Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
Сравнительная характеристика функции цитаты в русской схоластической и нравственно-практической проповеди (на материале проповедей святителей Дмитрия Ростовского и Тихона Задонского) Тельпов Р.Е. Сравнительная характеристика функции цитаты в русской схоластической и нравственно-практической проповеди (на материале проповедей святителей Дмитрия Ростовского и Тихона Задонского) / Актуальные вопросы изучения духовной культуры: Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIV Кирилло-Мефодиевские чтения» – М.; Ярославль: Ремдер, 2013. – С. 58 - 63.
Сопоставление принципов варьирования родового имени в династии галицко-волынских князей и в династии Пястов Тельпов Р.Е. (совм. с Остряковой А.Г.). Сопоставление принципов варьирования родового имени в династии галицко-волынских князей и в династии Пястов / Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
азвания территорий в древнерусских летописях (по материалам Повести временных лети и Галицко-Волынской летописи) Тельпов Р.Е. (совм. с Сарайкиным И.В.). Названия территорий в древнерусских летописях (по материалам Повести временных лети и Галицко-Волынской летописи) (статья) / Научные исследования: от теории к практике: материалы VIII Междунар. научно-практической конференции. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8).
Словообразовательные типы этнонимов в Повести временных лет и летописях московского происхождения Тельпов Р.Е. (совм. с Сарайкиным И.В.)/ Словообразовательные типы этнонимов в Повести временных лет и летописях московского происхождения (статья) / Образование и наука в современных условиях: Материалы Х Международной конференции [Чебоксары, 12 марта 2017 года] / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив-плюс», 2017. - № 1 (10). – С. 267-272.
Особенности употребления личных княжеских имен в Синодальном списке Новгородской первой летописи старшего извода Тельпов Р.Е. Особенности употребления личных княжеских имен в Синодальном списке Новгородской первой летописи старшего извода / Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2017; № 1 (62). - C. 291-295.
Семантическое поле несогласия в современном русском языке Милованова М.С. Семантическое поле несогласия в современном русском языке // Русский язык за рубежом. – 2017. - №3. – С. 49-53.
Описание сочинительных союзов в контексте изучения РКИ Милованова М.С. Описание сочинительных союзов в контексте изучения РКИ // Русский язык за рубежом. – 2016. – №3. – С. 74-78.
Семантика противительности: опыт структурно-семантического анализа Милованова М.С. Семантика противительности: опыт структурно-семантического анализа. - М.: Флинта: Наука, 2015. – 348 с. ISBN 978-5-9765-2371-5
Возвращаясь к радужной переходности: славянские языки в концепции Н.С. Трубецкого Милованова М.С. Возвращаясь к радужной переходности: славянские языки в концепции Н.С. Трубецкого // Историческое образование. – 2014. – №2. – С. 135-141.
Противительность как структурно-семантическая категория Милованова М.С. Противительность как структурно-семантическая категория // Филологические науки. – 2010. – №3. – С. 40-50.
Дискуссионные вопросы функциональной омонимии Милованова М.С. Дискуссионные вопросы функциональной омонимии // Мир русского слова и русское слово в мире. Материалы XI Конгресса МАПРЯЛ. Т. 1. – Варна, 17-23 сентября 2007 г. – Sofia, Heron press, 2008. – С. 154-160.
Стилистическая парадигма русского языка Киров Е.Ф. Стилистическая парадигма русского языка.- Русский язык за рубежом. 2016, №5.- С. 93-99
Синтаксическое поле типового значения в концепции коммуникативно-функциональной грамматики Роговнева Ю.В. Синтаксическое поле типового значения в концепции коммуникативно-функциональной грамматики // Русский язык за рубежом. – 2017. - № 3. – С. 57-60.
Говорне вежбе: савремени руски језик I–IV Матрусова А.Н. Говорне вежбе: савремени руски језик I–IV. Учебное пособие. Београд: Белпак (Филолошки факултет Универзитета у Београду), Белград, ISBN 978-86-6153-281-8, 428 с.
Лики и блики святого Грааля в Серебряном веке Матрусова А.Н. Лики и блики святого Грааля в Серебряном веке. Монография. LAP – Lambert Academic Publishing. 2011.
Метод обучения и реализация различных техник и приемов на уроке РКИ Прокопова И.И. Метод обучения и реализация различных техник и приемов на уроке РКИ// Наука молодых. Сборник научных трудов выпускников Казахстанского филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. – Астана: Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014. С. 243-250.
К вопросу о лингводидактическом потенциале информационно-развлекательных ресурсов Прокопова И.И. К вопросу о лингводидактическом потенциале информационно-развлекательных ресурсов// Русский язык и культура в современном образовательном пространстве: VМеждународная научно-практической конференция: Москва, филологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 23-24 октября 2014 г.: Тезисы докладов. – М.: МАКС Пресс, 2014. С. 236-237.
К вопросу о понятиях «геймификация» и «развлекательность» как новых тенденциях современного образования Прокопова И.И. К вопросу о понятиях «геймификация» и «развлекательность» как новых тенденциях современного образования / VI Международная научная конференция «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, Сознание, Коммуникация, Интернет», 22-25 мая 2014 г., Лёвен, Бельгия. С. 1405-1410.
Теоретические предпосылки к созданию электронного ресурса с аутентичными видеоматериалами развлекательной направленности (применительно к урокам РКИ) Прокопова И.И. Теоретические предпосылки к созданию электронного ресурса с аутентичными видеоматериалами развлекательной направленности (применительно к урокам РКИ) / Тезисы докладов участников V Международного конгресса «Русский язык: Исторические судьбы и современность», г.Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2014 г.
Об актуальности использования информационно-развлекательных программ на урок русского языка как иностранного Прокопова И.И. Об актуальности использования информационно-развлекательных программ на урок русского языка как иностранного. Тезисы докладов участников Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13 – 16 апреля 2016 г.). М.: ФБГОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", 2016. С. 750-754.
Использование технологии «Эдьютейнмент» в электронных учебных ресурсах по РКИ Прокопова И.И. Использование технологии «Эдьютейнмент» в электронных учебных ресурсах по РКИ //Русский язык за рубежом. 2016. № 6 (259). С. 82-87. (ВАК)
Лингвистическая игра как форма организации общения иностранных учащихся с носителями языка на начальном и среднем этапах обучения русскому языку Прокопова И.И., Федосеева А.В. Лингвистическая игра как форма организации общения иностранных учащихся с носителями языка на начальном и среднем этапах обучения русскому языку// Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: Материалы VI Международной научной конференции 20-25 мая 2017 года. Тамбов, 2017. С.126-132.
Отчет о I Международной конференции российской ассоциации дислексии «изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы» Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Отчет о I Международной конференции российской ассоциации дислексии «изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы». Дефектология. 2005. № 2. С. 83-84.
Отчего люди не читают? (обзор двух конференций по проблемам чтения в современном мире) Русецкая М.Н. Отчего люди не читают? (обзор двух конференций по проблемам чтения в современном мире). Дефектология. 2008. № 1. С. 92-94.
Открытая образовательная онлайн среда как инструмент непрерывного профессионального развития педагога Русецкая М.Н., Новикова З.Н. Открытая образовательная онлайн среда как инструмент непрерывного профессионального развития педагога. В сборнике: Проблемы современного филологического образования сборник научных статей. Ответственный редактор – В.А. Коханова. 2016. С. 188-195.
Образовательное киберпространство: новые возможности изучения русского языка Русецкая М.Н. Образовательное киберпространство: новые возможности изучения русского языка. Русский язык за рубежом. 2015. № 3. С. 6-10
Наука, образование, инновации Русецкая М.Н. Наука, образование, инновации. Тезисы выступлений участников I Всероссийской конференции / 2009. Часть 2
Нарушения чтения у младших школьников Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников. анализ речевых и зрительных причин : монография / М. Н. Русецкая. Санкт-Петербург, 2007. Сер. Коррекционная педагогика
Мониторинг сформированности навыков чтения: результаты не радуют Русецкая М., Болотник Л. Мониторинг сформированности навыков чтения: результаты не радуют. Народное образование. 2009. № 6. С. 64-70.
Компетентностный подход к диагностике дислексии у школьников Русецкая М.Н. Компетентностный подход к диагностике дислексии у школьников. Логопедия. 2010. № 2. С. 26.

Товары 61 - 90 из 1963
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.