Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
К вопросу о преподавании русского языка детям-билингвам Жильцова Л.Ю., Соломонова А.А. К вопросу о преподавании русского языка детям-билингвам // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – 2015. – №1-2. – с. 60-64.
Античные традиции в творчестве Ивана Ефремова Жильцова Л.Ю., Соломонова А.А. Античные традиции в творчестве Ивана Ефремова // Русский язык за рубежом. – 2015. – №2/2015(249) – с. 79-84.
Уроки русской речи. УМК для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста О.Н. Каленкова. Уроки русской речи. УМК для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста – М: Русский язык. Курсы, 2013. – 500 с.
Программа повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской федерации в условиях функционального двуязычия О.Н. Каленкова, Т.А.Шорина. Программа повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской федерации в условиях функционального двуязычия – М: 2012. – 200 с.
Программа по русскому языку как иностранному для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста О.Н. Каленкова. Программа по русскому языку как иностранному для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста – М: ГАОУ ВПО МИОО, Этносфера, 2012. – 62 с.
Учимся жить в России. Учебное пособие по социально-культурной адаптации О.Н. Каленкова, Е.А.Омельченко, Т.Л.Феоктистова, Т.А.Шорина. Учимся жить в России. Учебное пособие по социально-культурной адаптации – М: ГАОУ ВПО МИОО, Этносфера, 2012. – 200 с.
Моя русская грамматика. Учебник для детей-инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста О.Н. Каленкова, О.А.Безрукова. Моя русская грамматика. Учебник для детей-инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста – М: Русская речь, 2012. – 150 с.
Диагностические материалы. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста О.Н. Каленкова, О.А.Безрукова. Диагностические материалы. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста – М: Русская речь, 2010. – 100 с.
Диагностические материалы. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова. Диагностические материалы. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку – М: Этносфера, Московский учебник, 2009. – 80 с.
Учимся в русской школе. 1-ая часть О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова, Е.В.Менчик Учимся в русской школе. 1-ая часть. УМК для детей среднего школьного возраста – М: Этносфера, Московский учебник, 2007. – 188 с.
Учимся в русской школе. 2-ая часть О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова, Е.В.Менчик. Учимся в русской школе. 2-ая часть. УМК для детей среднего школьного возраста – М: Этносфера, Московский учебник, 2010. – 190 с.
Способы выражения уступительных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках Шамсутдинова Р.Р. Способы выражения уступительных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития. Материалы VII Международной научно-методической конференции. 19-20 мая 2016 г. – Минск: Издательский центр БГУ, 2016. – С. 188-189.
Особенности освоения русской падежной системой польской аудиторией (на примере казуальных конструкций) Шамсутдинова Р.Р. Особенности освоения русской падежной системой польской аудиторией (на примере казуальных конструкций) // Проблемы модернизации современного высшего профессионального образования: лингвистические аспекты [Текст]: материалы II Международной научно-практической конференции (20 мая 2016 г.). – Омск: Изд-во Ипполитова», ОАБИИ, 2016. – С. 259-262;
Родительный падеж в русском и польском языках Шамсутдинова Р.Р. Родительный падеж в русском и польском языках // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения», 24 мая 2016 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2016. – С. 204-211;
Способы выражения пространственных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках Шамсутдинова Р.Р. Способы выражения пространственных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках // «Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом». – №3. – М., 2016. – С. 49-54;
Потенциальное поле отрицательной интерференции при изучении русской предложно-падежной системы в польской аудитории Шамсутдинова Р.Р. Потенциальное поле отрицательной интерференции при изучении русской предложно-падежной системы в польской аудитории // Русский язык за рубежом. Польская русистика. – М., 2016. – С. 46-50;
ТАКОС: технологии виртуальных симуляторов в современном дистанционном образовании В. Жильцов, Е. Павличева. ТАКОС: технологии виртуальных симуляторов в современном дистанционном образовании // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 1. - С. 32-36.
Виртуальные многопользовательские миры и игровые механики в процессе преподавания РКИ В.А.Жильцов. Виртуальные многопользовательские миры и игровые механики в процессе преподавания РКИ //Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты //Материалы Международной научной конференции "XVII Кирилло-Мефодиевские чтения", 24 мая 2016 года.М.-Ярославль:Ремдер, 2016.C. 326-332
Гримуары как потерянный жанр зарубежной литературы: история возникновения гримуара "Гоетия", особенности структуры, поэтики и проблематики В.А.Жильцов. Гримуары как потерянный жанр зарубежной литературы: история возникновения гримуара "Гоетия", особенности структуры, поэтики и проблематики //Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Итоговый сборник научных работ: Материалы XIII Кирилло-Мефодиевских чтений 15 мая 2012 года. - М.-Ярославль:Ремдер, 2013. C. 299-305.
Опыт символико-числового анализа и исследование кириллических текстов с использованием каббалистической методологии В.А.Жильцов. Опыт символико-числового анализа и исследование кириллических текстов с использованием каббалистической методологии //Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Материалы форума молодых ученых XII Кирилло-Мефодиевских чтений. 17 мая 2011 года.// М.-Ярославль:Ремдер, 2013. C.83-89 .
Знаковое воплощение каббалистических принципов В.А.Жильцов. Знаковое воплощение каббалистических принципов//Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Материалы форума молодых ученых Международной научно-практической конференции "XI Кирилло-Мефодиевские чтения".(Москва 18-19 мая 2010 года) .-М.:Издательство ИКАР,2011.C. 198-204.
Русская каббала: за и против В.А.Жильцов. Русская каббала: за и против//Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Материалы Международной научной конференции "X Юбилейные Кирилло-Мефодиевские чтения".(Москва 12-14 мая 2009 года) -М.:Издательство ИКАР,2009.C. 211-217
Виртуальная симуляция коммуникативной среды как самостоятельный модуль для дистанционных систем обучения РКИ В.А.Жильцов. Виртуальная симуляция коммуникативной среды как самостоятельный модуль для дистанционных систем обучения РКИ // СЛОВО. ГРАММАТИКА. РЕЧЬ. Материалы VI Международной научно-практической конференции №XVI. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова М.: 2015 C.224-228
Патриарх Кирилл: образ ритора – анализ публичных речей Кабанкова Ю.Ю. Патриарх Кирилл: образ ритора – анализ публичных речей (глава в коллективной монографии) // Аннушкин В.И., Чистякова И.Ю., Тарасов М.И., Кабанкова Ю.Ю. Риторика Патриарха. К 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла / Сост. Щипков А.В. – М., Русистика, 2016. С. 177-252
Понятие элокуции в аспекте исследования логоса образа ритора Кабанкова Ю.Ю. Понятие элокуции в аспекте исследования логоса образа ритора //«Русский язык за рубежом». Москва, 2016.
Категория риторического пафоса как составляющая исследования образа современного русского ритора Кабанкова Ю.Ю. Категория риторического пафоса как составляющая исследования образа современного русского ритора // «Вестник Воронежского Государственного Университета. Филология. Журналистика». Воронеж, 2016.
Категория этоса как составляющая исследования образа современного русского ритора Кабанкова Ю.Ю. Категория этоса как составляющая исследования образа современного русского ритора // «Гуманитарные исследования». Астрахань, 2016.
Категория логоса как аспект понятия образа ритора: анализ проповеднической речи Патриарха Кирилла Кабанкова Ю.Ю. «Категория логоса как аспект понятия образа ритора: анализ проповеднической речи Патриарха Кирилла» // «Казанская наука». Казань, 2016.
Понятие красноречия в «Риторике» Н.Ф.Кошанского в аспекте исследования образа русского ритора Кабанкова Ю.Ю. Понятие красноречия в «Риторике» Н.Ф.Кошанского в аспекте исследования образа русского ритора // Межвузовский сборник научных трудов «Речевая структура русского общества: проблемы риторики, поэтики и стилистики», Астрахань, 2015.
Актуальные проблемы обучения языку специальности на этапе довузовского образования (А0-В1, медико-биологический профиля) Смирнова М.С. Актуальные проблемы обучения языку специальности на этапе довузовского образования (А0-В1, медико-биологический профиля). Материалы Международной региональной конференции "Русский язык в странах Юго-Восточной Азии", Вьетнам, Ханой 15-16 декабря 2016 г., стр. 43-49.

Товары 31 - 60 из 1705
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец