Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
Диагностические материалы. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста О.Н. Каленкова, О.А.Безрукова. Диагностические материалы. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста – М: Русская речь, 2010. – 100 с.
Диагностические материалы. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова. Диагностические материалы. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку – М: Этносфера, Московский учебник, 2009. – 80 с.
Учимся в русской школе. 1-ая часть О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова, Е.В.Менчик Учимся в русской школе. 1-ая часть. УМК для детей среднего школьного возраста – М: Этносфера, Московский учебник, 2007. – 188 с.
Учимся в русской школе. 2-ая часть О.Н. Каленкова, Т.Л.Феоктистова, Е.В.Менчик. Учимся в русской школе. 2-ая часть. УМК для детей среднего школьного возраста – М: Этносфера, Московский учебник, 2010. – 190 с.
Способы выражения уступительных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках Шамсутдинова Р.Р. Способы выражения уступительных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития. Материалы VII Международной научно-методической конференции. 19-20 мая 2016 г. – Минск: Издательский центр БГУ, 2016. – С. 188-189.
Особенности освоения русской падежной системой польской аудиторией (на примере казуальных конструкций) Шамсутдинова Р.Р. Особенности освоения русской падежной системой польской аудиторией (на примере казуальных конструкций) // Проблемы модернизации современного высшего профессионального образования: лингвистические аспекты [Текст]: материалы II Международной научно-практической конференции (20 мая 2016 г.). – Омск: Изд-во Ипполитова», ОАБИИ, 2016. – С. 259-262;
Родительный падеж в русском и польском языках Шамсутдинова Р.Р. Родительный падеж в русском и польском языках // Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия – Запад – Восток. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения», 24 мая 2016 года. – М.; Ярославль: Ремдер, 2016. – С. 204-211;
Способы выражения пространственных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках Шамсутдинова Р.Р. Способы выражения пространственных отношений средствами предложно-падежной системы в русском и польском языках // «Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом». – №3. – М., 2016. – С. 49-54;
Потенциальное поле отрицательной интерференции при изучении русской предложно-падежной системы в польской аудитории Шамсутдинова Р.Р. Потенциальное поле отрицательной интерференции при изучении русской предложно-падежной системы в польской аудитории // Русский язык за рубежом. Польская русистика. – М., 2016. – С. 46-50;
ТАКОС: технологии виртуальных симуляторов в современном дистанционном образовании В. Жильцов, Е. Павличева. ТАКОС: технологии виртуальных симуляторов в современном дистанционном образовании // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 1. - С. 32-36.
Виртуальные многопользовательские миры и игровые механики в процессе преподавания РКИ В.А.Жильцов. Виртуальные многопользовательские миры и игровые механики в процессе преподавания РКИ //Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты //Материалы Международной научной конференции "XVII Кирилло-Мефодиевские чтения", 24 мая 2016 года.М.-Ярославль:Ремдер, 2016.C. 326-332
Гримуары как потерянный жанр зарубежной литературы: история возникновения гримуара "Гоетия", особенности структуры, поэтики и проблематики В.А.Жильцов. Гримуары как потерянный жанр зарубежной литературы: история возникновения гримуара "Гоетия", особенности структуры, поэтики и проблематики //Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Итоговый сборник научных работ: Материалы XIII Кирилло-Мефодиевских чтений 15 мая 2012 года. - М.-Ярославль:Ремдер, 2013. C. 299-305.
Опыт символико-числового анализа и исследование кириллических текстов с использованием каббалистической методологии В.А.Жильцов. Опыт символико-числового анализа и исследование кириллических текстов с использованием каббалистической методологии //Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Материалы форума молодых ученых XII Кирилло-Мефодиевских чтений. 17 мая 2011 года.// М.-Ярославль:Ремдер, 2013. C.83-89 .
Знаковое воплощение каббалистических принципов В.А.Жильцов. Знаковое воплощение каббалистических принципов//Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Материалы форума молодых ученых Международной научно-практической конференции "XI Кирилло-Мефодиевские чтения".(Москва 18-19 мая 2010 года) .-М.:Издательство ИКАР,2011.C. 198-204.
Русская каббала: за и против В.А.Жильцов. Русская каббала: за и против//Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.Материалы Международной научной конференции "X Юбилейные Кирилло-Мефодиевские чтения".(Москва 12-14 мая 2009 года) -М.:Издательство ИКАР,2009.C. 211-217
Виртуальная симуляция коммуникативной среды как самостоятельный модуль для дистанционных систем обучения РКИ В.А.Жильцов. Виртуальная симуляция коммуникативной среды как самостоятельный модуль для дистанционных систем обучения РКИ // СЛОВО. ГРАММАТИКА. РЕЧЬ. Материалы VI Международной научно-практической конференции №XVI. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова М.: 2015 C.224-228
Патриарх Кирилл: образ ритора – анализ публичных речей Кабанкова Ю.Ю. Патриарх Кирилл: образ ритора – анализ публичных речей (глава в коллективной монографии) // Аннушкин В.И., Чистякова И.Ю., Тарасов М.И., Кабанкова Ю.Ю. Риторика Патриарха. К 70-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла / Сост. Щипков А.В. – М., Русистика, 2016. С. 177-252
Понятие элокуции в аспекте исследования логоса образа ритора Кабанкова Ю.Ю. Понятие элокуции в аспекте исследования логоса образа ритора //«Русский язык за рубежом». Москва, 2016.
Категория риторического пафоса как составляющая исследования образа современного русского ритора Кабанкова Ю.Ю. Категория риторического пафоса как составляющая исследования образа современного русского ритора // «Вестник Воронежского Государственного Университета. Филология. Журналистика». Воронеж, 2016.
Категория этоса как составляющая исследования образа современного русского ритора Кабанкова Ю.Ю. Категория этоса как составляющая исследования образа современного русского ритора // «Гуманитарные исследования». Астрахань, 2016.
Категория логоса как аспект понятия образа ритора: анализ проповеднической речи Патриарха Кирилла Кабанкова Ю.Ю. «Категория логоса как аспект понятия образа ритора: анализ проповеднической речи Патриарха Кирилла» // «Казанская наука». Казань, 2016.
Понятие красноречия в «Риторике» Н.Ф.Кошанского в аспекте исследования образа русского ритора Кабанкова Ю.Ю. Понятие красноречия в «Риторике» Н.Ф.Кошанского в аспекте исследования образа русского ритора // Межвузовский сборник научных трудов «Речевая структура русского общества: проблемы риторики, поэтики и стилистики», Астрахань, 2015.
Актуальные проблемы обучения языку специальности на этапе довузовского образования (А0-В1, медико-биологический профиля) Смирнова М.С. Актуальные проблемы обучения языку специальности на этапе довузовского образования (А0-В1, медико-биологический профиля). Материалы Международной региональной конференции "Русский язык в странах Юго-Восточной Азии", Вьетнам, Ханой 15-16 декабря 2016 г., стр. 43-49.
История русской литературы ХХ века (1940-1980-е гг.) Кравченкова Е.А., Попович Н.О. История русской литературы ХХ века (1940-1980-е гг.) // Тесты и лектуры: сборник контрольных заданий. Ч. 2. Русская литература: учебно-методическое пособие. – М.: ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, 2011. – С. 77 – 151.
Рассказы: Пособие для изучения русского языка Казаков Ю.П. Рассказы: Пособие для изучения русского языка / Вступительная статья, подготовка текста и комментарии Е.А. Кравченковой. – М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер, 2006. – 95 с. (6 п.л.).
Образ преподавателя в университетских романах Д. Лоджа и И. Грековой Кравченкова Е.А. Образ преподавателя в университетских романах Д.Лоджа и И.Грековой // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13 - 20 сентября 2015 года) / Ред.кол.: Л.А.Вербицкая, К.А. Рогова, Т.И. Попова и др. - В 15 т. – Т. 14 - СПб.: МАПРЯЛ, 2015. ISBN 978-5-9906635-0-3 (серия) – С. 303 – 308 (0,4 п.л.)
The Man of Labour in the Contemporary Russian Novel on Metallurgy Kravchenkova Evgenia. The Man of Labour in the Contemporary Russian Novel on Metallurgy. - Rust, Regeneration and Romance: Iron and Steel Landscapes and Cultures: Conference CD of Proceedings. – Ironbridge International Institute for Cultural Heritage, University of Birmingham, UK. – 2013 (0,4 авт. л.). ISBN: 978 0 7044283 86.
"Once GPU came to Aesop...": Political fables in Russian literature of the twentieth and twenty-first centuries Kravchenkova Evgenia A. "Once GPU came to Aesop...": Political fables in Russian literature of the twentieth and twenty-first centuries. // Aesopic voices: Re-framing truth through concealed ways of presentation in the 20th and 21st centuries. - Cambridge scholars publishing, 2011. - P. 101 - 127. (Коллективная монография).
Цитаты из вечности» и их роль в творчестве В.С.Маканина Кравченкова Е.А. «Цитаты из вечности» и их роль в творчестве В.С.Маканина // Славянскiя лiтаратуры у кантэксце сусветнай = Slavonic Literatures within the World Context: VII Мiжнар. навук. канф., Мiнск, 12-14 кастр. 2005 г.: зб. навук. арт. У 3 т. Т. 2. – Мiнск, 2010. – С. 219 – 224.
Московское подполье в романе В.С.Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» Кравченкова Е.А. Московское подполье в романе В.С.Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» // Москва и «московский текст» в русской литературе ХХ века: Материалы VIII Виноградовских чтений. – М.:МГПУ, 2005. – С. 109 – 125. (0.7 п.л.).

Товары 61 - 90 из 1727
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.