Боженкова Наталья Александровна

SPIN: 1041-8120

0000-0002-2381-5865

55987231400

  • Сведения об образовании:

    Карагандинский педагогический институт, 1990 г., квалификация – учитель школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, учитель-логопед школьных и дошкольных учреждений (диплом с отличием).

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • «Современные особенности преподавания языка в поликультурной среде», РосНОУ, г. Москва,72 ч., 2013;

    • «Противодействие коррупционным проявлениям», ЮЗГУ, г.Курск, 72 ч., 2013;

    • «Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена», РУДН, г. Москва 72 ч., 2013;

    • «Новое в порядке приема на обучение по программам высшего образования и организации приемной кампании на 2015-2016 учебный год. Особенности приема и организации обучения иностранных граждан», Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, г. Москва, 16 ч., 2014;

    • Стажировка в Европейском Институте PR, IEERP, Париж, Франция, 32ч., 2015.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 33

    по специальности - 27

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. «Актуальные проблемы современного языкознания»

    2. «Общее языкознание»

    3. «Общая теория русского языка»

    4. «Психолингвистика»

    5. «Основы культуры научной речи»

  • Преподаваемые дисциплины программ повышения квалификации:

    1. «Знаковые и символьные системы в языкознании»;

    2. Инновационные технологии эффективной речевой коммуникации в образовании»;

    3. «Искусство речевой коммуникации»;

    4. «Основы культуры деловой речи»;

    5. «Культура письменной научной речи»;

    6. «Лингводидактические технологии преподавания русского языка как неродного»;

    7. «Основы психологии общения»;

  • Научные интересы:

    Лингвистика текста, общая теория дискурса, психолингвистика, лингвокультурология, политическая лингвистика, социолингвистика и межкультурная коммуникация, стилистика, риторика, культура русской речи, лингвистические и методические аспекты русского языка в иноязычной аудитории (РКИ, РКН), русского языка и литературы в русской аудитории и др.

  • Количество публикаций:

    всего - 340, из них:

    • монографий: 4

    • учебников, учебных пособий: 6

    • учебно-методических изданий: 38 (из них 19 с грифом УМО вузов РФ по педагогическому и филологическому образованию)

    • научных статей: научных статей: 6 статей в журналах, индексируемых в Scopus, более 270 работ зарегистрированы в РИНЦ

  • Количество защищённых аспирантов и докторантов:

    4

    Количество аспирантов и соискателей в настоящее время:

    5
  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    10
  • Членство в различных советах, ассоциациях:

    •  Член Федерального УМО по УГСН 45.00.00 «Языкознание и литературоведение».

    •  Член Ассоциации преподавателей и исследователей в области фундаментальной и прикладной лингвистики (АПИФИПЛ), МГУ

    •  Научный руководитель коллектива – победителя ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (мероприятие 1.2.1 «Проведение научных исследований под руководством докторов наук», направление «Филологические науки», 2010-2012 гг.), проект «Теоретико-концептуальное описание лексико-семантических единиц категории состояния как лингвокультурных универсалий индоевропейских языков».

    •  Член научного коллектива проекта «Разработка лингвокультурологической методологии формирования и развития просодико-акцентологической компетенции иностранных (китайских) учащихся вузов РФ» (госзадание Минобрнауки России №2014/78, 2014-2016 гг.).

    •  Член научного коллектива – шестикратного победителя ФЦП «Русский язык» (2000-2010 годы)»

    •  Является приглашенным лектором Международного лингвистического центра «КОМИНО» (Австрия, 2008-2015 гг.)

     

    Членство в редакционных коллегиях журналов:

    •  Зам. главного редактора периодического научного журнала "Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика" (ВАК)

    •  Член редакционной коллегии периодического научного журнала "Известия Юго-Западного государственного университета" (ВАК)

    •  Член редакционной коллегии электронного научного журнала "Коллекция гуманитарных исследований. Электронный научный журнал" / «The Collection of Humanitarian Studies. Electronic scientific journal»

  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    • Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2011г.)

    • Действительный член Российской академии естественных наук (2011г.)

    • Почетное звание Российской академии естествознания "Заслуженный деятель науки и образования" (2014г.).

    • Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Курской областной Думы, Комитета образования и науки Курской области, КОО МОФ «Российский фонд мира» и др.

    • За подготовку лауреатов награждена дипломами Всероссийских молодежных форумов «ЮНЭКО – 2007, 2009, 2011,2013», Всероссийских студенческих Олимпиад по русскому языку среди иностранных студентов (2007-2014), Пушкинских молодёжных фестивалей искусств «С веком наравне» (2003-2014 гг.) и др.

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Боженкова Н.А. Атанова Д.А. Лунева Н.А. Интертекстуальные ссылки как структурный элемент текстов СМИ (на материалах российских и итальянских газет). Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов и аспирантов. – Курск, ЮЗГУ, 2016. – С. 25-31
  2. Боженкова Н.А. Некоторые мысли о категоризации возможного культурного смысла биактуальных текстовых единиц. РУССКАЯ ГРАММАТИКА 4.0 Сборник тезисов Международного научного симпозиума. – М., 2016. – С.418-424
  3. Боженкова Н.А. Дудников К.Э. Обвинительные речевые тактики в западном политическом дискурсе как способ формирования имиджа современной России Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: Материалы VII Всероссийской научной конференции школьников, студентов и аспирантов Курск: ЮЗГУ-МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016.– С. 17-24
  4. Боженкова Н.А. Загорулько Г.Л. Мукабенова Ж.А. Кондратьева Д.О. Концепция цвета во фразеологизмах на материале русского, английского и немецкого языков. Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: Материалы VII Всероссийской научной конференции школьников, студентов и аспирантов Курск: ЮЗГУ-МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016.– С. 17-24
  5. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К., Атанова Д.В. Cтруктурно-композиционные особенности православной (русскоязычной) и протестантской (англоязычной) проповеди. Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика». № 1 (18). – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С.56-64
  6. Боженкова Н.А. Борко О.В. Ирония как философская категория и языковое средство: к постановке проблемы Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика». № 2 (19). – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С.7-12
  7. Боженкова Р.К., Атанова Д.В. Боженкова Н.А. Языковые средства речевого жанра проповеди как приемы реализации коммуникативно-прагматической цели религиозного дискурса (на материале русскоязычной православной и англоязычной протестантской проповедей). Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: матер. V Междунар. науч. конф. – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С. 31-39.
  8. Боженкова Н.А. Костина А.А. Историографический обзор практики обучения РКИ в Сербии и особенности национально-ориентированного учебника (на материале сербских учебников русского языка). Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: матер. V Междунар. науч. конф. – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С. 22-31
  9. Дудниквао А.А. Боженкова Н.А. Адекватность славяно-славянского перевода: практические решения (на примере рассказа«Скитащи градски кучета»/ Й. Радичкова) Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: матер. V Междунар. науч. конф. – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С. 15-22
  10. Боженкова Н.А. Новый взгляд на проблемы современного языкознания: материалы VII Международ. научн. конф. школьн, студ. и аспир. (научная редакция сб.статей) – Курск, ЮЗГУ, 2016. – 267 с.
  11. Боженкова Н.А. Каличкина Т. Ирония как репрезентант идиоэтнической организации универсума. Новый взгляд на проблемы современного языкознания: Материалы VII Международ. научн. конф. школьн., студ. и аспир. – Курск, ЮЗГУ, 2016. – С. 52-58
  12. Боженкова Н.А. Пантелеева А.П. Историографический обзор формирования современной языковой ситуации в республике Беларусь. Новый взгляд на проблемы современного языкознания: Материалы VII Международ. научн. конф. школьн., студ. и аспир. – Курск, ЮЗГУ, 2016. – С. 63-70
  13. Дудников К.Э. Боженкова Н.А. Коммуникативные стратегии и тактики как лингвокультурные маркеры современного российского политического дискурса (на материале передачи "Прямая линия с Владимиром Путиным"). Новый взгляд на проблемы современного языкознания: Материалы VII Международ. научн. конф. школьн., студ. и аспир. – Курск, ЮЗГУ, 2016. – С. 43-48
  14. Боженкова Н.А. Загорулько Г.Л., Ревкова К.Н. Ономатопея как конституент немецкой рекламы. Новый взгляд на проблемы современного языкознания: Материалы VII Международ. научн. конф. школьн., студ. и аспир. – Курск, ЮЗГУ, 2016. – С. 48-52
  15. Боженкова Н.А. Клименко А.Н. Сопоставительный анализ фразеологических единиц со значением душевной характеристики человека в русском и арабском языках. Новый взгляд на проблемы современного языкознания: Материалы VII Международ. научн. конф. школьн., студ. и аспир. – Курск, ЮЗГУ, 2016. – С. 58-63
  16. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К., Атанова Д.В. Концептуальное сопоставление русскоязычной православной и англоязычной протестантской социально-культурных систем. Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика». № 3 (20). – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С. 7-13
  17. Боженкова Р.К. Боженкова Н.А. Сопряжение современных лингвистических исследований и практики РКИ в свете инновационных образовательных тенденций: ресурcное обеспечение интернет-портала «Образование на русском». и учебный комплекс «Уроки русского» (уровень В2-С1) Динамика языковых и культурных процессов в современной России — Вып. 5. Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г. Казань, 4–8 октября 2016 года). — СПб.: РОПРЯЛ, 2016.– С. 1641-1646.
  18. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К. Атанова Д.В.Проповедь как маркер православной концептосферы: лингвокогнитивные и структурно-композиционные особенности построения русскоязычных религиозных текстов Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе: материалы российско-китайской научно-методической конференции –М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 г. – С.21-23
  19. Боженкова Н.А. Апанасенок А.В. Егорова Т.В., Шульгина Н.П. Конечная цель компетентностно-ориентированной образовательной программы: прогнозирование, формализация, достижение, оценка степени достижения Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика». № 4 (21). – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С. 4-12.
  20. Боженкова Н.А. Шульгина Н.П. Стекин Н.И. Психолингвистика: методические рекомендации преподавателю для проведения практических занятий студентам направления подготовки 45.03.03 – Фундаментальная и прикладная лингвистика Курск: ЮЗГУ, 2016. – 72с.
  21. Боженкова Н.А. Шульгина Н.П. Стекин Н.И. Психолингвистика: методические рекомендации преподавателю для проведения практических занятий студентам направления подготовки 45.03.03 – Фундаментальная и прикладная лингвистика Курск: ЮЗГУ, 2016. – 72с.
  22. Боженкова Н.А. Шишкарев А. В. Актуальные проблемы современной науки: Сборник статей 4-ой Международной конференции старшеклассников, студентов, молодых учёных, преподавателей, аспирантов и докторантов. – Самара: СГУ, 2003. – С. 58-60.
  23. Боженкова Н.А. Русский язык в техническом/негуманитарном университете: Материалы Межвузовской научно-практической конференции. – Москва: РГУ им. И.М.Губкина, 2005. – С.82-85.
  24. Боженкова Н.А. Известия ТулГУ. Серия «Язык и литература в мировом сообществе». Вып. 9. – Тула, 2006. – С.16-24.
  25. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К. Вестник ЦМО МГУ. М.: МГУ, 2009, №1. – С. 112-116
  26. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К. Новые методологии в практике РКИ: формирование поликультрной личности как субъекта профессионально ориентированного дискурса Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное: коллективная монография (науч. ред. А.Д.Дейкина). – М.:МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2014.– С. 239-247
  27. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К. Современный концептуально-методологический подход в практике РКИ\ Гуманитарный вестник (МГТУ им. Н.Э.Баумана) : электронный журнал 2015 .- № 5(31). http://hmbul.bmstu.ru/cat…edu/pedagog/249.html
  28. Боженкова Н.А. Диневич И.А. Слова категории состояния в лингвистических исследованиях XIX-XX вв. Известия ЮЗГУ. Серия «Лингвистика и педагогика». № 1(14). – Курск: ЮЗГУ, 2015. – С. 7-12
  29. Боженкова Н.А. Боженкова Р.К. Уроки русского для иностранцев: новые подходы к обучению Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного: Материалы международной научной конференции: электронное издание. – М., МГУ, Сербия, Баня-Лука, Панъевропейский университет Апеирон, 2015 – С.60-66
  30. Боженкова Н.А. Загорулько Г.Л. Из истории стилистики немецкого языкаСтратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов и аспирантов. – Курск, ЮЗГУ, 2015. – С. 92-97
1 - 30 из 340
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все 

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

15.03.2017 О новых приемах языковой игры в СМИ и рекламе на Университетской субботе

25 марта в 14.00 в конференц-зале Института Пушкина состоится интерактивная лекция профессора Натальи Боженковой «Zемфира и парикма"ерская – это по-русски! (идеофиксация как отражение демократизации норм коммуникативного поведения)».

НОВОСТИ

22.03.2017 Центр «Институт Пушкина» открылся в Армении

21 – 22 марта делегация Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина побывала в Ереване и посетила с официальным визитом Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна.

28.03.2017 Университетские субботы: секреты тренировки памяти и современная коммуникация

25 марта в рамках проекта «Университетские субботы» в Институте Пушкина состоялись два интерактивных мероприятия, призванных познакомить московских школьников с уникальным миром русского языка и секретами современной коммуникации.

18.11.2016 В Болгарии завершилась международная научно-практическая сессия по русскому языку

С 14 по 17 ноября в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» проходила III международная научно-практическая конференция Института Пушкина «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

19.09.2016 О законах психолингвистики на Университетской субботе

10 сентября в рамках проекта «Университетские субботы» состоялась открытая интерактивная лекция доктора филологических наук, профессора кафедры общего и русского языкознания Наталии Александровны Боженковой  «”Чтобы понять другого”... Законы психолингвистики».

28.09.2015 О единой концепции филологического образования - на Всероссийском совещании деканов филологических факультетов

24–25 сентября 2015 года на филологическом факультете МГУ прошло Совещание руководителей подразделений филологического профиля вузов РФ.


Назад в раздел
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.