Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
К вопросу о лингводидактическом потенциале информационно-развлекательных ресурсов Прокопова И.И. К вопросу о лингводидактическом потенциале информационно-развлекательных ресурсов// Русский язык и культура в современном образовательном пространстве: VМеждународная научно-практической конференция: Москва, филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 23-24 октября 2014 г.: Тезисы докладов. – М.: МАКС Пресс, 2014. С. 236-237.
К вопросу о понятиях «геймификация» и «развлекательность» как новых тенденциях современного образования Прокопова И.И. К вопросу о понятиях «геймификация» и «развлекательность» как новых тенденциях современного образования / VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, Сознание, Коммуникация, Интернет», 22-25 мая 2014 г., Лёвен, Бельгия. С. 1405-1410.
Теоретические предпосылки к созданию электронного ресурса с аутентичными видеоматериалами развлекательной направленности (применительно к урокам РКИ) Прокопова И.И. Теоретические предпосылки к созданию электронного ресурса с аутентичными видеоматериалами развлекательной направленности (применительно к урокам РКИ) / Тезисы докладов участников V Международного конгресса «Русский язык: Исторические судьбы и современность», г.Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2014 г.
Об актуальности использования информационно-развлекательных программ на урок русского языка как иностранного Прокопова И.И. Об актуальности использования информационно-развлекательных программ на урок русского языка как иностранного. Тезисы докладов участников Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13 – 16 апреля 2016 г.). М.: ФБГОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", 2016. С. 750-754.
Использование технологии «Эдьютейнмент» в электронных учебных ресурсах по РКИ Прокопова И.И. Использование технологии «Эдьютейнмент» в электронных учебных ресурсах по РКИ //Русский язык за рубежом. 2016. № 6 (259). С. 82-87. (ВАК)
Лингвистическая игра как форма организации общения иностранных учащихся с носителями языка на начальном и среднем этапах обучения русскому языку Прокопова И.И., Федосеева А.В. Лингвистическая игра как форма организации общения иностранных учащихся с носителями языка на начальном и среднем этапах обучения русскому языку// Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: Материалы VI Международной научной конференции 20-25 мая 2017 года. Тамбов, 2017. С.126-132.
Отчет о I Международной конференции российской ассоциации дислексии «изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы» Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Отчет о I Международной конференции российской ассоциации дислексии «изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы». Дефектология. 2005. № 2. С. 83-84.
Отчего люди не читают? (обзор двух конференций по проблемам чтения в современном мире) Русецкая М.Н. Отчего люди не читают? (обзор двух конференций по проблемам чтения в современном мире). Дефектология. 2008. № 1. С. 92-94.
Открытая образовательная онлайн среда как инструмент непрерывного профессионального развития педагога Русецкая М.Н., Новикова З.Н. Открытая образовательная онлайн среда как инструмент непрерывного профессионального развития педагога. В сборнике: Проблемы современного филологического образования сборник научных статей. Ответственный редактор – В.А. Коханова. 2016. С. 188-195.
Образовательное киберпространство: новые возможности изучения русского языка Русецкая М.Н. Образовательное киберпространство: новые возможности изучения русского языка. Русский язык за рубежом. 2015. № 3. С. 6-10
Наука, образование, инновации Русецкая М.Н. Наука, образование, инновации. Тезисы выступлений участников I Всероссийской конференции / 2009. Часть 2
Нарушения чтения у младших школьников Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников. анализ речевых и зрительных причин : монография / М. Н. Русецкая. Санкт-Петербург, 2007. Сер. Коррекционная педагогика
Мониторинг сформированности навыков чтения: результаты не радуют Русецкая М., Болотник Л. Мониторинг сформированности навыков чтения: результаты не радуют. Народное образование. 2009. № 6. С. 64-70.
Компетентностный подход к диагностике дислексии у школьников Русецкая М.Н. Компетентностный подход к диагностике дислексии у школьников. Логопедия. 2010. № 2. С. 26.
Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход Русецкая М.Н. Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии / 2011.
Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи Холоднова Л.Ф., Ерохина И.С., Сергеева Ю.М., Игнатова И.А., Семенова Л.Ф., Кувшинова Г.Н., Гусарова Е.Е., Русецкая М.Н., Давыдкина Е.Е., Самойлова Л.М. Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи. Сборник аналитических и научно-методических материалов / Москва, 2011.
Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 1. С. 104-112.
Расширение тезауруса иностранных учащихся, обучающихся в условиях русской языковой среды: мотивация, динамика, способы организации обучения Гайдукова О.В., Орехова И.А. Расширение тезауруса иностранных учащихся, обучающихся в условиях русской языковой среды: мотивация, динамика, способы организации обучения. Международный аспирантский вестник. №1. 2017.
Речевая модель как основа формирования коммуникативного навыка у иностранных учащихся Гайдукова О.В. Речевая модель как основа формирования коммуникативного навыка у иностранных учащихся. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». №4. 2016.
Учёт языковой среды в обучении на подготовительном факультете (на примере темы «Город») Авдеева Т.М., Гайдукова О.В. Учёт языковой среды в обучении на подготовительном факультете (на примере темы «Город»). Традиция и новации. Сборник научных трудов. Выпуск 2. М., Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016.
Сознательно-аналитический подход к подаче языкового материала (на примере первообразных предлогов современного русского языка) Бертякова А.Н. Сознательно-аналитический подход к подаче языкового материала (на примере первообразных предлогов современного русского языка) // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты// Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 23 – 24 мая 2017 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2017. – С. 308 – 314.
О новых способах подачи языкового материала в Новом школьном орфографическом словаре Чесноковой Л.Д., Бертяковой А.Н. Бертякова А.Н. О новых способах подачи языкового материала в Новом школьном орфографическом словаре Чесноковой Л.Д., Бертяковой А.Н. // Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет: сборник научных статей. – Варшава: Институт русистики, Варшавский университет, 2017.
Заголовок в процессе восприятия содержания текстов СМИ (на примере заголовков телевизионных передач) Бертякова А.Н. Заголовок в процессе восприятия содержания текстов СМИ (на примере заголовков телевизионных передач) //Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения: матер. 56-го международного форума (13-14 апреля 2017 г.) - № 2 в 2 т. – Т. 2 – Санкт-Петербург, 2017. – С. 175 – 176.
О рекатегоризации существительных singularia или pluralia tantum с функциональной ущербностью числовой парадигмы в контексте предлога между Бертякова А.Н. О рекатегоризации существительных singularia или pluralia tantum с функциональной ущербностью числовой парадигмы в контексте предлога между //Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. №4 – Курск: ЮЗГУ, 2016 (в печати).
О семантической структуре предлога в русском языке Бертякова А.Н. О семантической структуре предлога в русском языке/ Русская грамматика 4.0: сборник тезисов Международного научного симпозиума «» (Москва, 13–15 апреля 2016 года). – Москва: ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», 2016. – С.222-226. [Электронное издание].
Prepositions in the modern Russian language Бертякова А.Н. Prepositions in the modern Russian language Quarterly scientific journal Al-ustath Issued by College of Education – Ibn Rushd Humen Sciences – University of Baghdad № 217 Volume 2 JUNE 2016. P. 25-46. (в соавторстве с Shalan Ahmed H.).
Синтаксис одного стихотворения (интерпретации стихотворения К.М. Симонова «Если бог нас своим могуществом…») Бертякова А.Н. Синтаксис одного стихотворения (интерпретации стихотворения К.М. Симонова «Если бог нас своим могуществом…») // Читая стихи… (Синтаксис и семантика): Монография В.В. Бабайцевой. – М.: Флинта; Наука, 2016. - С. 156-159.
Вопрос архаизации предлога между с родительным падежом Бертякова А.Н. Вопрос архаизации предлога между с родительным падежом // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л. А. Вербицкая, К. А. Рогова, Т. И. Попова и др. — В 15 т. — Т. 5. — СПб.: МАПРЯЛ, 2015. — С. 39-45.
Синкретичная семантика предлога между Бертякова А.Н. Синкретичная семантика предлога между // Филологические науки. Научные доклады высшей школы: Международный научный журнал. № 5. - М.: АЛМАВЕСТ, 2015. – С. 27 – 33.
Специфика функционирования имен собственных в заголовках телевизионных передач Бертякова А.Н. Специфика функционирования имен собственных в заголовках телевизионных передач // Речевая структура русского общества: проблемы риторики, поэтики и стилистики: межвузовский сборник научных трудов/ под редакцией И.Ю. Чистяковой. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2015. – С. 123-127.

Товары 61 - 90 из 1947
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.