Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
Риторика. Учебное пособие для слушателей курсов риторики Аннушкин В. И. Риторика. Учебное пособие для слушателей курсов риторики. Пермь, 1994. 101 с.
Знакомиться легко – расставаться трудно. Интенсивный курс русского речевого поведения. Учебник русского языка Аннушкин В. И. Знакомиться легко – расставаться трудно. Интенсивный курс русского речевого поведения. Учебник русского языка. М., 1991. - 240 с. Совм. Акишина А.А., Жаркова Т.А.
Русское речевое поведение (пособие по развитию речи) Аннушкин В. И. Русское речевое поведение (пособие по развитию речи). // М., ИРЯП, 1987. – 135 с. Совм. Акишина А.А., Жаркова Т.А.
Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. (Первый сертификационный уровень). Книга для преподавателя Аду С. С. Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. (Первый сертификационный уровень) Книга для преподавателя. – М.: РУДН, 2015. – 196 с. Усл.п.л. 11,47 – Тираж 300 экз.
Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. (Первый сертификационный уровень). Книга для студента Аду С. С. Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере. (Первый сертификационный уровень) Книга для студента. – М.: РУДН, 2014. – 151 с. Усл.п.л. 8,84 – Тираж 300 экз.
Введение в язык специальности (на материале всеобщей истории): Книга для преподавателя Аду С. С. Введение в язык специальности (на материале всеобщей истории): Книга для преподавателя. – М.: РУДН, 2012. – С. 62. – Усл.п.л. 3, 72. – Тираж 100 экз.
Русский язык для магистрантов-юристов. Учебное пособие по научному стилю речи для изучающих русский язык как иностранный. Книга для преподавателя Аду С. С. Русский язык для магистрантов-юристов. Учебное пособие по научному стилю речи для изучающих русский язык как иностранный. Книга для преподавателя. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2012. – 52 с. – Усл.п.л. 3,25. – Тираж 200 экз.
Русский язык для магистрантов-юристов. Учебное пособие по научному стилю речи для изучающих русский язык как иностранный. Книга для студента Аду С. С. Русский язык для магистрантов-юристов. Учебное пособие по научному стилю речи для изучающих русский язык как иностранный. Книга для студента. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2012. – 92 с. – Усл.п.л. 5,75. – Тираж 200 экз.
О видах поэтапного контроля сформированности коммуникативных умений в учебно-профессиональной сфере Аду С. С. О видах поэтапного контроля сформированности коммуникативных умений в учебно-профессиональной сфере // Предвузовское обучение иностранных студентов: современное состояние, проблематика./ Сб.статей по материалам межвузовской научно-практической конференции - М., РУДН, 23-24 апреля 2015. – М.: РУДН, 2015. – С. 91-94.
Использование видеоматериалов в самостоятельной работе иностранных учащихся (на материале сюжетов киножурнала «Ералаш») С.С. Аду, Е.М. Набоких. Использование видеоматериалов в самостоятельной работе иностранных учащихся (на материале сюжетов киножурнала «Ералаш») // Обучение иностранных граждан на довузовском этапе: современное состояние, проблематика. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции 24-25 апреля 2014 года. – Москва: РУДН, 2014. С. 8-12
Учебное пособие «Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Первый сертификационный уровень)» как средство формирования профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции иностранных учащихся Аду С.С., Жарова О.С. Учебное пособие «Профессия – юрист. Русский язык в учебно-профессиональной сфере (Первый сертификационный уровень)» как средство формирования профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Тенденции формирования науки нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции. 27-28 декабря 2013 г.: в 4 ч. Ч. 2 / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – С. 3-5.
Юридический язык как препятствие в процессе защиты прав человека Аду С. С. Юридический язык как препятствие в процессе защиты прав человека. // Закон и жизнь. Международный научно-практический правовой журнал. – 2013. № 10/3 (262). – С. 11-13.
Учебное пособие по русскому языку для иностранных юристов-магистрантов (начальный этап обучения) Аду С. С. Учебное пособие по русскому языку для иностранных юристов-магистрантов (начальный этап обучения) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». 2013. № 3. – М.: РУДН, 2013. – С. 151-155.
Студенческая научно-практическая конференция как вид работы по обучению научному стилю речи на этапе довузовской подготовки Аду С.С. Студенческая научно-практическая конференция как вид работы по обучению научному стилю речи на этапе довузовской подготовки // Медицинский вестник Юга России. Ростов-на-Дону, 2012 (Приложение). – С. 5-7.
Авторитетный повествователь-агностик в прозе А. П. Чехова 1888-1894 гг. Агратин А. Е. Авторитетный повествователь-агностик в прозе А. П. Чехова 1888-1894 гг. // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т. 2. – №1. – с. 390-394.
«Повествовательная иллюзия» в рассказе А. П. Чехова «Припадок» Агратин А. Е. «Повествовательная иллюзия» в рассказе А. П. Чехова «Припадок» // Наука и школа. – 2014. – №2. – с. 78-81.
Специфика коммуникативной организации рассказа А. П. Чехова «Огни» Агратин А. Е. Специфика коммуникативной организации рассказа А. П. Чехова «Огни» // Эстетико-художественное пространство мировой литературы: Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIV Кирилло-Мефодиевские чтения» 14 мая 2013 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2013. – с. 295-301.
К вопросу о соотношении дискурсов нарратора и персонажа в произведениях А. П. Чехова (на примере рассказов «Неприятность», «Именины») Агратин А. Е. К вопросу о соотношении дискурсов нарратора и персонажа в произведениях А. П. Чехова (на примере рассказов «Неприятность», «Именины») // Молодые исследователи Чехова: Сборник статей. Вып. 7. Материалы международной научно-практической конференции (Мелихово,26–30 мая 2012 г.). – М.: Мелихово, 2013. – 216-229.
Трагедия человека мыслящего в произведениях А. П. Чехова («Скучная история» и «Черный монах») Агратин А. Е. Трагедия человека мыслящего в произведениях А. П. Чехова («Скучная история» и «Черный монах») // Эстетико-художественное пространство мировой литературы. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 15 мая 2012 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2012. – с. 241-246.
Глобальные культурные коды Чернышева Е. Н. Глобальные культурные коды. //Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, Традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения», 24 мая 2016 года. – М., Ярославль: Ремдер, 2016. – С. 233 – 239. (0,5 п.л.)
Страноведение России как необходимый учебный курс для обучающихся по образовательным программам «Русский язык как иностранный» Чернышева Е. Н. Страноведение России как необходимый учебный курс для обучающихся по образовательным программам «Русский язык как иностранный». // Тезисы докладов участников Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13–16 апреля 2016 г.) – М.: Гос. ИРЯ, 2016. - С. 731-733. (0,1 п.л.)
Эволюция современного религиозного законодательства Российской Федерации Чернышева Е.Н., Борисенко В.И. Эволюция современного религиозного законодательства Российской Федерации. // Человеческий капитал. - № 3 (87), 2016. – С. 61-63. (0,5 п.л.) (ВАК)
Категория «глобальный культурный код» Чернышева Е. Н. Категория «глобальный культурный код». // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции "Философия, культурология, социология и религия: история и современность". - Нижный Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2016. - С. 39-44. (0,2 п.л.)
Глобальный мир: особенности и проблемы развития Чернышева Е. Н. Глобальный мир: особенности и проблемы развития. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. № 4, 2015. - С.23-27. (0,4 п.л.) (ВАК)
Проблемы содержания глобального образования Чернышева Е. Н. Проблемы содержания глобального образования. // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции "Человек в современных научных и философских концепциях мироздания". - Нижный Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2016. - С. 53-60. (0,3 п.л.)
О роли и значении консервативных идей в обществе Чернышева Е. Н. О роли и значении консервативных идей в обществе // Актуальные вопросы изучения духовной культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVI Кирилло-Мефодиевские чтения», 19 мая 2015 года. - М.: Ремдер, 2015. – С. 214-220.
Независимые федеральные органы государственной власти России Чернышева Е. Н. Независимые федеральные органы государственной власти России // Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание, № 8. Белгород: БГТУ им. В.Г.Шухова, 2015. - С. 207-219. (1828) В соавторстве с Борисенко В.И.
Лодий и его вклад в становление философского университетского образования в России Чернышева Е. Н. Лодий и его вклад в становление философского университетского образования в России // Журнал "Вестник Российского Государственного торгово-экономического университета" № 7-8 (87) 2014г. - М.: ФГБОУ ВПО "РГТЭУ", 2014. (№ в перечне 408) - с.143-150 (0,5 п.л.)
Проблемы формирования глобального образовательного пространства Чернышева Е. Н. Проблемы формирования глобального образовательного пространства // Социально-гуманитарные знания. - Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2014, № 8. - с. 205 - 215 (0,5 п.л.)
Москва как глобальный город Чернышева Е. Н. Статья «Москва как глобальный город» // Актуальные вопросы изучения духовной культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XV Кирилло-Мефодиевские чтения», 13 мая 2014 года. М.; Ярославль: Ремдер, 2014.

Товары 1801 - 1830 из 1947
Начало | Пред. | 59 60 61 62 63 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.