Ольховская Александра Игоревна

SPIN: 2440-7708

N-8255-2015

0000-0002-3599-2519

 

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Ольховская А.И. Лексикография с веком наравне. Некоторые рассуждения о "Словаре модных слов" В.И. Новикова (2-е изд., доп., 2016) и "Словаре языка интернета" М.А. Кронгауза (2016) [Электронный ресурс] // Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина: Официальный сайт / URL: http://www.pushkin.institute/science/publikacii/preprinty/Olkhovskaya_Leksikographiya_s_vekom_naravne.pdf
  2. Ольховская А.И. Полисемия как проблема общей и словарной лексикологии. М.: Флинта, 2015. 456 с.
  3. Ольховская А.И. Присловарная семантизация многозначности: понятие и лексикографическая процедура // Русский язык за рубежом. 2014. № 3. С. 62–69.
  4. Ольховская А.И. О возможности выделения коммуникативно-прагматической зоны словарной статьи в объяснительном словаре для иностранцев // Communication ThroughtheUniverse. International Collection of Research Articles. Moscow – Pyatigorsk: Pyatigorsk State Linguistic University, 2014. P. 178–187.
  5. Ольховская А.И. Семантическая деривация и иные механизмы формирования лексической многозначности // Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2013. № 1. С. 21–26.
  6. Ольховская А.И. Активные методы обучения в курсе «Описание русского языка как иностранного. Функциональная лексикология» // Активные и интерактивные формы обучения: межвуз. сб. науч. тр. / ред. коллегия: Г.М. Мандрикова [и др.]; Новосиб. гос. тех. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. – С. 115–124.
  7. Ольховская А.И. Использование приемов технологии критического мышления в преподавании РКИ // Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания: Материалы I Международной научно-практической конференции. Барнаул, Изд-во АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2013. С.174–178.
  8. Ольховская А.И. Метафора и метонимия: к вопросу о разграничении способов семантической деривации // Русский язык за рубежом. 2012. № 4. С. 55–61.
  9. Ольховская А.И. Семантико-парадигмальные возможности лексических единиц на фоне их категориальных и некоторых других языковых свойств // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2012. № 1. С. 41–45.
  10. Ольховская А.И. О гипонимическом способе развития многозначности // Научный диалог. 2012. № 3. Филология. Екатеринбург, 2012. С. 34–50.
  11. Ольховская А.И. Лексическая многозначность в аспекте словарной лексикологии // Lingua mobilis. Научный журнал. № 1 (27). Челябинск: ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет», 2011. С. 74–91.
  12. Ольховская А.И. О семантическом стеснении многозначного слова в толковом словаре // Вопросы языка и литературы в современных исследованиях: Материалы Междунар. научно-практич. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XII Кирилло-Мефодиевские чтения», 17 мая 2011 г. – М.; Ярославль: Ремдер, 2011. – С. 54–59.
  13. Ольховская А.И. Тривиальный метонимический сдвиг и возможные способы его лексикографической интерпретации // Когнитивная парадигма языкового сознания в современной лингвистике: Материалы Междунар. науч. конф. 13–14 октября 2011 г. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. – С.163–166.
  14. Ольховская А.И. Ценностные ориентации неформального объединения панков // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 12. Международный сборник научных трудов. М. Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2010. С. 298–307.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

03.02.2017 В День российской науки в Институте пройдёт квест "Пропавший лексикограф"

Дорогие студенты-филологи!

Если вы хотите расширить свой филологический кругозор, применить смекалку и просто весело провести время, записывайтесь на мероприятие! Количество участников ограничено.

18.10.2016 Зачем читать русскую литературу

26 октября 2016 года в 16.00 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина приглашает вас посетить лекцию  «Зачем читать русскую литературу?».

НОВОСТИ

21.02.2017 Эксперты Института Пушкина о родном языке

Комментарий ТАСС ректора Института Пушкина Маргариты Русецкой и ведущего научного сотрудника Александры Ольховской.

14.02.2017 Победил «Морковкин»!

Студентам Института Пушкина в очередной раз повезло – 8 февраля в честь Дня российской науки прямо в стенах родного вуза для них был организован увлекательный квест «Пропавший лексикограф».

15.02.2017 Почему именно квест?

06.02.2017 «Они сочетают в себе талант, культуру и молодую энергию»

В январе нынешнего года стало известно, что программа «Послы русского языка в мире», которая реализуется Институтом Пушкин с 2015 года при поддержке Министерства образования и науки РФ, будет продолжаться.

01.02.2017 Александра Ольховская: Лексикография с веком наравне

Александра Ольховская: «Словарь модных слов» и «Словарь языка интернета» – увлекательные слепки с коммуникации начала века, рассматривая которые можно понять, как и для чего живут наши соотечественники сегодня.

24.10.2016 В Лондоне завершилась научно-практическая сессия Института Пушкина

Участниками научно-практической сессии Института Пушкина, проходившей с 18 по 20 октября, стали педагоги русских школ выходного дня (так называемые субботние или воскресные школы), а также частные преподаватели из Лондона, Кембриджа, Саттон Колдфилда, Колчестера, Ньюкасла, Бирмингема, Телфорда и др. городов Великобритании.

14.11.2016 Интернет-конференция «Мой язык»

10-11 ноября 2016 года в рамках перекрестного года Россия-Великобритания в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина прошла Международная научно-практическая интернет-конференция «Мой язык», посвященная проблеме языка и коммуникации в Интернете.

07.11.2016 Зачем читать русскую литературу

«Любящих читать — большинство. А что именно литература может дать?» — это первый вопрос, который задала аудитории ведущий научный сотрудник проектной научно-исследовательской лаборатории  инновационных средств обучения русскому языку Александра Ольховская на лекции «Зачем читать русскую литературу», прошедшей 3 ноября в Институте Пушкина. 

19.10.2016 Британия стала первой страной, где Институт Пушкина провел научно-практическую сессию

Британия стала первой страной, где Институт Пушкина провел научно-практическую сессию .

11.10.2016 V конгресс РОПРЯЛ прошел в Казани

5 - 8 октября в Казани проходил V Конгресс Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ).

13.09.2016 Вдохновлённые Россией: отобраны новые участники программы «Послы русского языка в мире»

С 7 по 11 сентября 2016 года в рамках форума «Евразия» в Оренбурге  состоялся очный этап отбора и обучение кандидатов на звание участника программы «Послы русского языка в мире».

24.05.2016 Открытие Кирилло-Мефодиевской недели

Кирилло-Мефодиевская неделя продлится до 27 мая. С программой можно ознакомиться здесь.

15.04.2016 О русском языке в интернете - на Московском салоне образования

13 апреля открылся Московский международный салон образования. Институт Пушкина подготовил для посетителей салона мастер-классы, круглые столы, панельные дискуссии, посвященные вопросам русского языка и образования на русском.

29.03.2016 Инновационные средства обучения русскому языку

25 марта в Институте Пушкина состоялся научный семинар «Инновационные средства обучения русскому языку: проблемы разработки и использования».


Назад в раздел