Наука

Положение о редакционно-издательском совете

Деятельность Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в сфере преподавания русского языка как иностранного, филологических и гуманитарных дисциплин нашла достойное отражение в учебниках мирового уровня, монографиях, сборниках трудов, научных статьях, написанных сотрудниками Института.

Тематические направления изданий Института:

  • учебная лексикография (П.Н. Денисов, Л.А. Новиков, В.В. Морковкин);
  • лингводидактическое описание русского языка, в т.ч. синтаксис (О.А. Лаптева);
  • функциональная стилистика (Т.В. Васильева и ее школа);
  • устная речь, в частности, научная устная речь (О.А. Лаптева и ее ученики);
  • коммуникативная лингвистика и прагмалингвистика (Н.И. Формановская);
  • теория учебника (М.Н. Вятютнев, А.Р. Арутюнов);
  • принцип типизации и комплексности учебных пособий, принцип активной коммуникативности (О.Д. Митрофанова);
  • русский язык для нефилологов (Н.А. Метс и др.);
  • использование технических и электронных средств обучения в образовательном процессе (А.Н. Щукин, Э.Г. Азимов);
  • уровни владения языком и тестовый контроль.
Подбор параметров
Тип публикации
Год издания

Наименование Библиографическое описание
Изучение монологической речи студентов в целях создания национально ориентированных методик Мухаммад Л.П., Ашчи Мурат. Изучение монологической речи студентов в целях создания национально ориентированных методик // Традиции и инновации: Сб. научных трудов. Выпуск 2. Памяти Н.А. Метс/ Отв. ред. Н.Б. Битехтина, В.Н. Климова. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. – С. 104 – 114.
О плюсах и минусах современных учебников для начинающих Мухаммад Л.П. О плюсах и минусах современных учебников для начинающих// Традиции и новации: сб. научных трудов. Выпуск 2. Памяти Н.А. Метс/ Отв. ред. Н.Б. Битехтина, В.Н. Климова. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016. – С. 92 – 103
Антропологический принцип при моделировании языковой личности китайского студента Мухаммад Л.П., Ван Лися. Антропологический принцип при моделировании языковой личности китайского студента. Российский научный журнал. №1 (50).2016. – С. 104 – 109.
Интерактивные особенности языковой личности и проблема функционирования механизмов антиципации в процессе работы с текстом Мухаммад Л.П., Чайлак Х. Интерактивные особенности языковой личности и проблема функционирования механизмов антиципации в процессе работы с текстом//Avrasya Uluslararası Araştırmalar Dergisi» (Электронный научно-образовательный журнал). №8. 2016. – C. 31 – 50.
Описание русских падежей в аспекте современной лингводидактики (начальный этап обучения) Мухаммад Л.П. Описание русских падежей в аспекте современной лингводидактики (начальный этап обучения) (научная статья)// ВЕСТНИК РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – М., 2014. №3.
Межкультурная коммуникация как фактор построения учебного курса по русскому языку Мухаммад Л.П. Межкультурная коммуникация как фактор построения учебного курса по русскому языку (научная статья)// European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). –2014. № 6. Том 1. – С. 283 – 287.
Моделирование дискурса в целях создания инновационных технологий обучения Мухаммад Л.П. Моделирование дискурса в целях создания инновационных технологий обучения// Инновации и инвестиции. Научно-аналитический журнал. – М. №4, 2014. – С. 24 – 27.
Грамматические значения падежей в жанрах повседневного общения (начальный этап обучения) Мухаммад Л.П. Константинова А.Ю. Грамматические значения падежей в жанрах повседневного общения (начальный этап обучения)//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». №5-2 – 2014. – С. 207 – 210.
Международная студенческая научно-практическая конференция «В мире русского языка и русской культуры» (Москва, 27 апреля 2017 г.): Сборник тезисов Международная студенческая научно-практическая конференция «В мире русского языка и русской культуры» (Москва, 27 апреля 2017 г.): Сборник тезисов / Отв. ред.: С.Г. Персиянова, И.А. Орехова. – М., 2017. – 248 с.: ил.
Коммуникативные потенции слов и предложений (к вопросу о создании новой версии русской грамматики) Нестерова Т.В. Коммуникативные потенции слов и предложений (к вопросу о создании новой версии русской грамматики). Материалы XIII международной научно-практической конференции «Академическая наука - проблемы и достижения» 22-23 августа 2017 г. North Charleston, USA, С. 162-165.
Имя собственное (антропоним) в языке и речи Нестерова Т.В. Имя собственное (антропоним) в языке и речи // XVI Международная научная конференция «Ономастика Поволжья», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», 2017.
Языковые особенности рекламных текстов, адресованных женской аудитории (тематическая группа «Косметические товары») Нестерова Т.В., Моисеева А.А. Языковые особенности рекламных текстов, адресованных женской аудитории (тематическая группа «Косметические товары») // Международная научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 2017.
Фоносемантический и колористический анализ текста: история вопроса Нестерова Т.В., Гуськова М.Д. Фоносемантический и колористический анализ текста: история вопроса // Международная научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения», 2017.
Коммуникативно-прагматический аспект в описании и преподавании русского языка Нестерова Т.В. Коммуникативно-прагматический аспект в описании и преподавании русского языка (статья) // В сборнике: Проблемы современного филологического образования сборник научных статей. 2017. С. 119-126.
«HOMO LUDENS» в непрямой коммуникации Нестерова Т.В. «HOMO LUDENS» в непрямой коммуникации (статья) // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 5. Ч. 2. С. 126-131. ISSN 1997-2911.
Речевой жанр «Поздравление с Новым годом» в государственно-политической сфере (на примере поздравлений от президента РФ и председателя КНР) Нестерова Т.В., Ван Цюнь (КНР). Речевой жанр «Поздравление с Новым годом» в государственно-политической сфере (на примере поздравлений от президента РФ и председателя КНР) (статья)// Международный аспирантский вестник. 2017. № 1. С. 32-37.
«Тигровый комар побывал в 27 странах»: лингвокреатив как прием воздействия в российских рекламных текстах сферы туризма Гончарова Л.М. «Тигровый комар побывал в 27 странах»: лингвокреатив как прием воздействия в российских рекламных текстах сферы туризма. // Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25 – 27 мая 2017 г.) / Составитель Л.М. Гончарова. – Калининград, 2017. – с. 35-38.
Рациональная и эмоциональная составляющие в рекламных текстах сферы туризма Гончарова Л.М. Рациональная и эмоциональная составляющие в рекламных текстах сферы туризма. // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. Т. 6. № 1. С. 70-77.
Рабочая программа учебной дисциплины «Язык рекламы» Гончарова Л.М., Ксензенко О. А. Рабочая программа учебной дисциплины «Язык рекламы» // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики: Научно-исследовательский журнал. – 2016.– № 2 (14). - с.97-109.
Межкультурные аспекты рекламной коммуникации (на примере печатных текстов) Гончарова Л.М. Межкультурные аспекты рекламной коммуникации (на примере печатных текстов).// Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2016. Т. 5. № 1. С. 18-25.
Принципы речевого общения в рекламной коммуникации Гончарова Л.М. Принципы речевого общения в рекламной коммуникации. // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2015. Т. 4. № 4. С. 50-52
Информативный, коммуникативный и нарративный режимы в рекламных текстах (на примере сферы туризма) Гончарова Л.М. Информативный, коммуникативный и нарративный режимы в рекламных текстах (на примере сферы туризма). //Вестник Российского нового университета. 2013. № 3. С. 147-153.
Рекламный текст в структуре массмедиа: к вопросу о типологии жанров (на примере печатной рекламы туристской сферы) Гончарова Л.М. Рекламный текст в структуре массмедиа: к вопросу о типологии жанров (на примере печатной рекламы туристской сферы). //Медиалингвистика. 2014. Т. 3. С. 59-63
Формирование представления о стране через призму стереотипов (на примере печатных рекламных текстов сферы туризма) Гончарова Л.М. Формирование представления о стране через призму стереотипов (на примере печатных рекламных текстов сферы туризма). // Медиакультура и медиаобразование II (Феномен туризма в культуре XXI века: медиатехнологии современной культуры). Материалы Международной научно-практической конференции Дни философии в Санкт-Петербурге 2014. Санкт-Петербург, 2014. С. 123-126.
Коммуникативные возможности рекламных текстов: праксиологический аспект Гончарова Л.М. Коммуникативные возможности рекламных текстов: праксиологический аспект. // Медиалингвистика: IV Международный научно-практический семинар, сборник статей. Под редакцией Л.Р. Дускаевой, Ответственный редактор: Н.С. Цветова. 2015. С. 116-121.
Концепт «Путешествие» и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма Гончарова Л.М. Концепт «Путешествие» и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма. // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. Т. 1. № 1 (1). С. 58-65.
Коммуникативно-прагматические характеристики рекламного дискурса (на материале печатной рекламы сферы туризма) Гончарова Л.М. Коммуникативно-прагматические характеристики рекламного дискурса (на материале печатной рекламы сферы туризма). // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2011.№ 5 (19). С. 174-178.
Коммуникативные возможности речевых тактик в рекламных текстах Гончарова Л.М. Коммуникативные возможности речевых тактик в рекламных текстах. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2010. № 2. С. 21-25.
Язык рекламы. Иноязычная лексика в туризме: мода или необходимость? Гончарова Л.М. Язык рекламы. Иноязычная лексика в туризме: мода или необходимость?// Русская речь. 2011. № 5. С. 57-62.
Концепт «Путешествие» и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма Гончарова Л.М. Концепт «Путешествие» и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма. // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2012. Т. 1. № 1 (1). С. 58-65.

Товары 121 - 150 из 2183
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.