центром «Светлячок» (Канада),  Соглашение о делегирование права приема экзамена и о создании Центра языкового тестирования «Институт Пушкина» с УОЦ «Матрешка» (Швейцария).

На рассмотрении и согласовании - договоры о сотрудничестве с Калмыцким государственным университетом, ассоциацией ЭСТАПРЯЛ, университетом Алдо Моро (Бари, Италия), с фондом «Альянс Франсез» и Линдон Стейт колледжем (Вермонт).

 

1.     Развитие научных и методических контактов с зарубежными учебными заведениями.

 

20 ноября 2013 года решением ИсполнительногоКомитета Содружества Независимых государств Институту был придан статус Базовой организации государств-участников СНГ по преподаванию русского языка.

Основными направлениями деятельности Базовой организации являются:

- реализация в рамках СНГ основных образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ: подготовка преподавателей по специальности «русский язык и литература» со специализацией в преподавании русского языка как иностранного/неродного; повышение квалификации преподавателей-русистов; подготовка научно-педагогических кадров путем организации различных форм послевузовского образования;

- развитие и углубление сотрудничества с образовательными, научными и исследовательскими организациями государств-участников СНГ;

- разработка, апробация и распространение учебно-методических и научно-исследовательских материалов в области преподавания русского языка.

17-18 сентября 2014 года состоялось Первое заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников СНГ по преподаванию русского языка, в котором приняли участие 16 членов Совета из шести государств-участников СНГ.

По итогам Первого заседания Общественного Совета были приняты следующие решения:

1.     Создать сети/ассоциации кафедр русского языка университетов стран СНГ, цель которой – поддержка научной и учебно-методической работы в области русского языка;

2.     Создать   сайт ассоциации, который будет располагаться на портале «Образование на русском», где можно будет размещать рефераты защищаемых диссертаций, научные публикации, организовать тематический форум по обмену опытом;

3.     Организовать страницы на сайте ассоциации, посвященные вопросам преподавания и изучения русского языка в странах СНГ с размещением на них официальной нормативно-правовой информации и статистических данных, касающихся состояния преподавания и изучения русского языка в стране (вести страницу должен уполномоченный специалист из страны);

4.     Организовать рецензирование создаваемых учебников и учебно-методических материалов специалистами института (по инициативе авторов);

5.     Провести открытое он-лайн обсуждение учебных программ по русскому языку и методике его преподавания (по инициативе авторов);

6.     Провести международнуюon-line конференцию/вебинар преподавателей и студентов.

7.     Изучить возможность приема студентов из стран СНГ в вузы РФ на лингвистическую стажировку.

8.     Согласовать вопрос  о создании совместно с Базовой организацией в ряде вузов СНГ центров сертификационного тестирования на получение государственных сертификатов по русскому языку, а также центров сдачи комплексного экзамена для трудящихся мигрантов.

9.     Организоватьтакую форму партнерского сотрудничества вузов СНГ, как соруководство и сорецензирование магистерских диссертаций, создание банка актуальных тем магистерских диссертаций.

10.           Подготовить волонтерские отряды на базе российских вузов и в качестве пилотного проекта для осуществления поездки московских волонтерских отрядов в села Армении в течение 2014-2015 учебного года.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации "О поддержке русского языка и образования на русском языке" в 2014 г. Институту были переданы функции учебно-методического и информационно-аналитического центра по поддержке русского языка и продвижению образовательных программ на русском языке под брендом "Институт Пушкина".

 

2.     Проведение мероприятий в области русского языка в рамках различных программ в России и в зарубежных странах.

Совместно с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству при МИД РФ и фондом "Русский Мир" Институт проводит семинары для преподавателей русского языка в зарубежных странах и в странах СНГ, участвует в международных образовательных выставках и фестивалях.

На базе Института уже более 30 лет проводятся Международные олимпиады школьников по русскому языку, а последние двенадцать лет – Олимпиады школьников стран СНГ и Балтии из школ с русским языком обучения.  

С 06 по 11 июня 2014 г. в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина  в рамках «Программы продвижения русского языка и образования на русском языку» проходила XIII Международная олимпиада по русскому языку (предыдущая XII Олимпиада – июнь 2008 г.). Мероприятие проводилось Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства Россотрудничество, Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и Фонда «Русский мир».

В Олимпиаде приняли участие зарубежные учащиеся старших классов – победители национальных Олимпиад по русскому языку, конкурсов, фестивалей, праздников русского языка.

На интеллектуальные соревнования   приехали 205 школьников и их педагогов из 29 стран. Десять абсолютных победителей получили главный приз - возможность обучения в российских вузах за счет федерального бюджета.

C 23  по 27 июня 2014 г. проходила XI Международная олимпиада по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств-участников СНГ и стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии. Мероприятие проводилось Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык на 2011-2015 гг.».

В Олимпиаде приняли участие 107 учащихся старших классов школ с русским языком обучения из 16 стран. Пять абсолютных победителей Олимпиады получили возможность обучаться в вузах за счет федерального бюджета.

  Проведение Международных олимпиад по русскому языку является большим стимулом для поддержки  русского языка, русскоязычных школ в странах-участницах, средством укрепления статуса русского языка как языка международного общения, способом сохранения русского языка и русской культуры в сообществе соотечественников,  сильным мотивирующим фактором изучения русского языка зарубежными школьниками и средством повышения престижа профессии учителя русского языка за рубежом, одним из способов поддержки соотечественников в ближнем зарубежье.



На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.