Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
Иносказания в русском речевом взаимодействии Саакян Л.Н. Иносказания в русском речевом взаимодействии / В.И.Шляхов, Л.Н.Саакян, Н.Н.Толстова – М., Русский язык. Курсы, 2014. – 192 с. (в соавторстве).
Иносказания в русском речевом взаимодействии: Учебное пособие для студентов магистратуры Саакян Л.Н. Иносказания в русском речевом взаимодействии: Учебное пособие для студентов магистратуры. – М., Изд. Гос. ИРЯ 2013, 160 с. (в соавторстве).
Русская литература на экране». Пособие по развитию навыков интерпретации художественных произведений для студентов-филологов старших курсов Ростова Е.Г. «Русская литература на экране». Пособие по развитию навыков интерпретации художественных произведений для студентов-филологов старших курсов. - Берлин, 2010, 66 с. (в соавторстве).
Россия – Италия: диалог культур Ростова Е.Г. «Россия – Италия: диалог культур». Пособие по чтению и развитию речи для итальянских студентов-гуманитариев. Под общ. Ред. С.К. Милославской. М., «ВК», 2011. - 287 с. (в соавторстве).
Большой лингвострановедческий словарь «Россия» Ростова Е.Г. Большой лингвострановедческий словарь «Россия». АСТ ПРЕСС, 2007 г. , 737 с. (в соавторстве)
Ростова Е.Г. «Эхо». Россия - Венгрия: диалог культур Ростова Е.Г. «Эхо». Россия - Венгрия: диалог культур. Пособие по чтению и развитию речи. Сомбатхей, 2004 г., 213 с. (в соавторстве).
«Живые» символы в образном мире И.А. Бунина (архетип, творчество, культура) Пузырева О.Г.«Живые» символы в образном мире И.А. Бунина (архетип, творчество, культура)». М., Алеф, 2001.
Хрестоматия по русской литературе XX века для иностранных слушателей Пузырева О.Г. «Хрестоматия по русской литературе XX века для иностранных слушателей». Выпуск (в соавторстве). М. 1998, Институт Русского Языка им. А.С. Пушкина
Метод обучения и реализация различных техник и приемов на уроке РКИ Прокопова И.И. Метод обучения и реализация различных техник и приемов на уроке РКИ/ Наука молодых. Сборник научных трудов выпускников Казахстанского филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. – Астана: Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014.
Орфография русского языка. Правила и таблицы Поляков В.Н. Орфография русского языка. Правила и таблицы. Справочное пособие для студентов-иностранцев начального этапа обучения РКИ. М., 2015
The language of food in discourse: the opposition “Own” / “Alien” Пожидаева Е.В. The language of food in discourse: the opposition “Own” / “Alien”.- Global Science and Innovation : materials of the IV International Scientific Conference, Chicago, March 12-13th, 2015 / Accent Graphics communications. - Chicago, USA, 2015. - P. 278 - 282. ISBN 978-1-77192-170-1
Когнитивно-дискурсивные обновления англоязычной лингвокультуры питания Пожидаева Е.В. Когнитивно-дискурсивные обновления англоязычной лингвокультуры питания. - International Research Journal, № 4 (35), 2015. - Екатеринбург. - С. 94-96. ISSN 2303-51217
The language of food: exploring the repsesentation of the culinary culture Пожидаева Е.В. The language of food: exploring the repsesentation of the culinary culture. - матер. Х междунар. науч.-практ. конф."Современные концепции научных исследований". - Москва, 2015.- № 1(18). - С. 41-43. ISSN 2575-7999
Лексикографический дискурс как репрезентант лингвокультуры питания Пожидаева Е.В. Лексикографический дискурс как репрезентант лингвокультуры питания // Проблемы истории, филологии, культуры. - М.-Магнитогорск-Новосибирск, 2014. - № 3 (45). - С. 119-122. ISSN 1991-9484
Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся Персиянова С.Г. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся - Часть I.- М., 2015. (в соавторстве).
Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов Луканова М.Г., Персиянова С.Г. Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов // Русский язык за рубежом. - 2015. - №4. - С. 30-35.
Опыт семантической классификации связочных моделей, коррелирующих с биноминативными предложениями Персиянова С.Г. Опыт семантической классификации связочных моделей, коррелирующих с биноминативными предложениями // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции.- Часть IV. - Белгород, 2015. С. 79-83.
Особенности организации занятий по практической грамматике русского языка в группах учащихся из Италии с уровнем языковой подготовки В1 Персиянова С.Г. Особенности организации занятий по практической грамматике русского языка в группах учащихся из Италии с уровнем языковой подготовки В1 // Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). - М., 2015. С.133-138.
В пространстве художественного текста (литература XX – XXI вв.). Малые эпические и лирические формы на уроках литературы в средней школе Пашков А.В. В пространстве художественного текста (литература XX – XXI вв.). Малые эпические и лирические формы на уроках литературы в средней школе. Учебно-методическое пособие (в соавторстве). М.: МГПУ, 2015.
Традиция А.С. Пушкина в советской поэме 1950-х гг. Пашков А.В. Традиция А.С. Пушкина в советской поэме 1950-х гг. // Национальный стиль русской литературной классики. Материалы межвузовской научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2014. – С. 99 – 112.
«Что ни век, то век железный». Символический образ века в русской поэзии в свете идей В.В. Виноградова Пашков А.В. «Что ни век, то век железный». Символический образ века в русской поэзии в свете идей В.В. Виноградова // Текст. Контекст. Интертекст. Сборник научных статей по материалам международной научной конференции «XIII Виноградовские чтения». М.: МГПУ, 2014. – С. 38 – 47.
Образ ребенка в поэмах П.Г. Антокольского Пашков А.В. Образ ребенка в поэмах П.Г. Антокольского // Мировая словесность для детей и о детях. Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции. Вып. 18. – М.: МПГУ, 2013. С. 52–57
Традиция М.И. Цветаевой в поэзии П.Г. Антокольского Пашков А.В. Традиция М.И. Цветаевой в поэзии П.Г. Антокольского // Филоlogos. Вып. 14 (3), 2012. – С. 67–74.
Другая возвращенная литература. Изучение поэзии В.А. Луговского в школе и вузе Пашков А.В. Другая возвращенная литература. Изучение поэзии В.А. Луговского в школе и вузе // Славянское культурное пространство. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры 4 – 5 июня 2012 года. М.: Про100 Медиа, Центр международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012.
Образ государственного деятеля в русской поэме XVIII – XX веков Пашков А.В. Образ государственного деятеля в русской поэме XVIII – XX веков // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Вып. 11. М.: МГПИ, 2012 – Т. 1. – С. 65 – 70.
Истоки белого пятистопного ямба в стихе В.А. Луговского Пашков А.В. Истоки белого пятистопного ямба в стихе В.А. Луговского // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 3 (14), 2011. – С. 172–178.
Московские стихи О.Э. Мандельштама и книга поэм В.А. Луговского «Середина века» Пашков А.В. Московские стихи О.Э. Мандельштама и книга поэм В.А. Луговского «Середина века» // Филоlogos. Вып. 10, 2011. – С. 31–38.
Стилизация частушки в творчестве С.А. Есенина Пашков А.В. Стилизация частушки в творчестве С.А. Есенина // Есенин и XXI век. Материалы научно-практической конференции, посвященной 90-летию приезда Сергея Есенина в Ташкент. – Ташкент, 2011. С. 55 – 61
Поэт без границ: творчество Александра Башлачева и рок-традиция Пашков А.В. Поэт без границ: творчество Александра Башлачева и рок-традиция // Александр Башлачев: исследования творчества. М.: Русская школа, 2010. – С. 125–140.
Как можно научить современного школьника воспринимать поэзию Пашков А.В. Как можно научить современного школьника воспринимать поэзию // Как создать читательскую среду в школе. Научно-методический сборник. Серия «Стратегии современного гуманитарного образования». – М.: МГПИ, 2009. С. 10–11.

Товары 1381 - 1410 из 1705
Начало | Пред. | 45 46 47 48 49 | След. | Конец