Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
О нулевых синтаксических категориях Тиханова О.В. О нулевых синтаксических категориях. Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль, Том: 7;Номер: 6-1; Год: 2015; Страницы: 423-426.
О нулевых единицах в русских синтаксических структурах Тиханова О.В. О нулевых единицах в русских синтаксических структурах. Журнал: КАЗАНСКАЯ НАУКА Издательство: Казанский Издательский Дом (Казань), Номер: 7 Год: 2015; Страницы: 84-87.
Эллипсис в неполных предложениях Тиханова О.В. Эллипсис в неполных предложениях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. №8, 2015.
Теоретические основы и принципы исследования эллипсиса Тиханова О.В. Теоретические основы и принципы исследования эллипсиса // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. №1, 2014.
К проблеме создания спецкурса «Средства выражения оценки в русском языке» на уровне B2 Федосеева А.В. К проблеме создания спецкурса «Средства выражения оценки в русском языке» на уровне B2. Тезисы докладов участников Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13 – 16 апреля 2016 г.). М.: ФБГОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", 2016.
Особенности методической презентации средств выражения оценки в практическом курсе русского языка как иностранного Федосеева А.В. Особенности методической презентации средств выражения оценки в практическом курсе русского языка как иностранного. Международный аспирантский вестник. М., 2016. № 1. С. 28 – 31. (ВАК)
Национально-культурные особенности восприятия оценочных единиц в процессе изучения русского языка как иностранного Федосеева А.В. Орехова И.А. Национально-культурные особенности восприятия оценочных единиц в процессе изучения русского языка как иностранного Русский язык за рубежом. М., 2016. №2 (253). С. 16-20 (ВАК).
Специфика обучения способам выражения оценки в иностранной аудитории на продвинутом уровне Федосеева А.В. Специфика обучения способам выражения оценки в иностранной аудитории на продвинутом уровне. Международный аспирантский вестник. № 3-4. М., 2015. С. 29 – 32 (ВАК).
Оценочные единицы и их методическая презентация в практическом курсе русского языка как иностранного Федосеева А.В. Оценочные единицы и их методическая презентация в практическом курсе русского языка как иностранного. Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ. Спб.: МАПРЯЛ, 2015. ISBN 978-5-9906635-0-3
Оценочные единицы как объект изучения и интерпретации на уроке русского языка как иностранного Федосеева А.В. Оценочные единицы как объект изучения и интерпретации на уроке русского языка как иностранного. Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 5-ой международной научно-методической конференции. Новосибирск, 2014. С. 292 – 298.
Особенности оценочности в современной коммуникации: лингводидактический аспект Федосеева А.В. Особенности оценочности в современной коммуникации: лингводидактический аспект. Язык и личность в поликультурном пространстве: сб. ст.. Севастополь, 2013. С. 347 – 352.
Амбивалентная оценочность в современной коммуникации Федосеева А.В. Амбивалентная оценочность в современной коммуникации Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики. Вып. 14. Томск, 2013. Т.1: Лингвистика. С. 37-40.
Эмоционально-оценочная энантиосемия как проявление русской картины мира: лингводидактический аспект Федосеева А.В. Эмоционально-оценочная энантиосемия как проявление русской картины мира: лингводидактический аспект. ЛОМОНОСОВ-2012 Материалы международного научного форума. ISBN 78-5-317-04041-3
Computer-assisted Language Learning for the Development of Listening Skills: A Case Study of Pre-university Russian as a Foreign Language Халеева О.Н. Computer-assisted Language Learning for the Development of Listening Skills: A Case Study of Pre-university Russian as a Foreign Language. Maria Yu. Lebedeva, E.V. Koltakova, Olga N. Khaleeva, M.N. Rusetskaya// International Journal of Applied Linguistics & English Literature ISSN 2200-3592 (Print), ISSN 2200-3452 (Online) Vol. 6 No. 1; January 2017.
Методический потенциал рабочих тетрадей по языку специальности для иностранных слушателей подготовительных отделений Халеева О.Н. Методический потенциал рабочих тетрадей по языку специальности для иностранных слушателей подготовительных отделений / факультетов// Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях : сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2016. – 103 с. ISBN 978-985-553-132-7
Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете Халеева Ольга Николаевна, Зайцева Алѐна Сергеевна, Аду Светлана Сергеевна. Система промежуточного контроля сформированности речевой компетенции на подготовительном факультете// Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (16–18 мая 2016 г., г. Москва): Сборник статей / Отв. ред.: М.Н. Русецкая, Е.В. Колтакова. – М., 2016. – 584 с.: ISBN 978-5-98269-151-4
Политология. Учебное пособие для студентов IV курса бакалавриата Чуднов В.П., Борисенко В.И. Политология. Учебное пособие для студентов IV курса бакалавриата / Под ред. В.П. Чуднова. - М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015. - 84 с.
Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике: Сборник материалов XХI Международной научной конференции по риторике, 1–3 февраля 2017 г. / Отв. ред.: В.И. Аннушкин. – М., 2017. – 584 с.
К вопросу о типах грамматических и лексических заимствований Китанина Э.А. К вопросу о типах грамматических и лексических заимствований. Материалы IV Международной научно-практической конференции «Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного». Москва, МГУ им. Ломоносова. 2016. 0,2 п.л.
К вопросу о типах лексических и грамматических заимствований в русском языке новейшего времени Китанина Э.А. К вопросу о типах лексических и грамматических заимствований в русском языке новейшего времени. Сборник «Язык и коммуникация». Выпуск 9. Ростов-на-Дону, ДГТУ. 2015 0,6 п.л.
Языковой пуризм и современная лингвокультурная ситуация Китанина Э.А. Языковой пуризм и современная лингвокультурная ситуация. Сборник «Язык и коммуникация». Выпуск 9. Ростов-на-Дону, ДГТУ. 0,7 п.л.2015
Иноязычная лексика как показатель социальной маркированности Китанина Э.А. Иноязычная лексика как показатель социальной маркированности. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Язык и коммуникация в контексте культуры» Ростов-на-Дону, РГЭУ (РИНХ).0,3 п.л.
Языковой пуризм в контексте национализма и патриотизма Китанина Э.А. Языковой пуризм в контексте национализма и патриотизма. Материалы Международной научной конференции «Язык как система и деятельность - 5», посвящённой 100-летию Южного федерального университета и 90-летию со дня рождения профессора Ю.А. Гвоздарёва. Ростов-на-Дону, ЮФУ.0, 4 п.л.
Семантические кальки и заимствование языковой стратегии Китанина Э.А. Семантические кальки и заимствование языковой стратегии / Южно-Российские чтения -13. Материалы международной научной конференции, посвящённой 95-летию со дня рождения профессора Л.А.Введенской «Язык как система и деятельность-4». – Ростов-на-Дону: ФГАОУ ВПО ЮФУ, 2013. 0,3 п.л.
Особенности коммуникативного пространства в Интернете Китанина Э.А. Особенности коммуникативного пространства в Интернете/ Материалы Международной научной конференции, посвящённой 20-летию Конституции РФ «Практика реализации принципов конституционализма в условиях развития российской правовой традиции». – Туапсе: РГЭУ (РИНХ), Ассоциация юристов России, Ассоциация юридических вузов, 27-28 сентября 2013. 0, 4 п.л.
Культурные концепты в языковом воплощении Китанина Э. А. Культурные концепты в языковом воплощении/ Материалы международной заочной научно-практической конференции «Различные аспекты инновационной деятельности в современной науке, экономике, образовании, культуре». – Москва: Научно-издательский центр «Summa Rerum» при поддержке Московского государственного индустриального университета (МГИУ), АНО ДПО Учебный центр «Методист», Одесского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, Института, информатики и искусственного интеллекта Донецкого Национального Технического университета.. 25-26 ноября 2013. 0,3 п.л.
Множественность нормы в современной коммуникации Китанина Э. А. Множественность нормы в современной коммуникации / Учёные записки. - Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2013. 0,4 п.л.
Социолингвистические концепции в русской культуре Китанина Э. А. Социолингвистические концепции в русской культуре/Материалы Симпозиума Ассоциированного Ростовского научного центра Поволжско-Кавказского отделения ГАН «РАО» при ДГТУ «Российское образование в поисках нового смысла». – Ростов-на-Дону, август 2013. 0,4 п.л.
Заимствование как процесс градации и лексические заимствования по степени ассимиляции Китанина Э.А. Заимствование как процесс градации и лексические заимствования по степени ассимиляции/ Материалы V Международного Конгресса исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». – Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2014. 0,1 п.л.
"Методические рекомендации по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в обучении русскому языку в Киргизской Республике" Зайцева А.С. "Методические рекомендации по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в обучении русскому языку в Киргизской Республике", Лебедева М.Ю., Ровинская М.М., Белова Н.В., Зайцева А.С., Орлов А.А., Ростова Е.Г., Парамонова М (2016)

Товары 121 - 150 из 1508
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец