Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
К обоснованию онтофонологии Киров Е.Ф. К обоснованию онтофонологии // Проблемы онтолингвистики – 2013. – С.-Птб., 2013. – С. 28-33;
История русской литературы XVIII века: Практикум Травников С.Н. Ольшевская Л.А. История русской литературы XVIII века: Практикум. М.: Высшая школа, 2004. – 360 с. 22,3 п.л. / 11,15 п.л.
Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве» Травников С.Н. Ольшевская Л.А. Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве» (раздел учебного пособия). Русская литература XI-XX вв.: Пособие для абитуриентов / Под ред. Н.И.Якушина и В.И.Баранова. – М.: Русское слово, 2004. – С.6-13. 0,5 п.л. /0,25 п.л.
Древнерусская литература. XI-XVII вв.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Травников С.Н. Ольшевская Л.А., Трофимова Н.В., Каравашкин А.В. Древнерусская литература. XI-XVII вв.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 2003. – 448 с. 28 п.л. / 7,4 п.л.
История русской литературы XI-XVII веков: Учебная программа для студентов педагогических вузов, дневная, очно-заочная и заочная форма обучения Травников С.Н. Ольшевская Л.А. История русской литературы XI-XVII веков: Учебная программа для студентов педагогических вузов, дневная, очно-заочная и заочная форма обучения. М.: МГПУ, 2003. – 25 с. 1,6 п.л. / 0,8 п.л.
Литература Древней Руси: Учебное пособие для студентов заочной формы обучения Травников С.Н. Июльская Е.Г., Ольшевская Л.А. Литература Древней Руси: Учебное пособие для студентов заочной формы обучения. М.: МГПУ, 2003. – 119 с.7,5 п.л. / 2,5 п.л.
История русской литературы XVIII века (программа) Травников С.Н, Федоров В.И., Ольшевская Л.А. История русской литературы XVIII века (программа). Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 032900 – Русский язык и литература: Для педагогических университетов и институтов. – Изд. 2-е, испр. – М.: Флинта-Наука, 2001. – С. 161-185.1,5 п.л. / 0,5 п.л.
История русской литературы XI-XIX вв.: Учебное пособие для вузов Травников С.Н. Ольшевская Л.А. История русской литературы XI-XIX вв.: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.И.Коровина, Н.И.Якушина. – М.: Русское слово, 2001. – С.11-65.Древнерусская литература (раздел учебного пособия). 3,4 п.л. / 1,7 п.л.
История русской литературы XVIII века (программа) Травников С.Н. Федоров В.И., Ольшевская Л.А. История русской литературы XVIII века (программа).1,5 п.л. / 0,5 п.л. Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 021700 – Филология: Для педагогических университетов и институтов. – М.: Флинта-Наука, 2000. – С.161-185.
Символ и метафора Бычкова А.С. «Символ и метафора» в сборнике «Актуальные проблемы лингвистической культурологи - 4», МПГУ 2006
Опыт использования ролевой игры как метода активизации учебной деятельности студентов социологического факультета, изучающих английский язык Бычкова А.С. «Опыт использования ролевой игры как метода активизации учебной деятельности студентов социологического факультета, изучающих английский язык» в сборнике «Задачи языкового образования», МПГУ 2004
Английский язык для дефектологов: учебное пособие для студентов и магистрантов Безбородова М.А., Бычкова А.С., Климова Д.А., Гребенникова Е.А. «Английский язык для дефектологов: учебное пособие для студентов и магистрантов», «Издательство РИТМ», Москва, 2013
Учебное пособие по английскому языку для студентов Дефектологического факультета Безбородова М.А., Бычкова А.С., Климова Д.А., Гребенникова Е.А., Жуковина А.С. «Учебное пособие по английскому языку для студентов Дефектологического факультета», МПГУ, Москва, 2010
О возможных трудностях в обучении речевой деятельности на русском языке дистантно Литвинова И.В. О возможных трудностях в обучении речевой деятельности на русском языке дистантно // Актуальные проблемы русского языка в методике его преподавания: материалы XIV Студенческой научно-практической конференции. Москва, РУДН, 2017 г.
К вопросу о реализации развивающей цели обучения в системе дистанционного образования Литвинова И.В. К вопросу о реализации развивающей цели обучения в системе дистанционного образования // Русский язык в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: cборник статей I Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 2017 г.
Намёки в устной и письменной речи: Учим понимать скрытые смыслы в речевом общении Шляхов В.И., Паремузашвили Э.Э. Намёки в устной и письменной речи: Учим понимать скрытые смыслы в речевом общении. - М.: ЛЕНАНД, 2018. - 80 с.
Логика: учебное пособие Чернышева Е.Н. Ивлева М.И., Понизовкина И.Ф. Логика: учебное пособие. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. 120 с. (7,5 п.л.)
История русской философской мысли XVIII–XIX вв. Материалы к лекциям Чернышева Е.Н. История русской философской мысли XVIII–XIX вв. Материалы к лекциям. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015 6 п.л.
История и философия науки: для аспирантов Московского банковского института. Учебное пособие Чернышева Е.Н. История и философия науки: для аспирантов Московского банковского института. Учебное пособие. М.: Из-во МБИ, 2009. 17,06/ 8,53 Родиков А.В.
Учебно-методический комплекс к кандидатскому экзамену «История и философия науки» (для аспирантов и соискателей) Чернышева Е.Н. Вьюнов Ю.А., Мележик В.А. Учебно-методический комплекс к кандидатскому экзамену «История и философия науки» (для аспирантов и соискателей). М.: Из-во ГИРЯ им. А. С. Пушкина, 2008. 3,25/1
Народное образование Чернышева Е.Н. Глава «Народное образование» // Россия на рубеже XX – XXI веков. Учебное пособие по страноведению. М., Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2006. 1 п.л. В.А. Мележик
Кинематограф и литература как инструменты формирования системы глобальных ценностей Чернышева Е.Н. Статья «Кинематограф и литература как инструменты формирования системы глобальных ценностей». Локус. № 3, 2017. – М.: МПГУ, 2017. С. 108-113
Проблема дефиниций в социально-гуманитарных науках Чернышева Е.Н. Статья «Проблема дефиниций в социально-гуманитарных науках». Сборник «Материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов РАН «Методология в науке и образовании»». – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. – 251 с. С. 144-146.
Совершенствование избирательного законодательства в современной России Борисенко В.И. Чернышева Е.Н. Статья «Совершенствование избирательного законодательства в современной России». Человеческий капитал. 2017. № 8 (104). С. 103-106
Научные коммуникации как глобальные коммуникации Чернышева Е. Н. Борисенко В.И. Статья «Научные коммуникации как глобальные коммуникации». Человеческий капитал. 2017. № 7 (103). С. 81-84.
Постмодернистский подход к проблеме глобализации и к вопросу самоидентификации человека в западной философии на рубеже ХХ - XXI вв. Чернышева Е. Н. Статья «Постмодернистский подход к проблеме глобализации и к вопросу самоидентификации человека в западной философии на рубеже ХХ - XXI вв.». Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции «Аксиология культуры в контексте вызовов современного мира». – М.: Профессиональная наука, 2016. С. 124-134.
Роль транснациональных элит в глобальном мире Чернышева Е.Н. Роль транснациональных элит в глобальном мире. Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия — Запад — Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. 23-24 мая 2017 года. – М. – Ярославль: Ремдер, 2017. С.190-195. (п.л.0,3)
Особенности развития философского образования в первой половине XIX века Чернышева Е.Н. «Особенности развития философского образования в первой половине XIX века» . Сборник научных статей VIII Всероссийской научной конференции филологического факультета «Российское университетское образование в первом веке его существования(1755-1855)» (М., 2017. – 168 с.) С. 26-33.
Тезисы доклада «Патриотизм в эпоху глобализации» Чернышева Е.Н. Тезисы доклада «Патриотизм в эпоху глобализации» // Сборник материалов Восьмого международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации общества – 2013» М.:Экон-информ, 2013. 0,1
Тезисы доклада «Открытое общество и современная Россия» Чернышева Е.Н. Тезисы доклада «Открытое общество и современная Россия». // Сборник «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2011». М.: Эконом-информ, 2012. 0,1

Товары 1 - 30 из 2190
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.