Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
Жанровое своеобразие слова Вассиана Кошки «О преставлении святого епископа Акакия Тверского и о житии его вкратце» Парамонова М.К. Жанровое своеобразие слова Вассиана Кошки «О преставлении святого епископа Акакия Тверского и о житии его вкратце» // VI Московская межвузовская научно-практическая конференция «Студенческая наука». Сборник тезисов. –- М.: Издательство «Известия», 2012. – С. 294-296.
Панегирические традиции в творчестве Н.М. Карамзина (на материале «Исторического похвального слова Екатерине II») Парамонова М.К. Панегирические традиции в творчестве Н.М. Карамзина (на материале «Исторического похвального слова Екатерине II») // Н.М. Карамзин: писатель, ученый, публицист: Сборник научных статей V Всероссийской научной конференции филологического факультета. – М., 2012. – С. 115-121
Доколь законы росс дает безмерну краю Парамонова М.К. «Доколь законы росс дает безмерну краю / От Хинския стены до тучных Таврских нив»: к вопросу происхождения географического мотива в «Памятнике» Г.Р. Державина // Г.Р. Державин и его эпоха: Сборник научных статей VI Всероссийской научной конференции филологического факультета. – М., 2013. – С. 166-171 .
«Едва увидел я сей свет, / Уже зубами смерть скрежещет»: тренические произведения в лирике Г.Р. Державина Парамонова М.К. «Едва увидел я сей свет, / Уже зубами смерть скрежещет»: тренические произведения в лирике Г.Р. Державина // Г.Р.Державин и диалектика культур: материалы Международной научной конференции (Казань, 11 – 13 декабря 2014 г.). – Казань: Казан.ун-т, 2014. – C. 46-48.
"Надгробное слово митрополиту Киприану" Григория Цамблака в книжной традиции Иосифо-Волоцкого монастыря Парамонова М.К. «"Надгробное слово митрополиту Киприану" Григория Цамблака в книжной традиции Иосифо-Волоцкого монастыря // Преподобный Иосиф Волоцкий и его обитель: Сб. статей – М.: Лето, 2015. – С. 347-355.
Лексические и фразеологические средства историко-поэтической стилизации в романе В.Гроссмана «Арион» Майнулова И.В. Лексические и фразеологические средства историко-поэтической стилизации в романе В.Гроссмана «Арион». VIII Международная научно-практическую конференцию «Научное творчество XXI века». Красноярск, 2014/ Материалы конференции опубликованы в журнале «В мире научных открытий» (входит в перечень ВАК), размещены в Научной Электронной Библиотеке (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), международной базе EBSCO Риторика и культура речи в профессиональных сферах общения. Практикум по креативному письму.
Приемы обучения ораторскому искусству на занятиях по риторике в неславянской аудитории Майнулова И.В. Приемы обучения ораторскому искусству на занятиях по риторике в неславянской аудитории. Русский язык в славянском и неславянском мире: лингводидактический аспект: материалы международной научно-практической конференции (Университет Св. Кирилла и Мефодия в г. Трнаве, 5-6 мая 2016г.) – Словакия, Трнава, - Tribun EU 2016;
Концептуальная роль ключевых слов в произведениях о Пушкине как средство завуалированной историко-поэтической стилизации Майнулова И.В. Концептуальная роль ключевых слов в произведениях о Пушкине как средство завуалированной историко-поэтической стилизации (Статья) Общественно-экономические и политико-правовые проблемы регионального развития современной России. Сборник научных статей. – Пятигорск: Рекламно-информационное агентство на Кавминводах, 2010;
Формы языковой стилизации в художественно-историческом произведении Ю.Тынянова «Пушкин» Майнулова И.В. Формы языковой стилизации в художественно-историческом произведении Ю.Тынянова «Пушкин». III Международная научно-практическая конференция: "Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия" (Россия, г. Новосибирск, 15-16.08.2014 г.) ISSN 34567-1769;
«Эти взрослые такие дети!» (об особенностях противопоставления «ребенок – взрослый» в русском языке) Лебедева М.Ю. «Эти взрослые такие дети!» (об особенностях противопоставления «ребенок – взрослый» в русском языке) // Русский язык за рубежом. №2. М., 2013. С. 71–76.
Проблемы адаптации иностранных учащихся к условиям жизни и обучения в России социокультурной компетенции иностранных учащихся Сойникова А.Д. Проблемы адаптации иностранных учащихся к условиям жизни и обучения в России (в соавторстве с Гедес Охеда Джоанна Элизабет, Венесуэла). Для Международной студенческой научно-практической конференции «В мире русского языка и русской культуры». 27 апреля 2017 г.
К вопросу о формировании социокультурной компетенции иностранных учащихся Сойникова А.Д. К вопросу о формировании социокультурной компетенции иностранных учащихся (в соавторстве с Карвахаль Посада Сантьяго, Колумбия). Для Международной студенческой научно-практической конференции «В мире русского языка и русской культуры». 27 апреля 2017 г.
Специфика обучения палестинских школьников русскому языку как иностранному Сойникова А.Д. Специфика обучения палестинских школьников русскому языку как иностранному (в соавторстве с Кравцовой Т.В.). Для журнала «Русский язык за рубежом». Декабрь 2016. Статья принята к печати.
Лингвокультурологическая направленность тестового комплексного контроля в сфере общего владения русским языком как иностранным (базовый уровень) Сойникова А.Д. Лингвокультурологическая направленность тестового комплексного контроля в сфере общего владения русским языком как иностранным (базовый уровень). Для Международной региональной конференции по русскому языку «Русский язык в странах Юго-Восточной Азии» (Ханой, 14-17 декабря 2016 года).
Аутентичный текст как источник культурологической и познавательной информации Богатурова Л.А., Страмнова Т.В. Аутентичный текст как источник культурологической и познавательной информации. – Международная региональная конференция «Русский язык в странах Юго-Восточной Азии, Материалы конференции. 15-16 декабря 2016г. Вьетнам, Ханой.
О некоторых современных особенностях итальянского и русского речевого этикета Красникова Е. Ю., Форментон Амбра. О некоторых современных особенностях итальянского и русского речевого этикета. //Международная научно-практическая конференция "В мире русского языка и культуры".Тезисы докладов.( электронная версия).
Некоторые современные тенденции при организации контроля в обучении РКИ Красникова Е. Ю. Некоторые современные тенденции при организации контроля в обучении РКИ // Международная научно-методическая конференция "Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностраннму и русскому языку как неродному". Сб.ст.М., МГОУ, 2017, С. 100-104.
Из опыта использования некоторых приемов обучения грамматике на уровне В2-С1 Красникова Е.Ю. Из опыта использования некоторых приемов обучения грамматике на уровне В2-С1.// Международная региональная конференция русского языка в странах Юго-Восточной Азии. Материалы конференции. Ханой, Российский центр науки и культуры,2016, С.73-76.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РКИ Э.Г.Азимов, В.А.Жильцов. Использование технологий виртуальных миров в дистанционном обучении РКИ. // Русский язык за рубежом.- №4 /2016(257). -С. 111-116
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК Азимов Э.Г. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК // Русский язык за рубежом. 2016. № 1 (254). С. 76-81.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ Азимов Э.Г. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ // Русская грамматика 4.0 Сборник тезисов Международного научного симпозиума. Под общей редакцией В.Г. Костомарова. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина -М.: 2016. С. 712-716.
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ И ПЕРЕВОДА Азимов Э.Г., Ярославская И.И. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ И ПЕРЕВОДА //Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты Материалы международной научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения". Ремдер. Ярославль. 2016. С. 310-313.
Стереотипы детства в частотных сочетаниях с наречием по-детски Лебедева М.Ю. Стереотипы детства в частотных сочетаниях с наречием по-детски // Konferencia XXII 04-06.09.2013 Olomouske Dny Rusistu, Olomouc 2014, p.133-136.
Европа и европейские топонимы в Русской языковой картине Мира Краснокутская Н. В. Европа и европейские топонимы в Русской языковой картине Мира // Этносоциум и межнациональная культура. Москва, Этносоциум, 2015. № 2 (80). –С. 153-158.
Опора на ценностные ориентации как дидактический прием освоения социально-оценочной лексики Красникова Е.Ю. Опора на ценностные ориентации как дидактический прием освоения социально-оценочной лексики.// Научно-методическая конференция 1-3 октября 1991г: Коммуникативно-прагматическое и функциональное описание языка в целях его преподавания в иностранной аудитории.- Тезисы докладов и сообщений. -М. : Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина.-1993.- С. 42-43.
Об адаптации научного текста Ильченко Е.А. Об адаптации научного текста // Тезисы докладов "Русский язык как иностранный в современной образовательной и геополитической парадигме: IV Международная научно-практическая конференция. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010 г.
Артикуляционная гимнастка в курсе обучения РКИ Ильченко Е.А. Артикуляционная гимнастка в курсе обучения РКИ // Сборник научно-методических статей по материалам международной научно-практической конференции "Теория и практика преподавания РКИ: традиционный и инновационный подходы". Москва, МПГУ, 2009 г.
Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию Белова Н.В., Рублева Е.В. Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию. СПб.: Златоуст, 2017. 68 с. ISBN 978-5-86547-952-9
Процессы нормализации русского языка и современные субъекты нормы Константинова А.Ю. Процессы нормализации русского языка и современные субъекты нормы. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 4 (59).-С.233-235.
Русский национальный характер: по следам анкетирования Константинова А. Ю. Алексеева О.В., Назаров О., Инь Сяо, Чистова Е.Ю. Русский национальный характер: по следам анкетирования// Международная научно-практическая конференция" Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVII Кирилло-Мефодиевские чтения. Москва – Ярославль. 2016.С. 63 -69.

Товары 121 - 150 из 1728
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.