Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
О семантических особенностях предлога между Бертякова А.Н. О семантических особенностях предлога между // Славянские языки и литературы в синхронии и диахронии: Материалы Международной научной конференции. - Москва: Макс Пресс, 2013. – С. 35-37.
Культурно-речевые варианты предлога между Бертякова А.Н. Культурно-речевые варианты предлога между // Современная риторика в общественно-речевой и педагогической практике: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. - М.; Ярославль: Ремдер, 2013. - С. 70-76.
Из опыта формирования навыков межкультурной коммуникации на примере целенаправленной организации общения иностранных учащихся с носителями языка (в аспекте обучения РКИ) Прокопова И.И., Федосеева А.В. Из опыта формирования навыков межкультурной коммуникации на примере целенаправленной организации общения иностранных учащихся с носителями языка (в аспекте обучения РКИ) // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 23-24 мая 2017 года. М.; Ярославль, 2017. С. 388-393.
Апеллятивное окружение антропонимов в «Афганских рассказах» О.Н. Ермакова Волкова С.Н. Апеллятивное окружение антропонимов в «Афганских рассказах» О.Н. Ермакова // Ономастика в Смоленске: проблемы и перспективы исследования. Материалы III межвузовской научно-практической конференции, посвященной юбилею проф. И.А. Королевой, 15 марта 2013 г. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2013. С. 59-68.
К вопросу о функционировании имён собственных в художественном тексте (на материале романа О.Н. Ермакова «Знак зверя» Волкова С.Н. К вопросу о функционировании имён собственных в художественном тексте (на материале романа О.Н. Ермакова «Знак зверя» // Русское культурное пространство. Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. Выпуск 5 / сост. и ред.: Е.Г. Кольовска и др.: Издательство «Перо», 2016. С. 294-299 [Электронное издание].
Роль имён собственных в структуре художественного текста (на примере романа О.Н. Ермакова «Знак зверя») Волкова С.Н. Роль имён собственных в структуре художественного текста (на примере романа О.Н. Ермакова «Знак зверя») // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 23-24 мая 2017 года. М. - Ярославль: Ремдер, 2017. С. 280-284.
Именование человека во Вьетнаме Вокова С.Н. Именование человека во Вьетнаме // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие: Материалы Международной научно-практической конференции «XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 23–24 мая 2017 года. М., 2017. С. 166-170 (соавтор Нгуен Хоанг Бао Хан).
К проблеме адаптации художественного текста в преподавании РКИ Волкова С.Н. К проблеме адаптации художественного текста в преподавании РКИ // Русский язык в поликультурном мире: I Международный симпозиум (8-12 июня 2017 г.) / отв. ред. Е.Я. Титаренко: Сб. науч. статей. В 2-х т. Том 2. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. С. 362-367.
Отбор языкового материала по языку специальности на подготовительном факультете Халеева О.Н. Отбор языкового материала по языку специальности на подготовительном факультете// Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты// Материалы Международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие". XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения, 23-24 мая 2017 года. - М.; Ярославль: Рамдер, 2017. С.423 – 427.
Работа с терминолексикой на подготовительном факультете в группах гуманитарного профиля Халеева О.Н. Работа с терминолексикой на подготовительном факультете в группах гуманитарного профиля// «Язык. Коммуникация. Культура». Альманах по материалам Первой международной заочной научно-практической конференции молодых ученых. Издательство: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва). 2017. С. 15-19 (в соавторстве).
Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете Халеева О.Н. Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете// Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. №4, 2016. С.36-40 (в соавторстве).
Об идиоматических сочетаниях с глаголами речи, выражающими оценку: контексты неоднозначной оценки (что ни говори) VS контексты однозначной оценки (ничего не скажешь, нечего сказать) Столетова Е.К. Об идиоматических сочетаниях с глаголами речи, выражающими оценку: контексты неоднозначной оценки (что ни говори) VS контексты однозначной оценки (ничего не скажешь, нечего сказать) // Слово. Грамматика. Речь. Впуск XIX. Сборник научно-методических статей по вопросам преподавания русского языка как иностранного. Москва, 2017
О некоторых идиоматических конструкциях с глаголами речи и мысли (семантический и прагматический аспекты) и способах их презентации на уроке РКИ Столетова Е.К. О некоторых идиоматических конструкциях с глаголами речи и мысли (семантический и прагматический аспекты) и способах их презентации на уроке РКИ // http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2017/6-yazik-kultura-profk/1/stoletova.pdf
О трех идиоматических сочетаниях, выражающих значение очевидности, неочевидное для иностранца: ничего не скажешь, нечего сказать, нечего и говорить Столетова Е.К. О трех идиоматических сочетаниях, выражающих значение очевидности, неочевидное для иностранца: ничего не скажешь, нечего сказать, нечего и говорить // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Сборник материалов II научно-методической конференции-вебинара. Курск 2017. С.138-148
Когда мы выбираем «чужое имя»: показатели непрямой номинации как особый класс метаязыковых единиц Столетова Е.К. Когда мы выбираем «чужое имя»: показатели непрямой номинации как особый класс метаязыковых единиц // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения». Москва 2017. С. 52-56
Что можно сказать о глаголе сказать: некоторые выражения с глаголами речи и их презентация на уроке РКИ Столетова Е.К. Что можно сказать о глаголе сказать: некоторые выражения с глаголами речи и их презентация на уроке РКИ // Русский язык как иностранный: лингводидактический аспект. Иркутск 2017. С. 64-71
О некоторых конструкциях с глаголами речи и способах их презентации в иноязычной аудитории Столетова Е.К. О некоторых конструкциях с глаголами речи и способах их презентации в иноязычной аудитории // Русский язык: история, диалекты, современность (выпуск XVI). Московский государственный областной университет Москва 2017. С. 289-296
«Что такое хорошо и что такое плохо»: использование некоторых русских показателей непрямой номинации в оценочных контекста Столетова Е.К. «Что такое хорошо и что такое плохо»: использование некоторых русских показателей непрямой номинации в оценочных контекста //. Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции. Выпуск 5. Москва 2016. С.268-272
Социальная дифференциация английского языка в Великобритании будник Е.А. Социальная дифференциация английского языка в Великобритании, Научные дискуссии о ценностях современного общества. Липецк 2013
Соотношение понятий STANDART ENGLISH и RECEIVED PRONUNCIATION. Ценности и интересы современного общества Будник Е.А. Соотношение понятий STANDART ENGLISH и RECEIVED PRONUNCIATION. Ценности и интересы современного общества, МЭСИ, Москва, 2014
Передача игры слов как переводческая проблема Будник Е.А. Передача игры слов как переводческая проблема. ХVII Международная научно-практическая конференция «Язык и культура», Центр Развития Научного Сотрудничества, г. Новосибирск, 2015
Взгляд на историю и перспективы лингвострановедения как учебной дисциплины Будние Е.А. Взгляд на историю и перспективы лингвострановедения как учебной дисциплины. Журнал «Науковедение», 2015.
Опыт использования технологии Skype как эффективного средства формирования и совершенствования коммуникативной языковой компетенции Будник Е.А. Опыт использования технологии Skype как эффективного средства формирования и совершенствования коммуникативной языковой компетенции. Журнал «Науковедение», 2015.
Формирование лексики спанглиша как процесс языковой интеграции Будник Е.А. Формирование лексики спанглиша как процесс языковой интеграции. Материалы 10-ой международной научно-практической конференции «Ключоввые вопросы в современная наука», - 2014. Том 20. Филологические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД - 112 стр.
Вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации как важнейший инструмент в подготовке специалистов рекламной сферы Будник Е.А. Вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации как важнейший инструмент в подготовке специалистов рекламной сферы. Вестник Воронежского государственного университета, серия "Лингвистика и межкультурная коммуникация", 2014
Особенности обучения лексическому компоненту речи на различных этапах (на материале английского языка) Будник Е.А.Особенности обучения лексическому компоненту речи на различных этапах (на материале английского языка). Научно-практический журнал МЭСИ, №2, 2014 "Вестник УМО".
Фонетическая интерференция и иностранный акцент при обучении русскому произношению Будник Е.А. Фонетическая интерференция и иностранный акцент при обучении русскому произношению. Lingua mobilis. 2012. № 3 (36). Челябинский государственный университет. Изд-во «Энциклопедия», 2012
Диахроническая лингвистика текста как новое направление грамматики русского языка Акимова Э. Н. Диахроническая лингвистика текста как новое направление грамматики русского языка // Новые направления в изучении лексикологии, словообразования и грамматики начала XXI века: Материалы междунар. симпозиума 4–5 мая 2009 года. – Самара, 2009. – С. 188–192.
Историческая лингвистика текста: инновационные подходы в исследованиях Акимова Э. Н. Историческая лингвистика текста: инновационные подходы в исследованиях // Вестник Нижегородского университета. Серия Филология. – № 4. Ч. 2. – Н. Новгород, 2010. – С. 427–430.
Электронный словарь диалектных фразеологизмов как источник изучения картины мира в русских говорах Мордовии Акимова Э. Н. Электронный словарь диалектных фразеологизмов как источник изучения картины мира в русских говорах Мордовии // Проблемы истории, филологии, культуры. 2014. № 3 (45). Москва – Магнитогорск – Новосибирск, 2014. С. 272–274. (Соавторы: Мочалова Т. И., Маслова А. Ю., Акимов В. Л.)

Товары 91 - 120 из 1947
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.