Образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа Уровень образования Направление подготовки Нормативный срок обучения Наличие государственной аккредитации, срок действия
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Образовательная программа бакалавриата "Филология" (профиль "Отечественная филология") высшее - бакалавриат 45.03.01 Филология 4 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа бакалавриата "Филология" (профиль "Преподавание филологических дисциплин") высшее - бакалавриат 45.03.01 Филология 4 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа бакалавриата "Филология" (профиль "Прикладная филология") высшее - бакалавриат 45.03.01 Филология 4 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа магистратуры "Русский язык как иностранный" (очная форма) высшее - магистратура 45.04.01 Филология 2 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа магистратуры "Русский язык и межкультурная коммуникация" (очная форма) высшее - магистратура 45.04.01 Филология 2 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа магистратуры "Филологическое обеспечение СМИ" (очная форма) высшее - магистратура 45.04.01 Филология 2 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа аспирантуры "Русский язык" высшее - подготовка кадров высшей квалификации 45.06.01 Языкознание и литературоведение 3 года - - Да, до 19.07.2019
Образовательная программа аспирантуры "Теория и методика обучения и воспитания (Русский язык как иностранный)" высшее - подготовка кадров высшей квалификации 44.06.01 Образование и педагогические науки 3 года - - Да, до 19.07.2019

Образовательная программа Профиль (при наличии) Учебные планы Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарные учебные графики Практики Методические и иные документы
Образовательная программа бакалавриата "Филология" (профиль "Отечественная филология")

Описание

1 курс

2 курс

3 курс

Введение в литературоведение

Введение в языкознание

Второй иностранный язык (немецкий язык)

Второй иностранный язык (испанский)

Выразительное чтение

Историческая грамматика русского языка

История зарубежной литературы XVII–XVIII вв.

История зарубежной литературы Средневековья и Возрождения

История мировой литературы XIX в.: Романтизм

История мировой (зарубежной) литературы конца XIX–первой половины XX вв.

История мировой (зарубежной) литературы ХХ века

История мировой (зарубежной) литературы. Античная литература

История русского литературного языка

История русской литературной критики

История русской литературы

История русской литературы (XIX век, 1 половина)

История русской литературы (XIX век, 2 половина)

История русской литературы 2-й половины XIX века

История русской литературы XI-XVII в

История русской литературы XVIII в

Классические языки (латинский язык)

Литературное редактирование

Логика

Методика преподавания литературы в школе

Методика преподавания русского языка в школе

1 курс

2 курс

3 курс

Ссылка

Образовательная программа бакалавриата "Филология" (профиль "Преподавание филологических дисциплин")

Описание

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Образовательная программа бакалавриата "Филология" (профиль "Прикладная филология")

Описание

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Образовательная программа магистратуры "Русский язык как иностранный" (очная форма)

Описание

1 курс

2 курс

Деловой иностранный язык (испанский)

Иностранный язык (испанский)

1 курс

2 курс

Образовательная программа магистратуры "Русский язык и межкультурная коммуникация" (очная форма)

Описание

1 курс

2 курс

Актуальные проблемы современного языкознания

Деловой иностранный язык (испанский)

Иностранный язык (испанский)

Межкультурная коммуникация и международные образовательные связи

1 курс

2 курс

Образовательная программа магистратуры "Филологическое обеспечение СМИ" (очная форма)

Описание

1 курс

Дисциплины программы магистратуры "Филологическое обеспечение СМИ"

1 курс

-

Образовательная программа аспирантуры "Русский язык"

Описание

1 курс

2 курс

3 курс

1 курс

2 курс

3 курс

Образовательная программа аспирантуры "Теория и методика обучения и воспитания (Русский язык как иностранный)"

Описание

1 курс

2 курс

1 курс

2 курс

Сведения о результатах приёма на программы высшего образования в 2016 году

Код

Наименование специальности / направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям

за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета

за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации

за счёт местных бюджетов

за счёт средств физических и (или) юридических лиц

45.03.01

Филология

очная

74

0

0

15

260

очно-заочная

-

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

-

45.04.01

Филология

очная

50

0

0

2

185

очно-заочная

-

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

-

44.06.01

Образование и педагогические науки

очная

1

0

0

0

15

очно-заочная

-

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

-

45.06.01

Языкознание и литературоведение

очная

2

0

0

0

15

очно-заочная

-

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

-

Сведения о результатах перевода, восстановления и отчисления по образовательным программам высшего образования - бакалавриата и магистратуры

Сведения о результатах перевода, восстановления и отчисления по программам высшего образования в 2015/2016 учебном году

Код

Наименование специальности / направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

переведено в другие образовательные организации

переведено из других образовательных организаций

восстановлено

отчислено

45.03.01

Филология

очная

2

1

1

1

очно-заочная

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

45.04.01

Филология

очная

2

0

0

1

очно-заочная

0

0

0

0

заочная

-

-

-

-

44.06.01

Образование и педагогические науки

очная

очно-заочная

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

45.06.01

Языкознание и литературоведение

очная

очно-заочная

-

-

-

-

заочная

-

-

-

-

Приказы, содержащие информацию о результатах приема:

Приказы, содержащие информацию о результатах перевода:

Приказы, содержащие информацию о результатах восстановления:

Приказы, содержащие информацию о результатах отчисления:

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): образование (обучение) осуществляется на русском языке, отдельные дисциплины (в т.ч. иностранные языки) могут преподаваться на иностранных языках

  • Направления научно-исследовательской деятельности:
    • История и современное состояние русского языка;
    • История и современное состояние литературы на русском языке;
    • Русский язык как иностранный и методика его преподавания;
    • Функционирование русского языка в специальных сетях;
    • Речевая деятельность носителей русского языка;
    • Междисциплинарные исследования русского языка;
    • Межкультурная коммуникация;
    • Нейрокоммуникативные исследования.
  • Стратегия научно-исследовательской деятельности: стратегия
  • Научные школы:
    1. "Лингвокультуроведческие основы описания и преподавания РКИ".
    2. "Методические и педагогические основы преподавания русского языка как иностранного".
    3. "Риторика: лингвистический и методический аспект".
    4. "Проблемы коммуникативной лингвистики: теоретический и прикладной аспект".
  • План научно-исследовательской деятельности: План научных мероприятий на 2017 год
  • Результаты научно-исследовательской деятельности: результаты
  • Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности: мероприятия
  • Перечень инновационных разработок: инновационные разработки
  • Перечень научно-технических проектов:
      Научно-исследовательские проекты, реализуемые в рамках плана НИР Института:
    1. Создание современных научно-методических материалов, обеспечивающих речеведческий компонент в профессиональной подготовке филологов, руководитель – Аннушкин Владимир Иванович
    2. Скрытые смыслы в коммуникативном пространстве, интерпретационные инструменты в исследовании категории косвенности в письменной и устной речи, изучение актуальных лингвокогнитивных теорий современности с целью их приложения к методике преподавания РКИ, а также для преподавания русского языка в средней школе, руководитель – Шляхов Владимир Иванович
    3. Музей традиционного русского быта, руководитель – Супрунова Дарья Андреевна
    4. Формирование русской вторичной языковой личности как стратегия преподавания РКИ, руководитель – Орехова Ирина Александровна
    5. Прагмалингвистическое и лингвокогнитивное описание основных единиц общения в зонах согласия и конфликта, руководитель – Нестерова Татьяна Вячеславовна
    6. Русская языковая картина мира: актуальные смысловые поля в их взаимодействии, руководитель – Милованова Мария Станиславовна
    7. Исследование эффективности применения цифровых образовательных ресурсов в практике преподавания и изучения РКИ, РКН и гуманитарных дисциплин (на материале портала «Образование на русском») , руководитель – Лебедева Мария Юрьевна
    8. Создание учебников «Русский язык для всех» и «Гол» , руководитель – Трушина Людмила Борисовна
    9. Мультимедийный лингвострановедческий словарь «Россия» , руководитель – Ростова Евгения Гелиевна
    10. Теоретические и прикладные аспекты антропоцентрического описания лексической системы русского языка, руководитель – Ольховская Александра Игоревна
    11. Обучение русскому языку как средству межкультурной коммуникации (РЯКСМК), обучение МК с учётом национальной культуры адресата, , руководитель –А.С. Мамонтов;
    12. Теоретическое и прикладное описание единиц русского языка, речи и коммуникации, руководитель – Е.Ф. Киров
    13. Практическая поэтика, руководитель – Е.К. Петривняя, Е.Г. Июльская
    14. Роль междисциплинарных связей в преподавании русской литературы в иностранной аудитории: содержательный и методический аспекты, руководитель – Т.К. Савченко
    15. Эволюция басни в русской литературе XVIII века, руководитель – Д.А. Супрунова;
    16. Разработка инновационного УМК «Страноведение России» для иностранных обучающихся (уровень В2 – С1) , руководитель – Е.Н. Чернышева
    17. Русская литература в восприятии Запада и Востока: Учебник, , руководитель – Г.В. Якушева
    18. Повествовательные стратегии в прозе А. П. Чехова 1888-1894 гг., , руководитель – А.Е. Агратин
    19. Настольная книга преподавателя РКИ, руководитель – Э.Г. Азимов
    20. Тематический классификатор: «Русская лингвокультура в сравнении с другими лингвокультурами» , руководитель –Н.Г. Брагина
    21. Нейробиологические, психологические и лингвистические аспекты восприятия зрительной информации, руководитель – А. А. Варламов;
    22. Разработка облачной психодиагностической платформы и базы данных для разработки, валидизации и предъявления тестовых и опросных методик, руководитель – А. А. Варламов.
  • Перечень собственных научных изданий: Научно-периодические журналы "Русский язык за рубежом", "Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом"; монографии сотрудников Института, сборники конференций Института, сборники трудов сотрудников Института
  • Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности: перечень
  • Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности: перечень
  • Перечень патентов, полученных на разработки (российских): перечень
  • Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных): перечень
  • Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Подбор параметров
Вид программы
Категория слушателей
Ведётся ли набор на обучение
Форма обучения
Нормативный срок обучения

Наименование Вид программы Категория слушателей Форма обучения Трудоёмкость обучения, часов Ссылка на календарный учебный график Ссылка на учебный план Даты проведения обучения по образовательной программе
Речевой этикет и культура речевого общения общеобразовательная программа Обучающиеся старших классов общеобразовательных школ заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 24      
От текста к театральным подмосткам общеобразовательная программа Обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего образования, имеющие базовые знания по русской и зарубежной литературе, истории и культуре очная, без отрыва от работы 28      
Ты и твое имя: ономатология в пространстве и во времени общеобразовательная программа Учащиеся общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего образования очная 36      
Читаем русские стихи и сказки дома и на уроках общеобразовательная программа очная 30      
Золотое кольцо России: от начала времен до наших дней общеобразовательная программа Обучающиеся старших классов общеобразовательных школ заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 36      
Литературное сочинение: как научиться его писать общеобразовательная программа Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ очная 16      
Искусство речевой коммуникации программа повышения квалификации Обучающиеся 5-11 классов очная 40      
Основы выживания в городской среде общеобразовательная программа Обучающиеся 5 – 11 классов очная, без отрыва от работы 30      
Основы проектирования и дизайна предметов программа повышения квалификации Обучающиеся образовательных организаций очная 36      
Школа юного филолога общеобразовательная программа Обучающиеся 5-11 классов очная, без отрыва от работы 36      

Программы 1 - 10 из 150
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.