Паремузашвили Эка Элгуджевна

  • Сведения об образовании:

    Высшее, Ставропольский государственный университет, «Филология», 2008 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • «Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно-коммуникативных технологий в рамках Года литературы в РФ» (ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 72 часа, 2015 год).

    • «Современные аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке (программ подготовительных факультетов для иностранных граждан)» (ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 24 часа, 2016 год).

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 10

    по специальности - 4

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. «Русский язык», (подготовительный факультет);

    2. «Межкультурная коммуникация в сфере туризма» (филологический факультет, 2 курс магистратуры).

  • Научные интересы:

    Непрямая коммуникация в практике преподавания РКИ, способы выражения и декодирования иронии и намеков в художественных и рекламных текстах, в идиоматике.

  • Диссертация:

    Речевая агрессия в непрямой коммуникации (на материале русской классической и современной литературы). Диссертация была защищена 13.03.2013 года по специальности 10.02.01 – русский язык при Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина, 170 стр.

  • Количество публикаций:

    всего - 11, из них:

    • научных статей: 11

  • Основные публикации:

    1. Стратегия доминирования в структуре непрямого речевого акта // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2010. №1–2. С. 71–77.

    2. Непрямая коммуникация в структуре агрессивного речевого акта (на примере иронии и насмешки) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. №1. С. 136–142.

    3. Косвенный агрессивный речевой акт «намек» в практике преподавания РКИ // Вестник МАПРЯЛ. 2013. №74. С. 20–33.

    4. Разработанные УМК: Практическая грамматика русского языка как иностранного

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Проблема декодирования агрессивных речевых актов в непрямой коммуникации» на конгрессе «Русский язык: исторические судьбы и современность: IV Международный конгресс исследователей русского языка» (Москва, МГУ, 2010).

    • Доклад «Основные способы интерпретации косвенных речевых актов» на конференции «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: Сборник материалов ХI Молодежной международной научно-практической конференции» (Новосибирск, 2012).

    • Доклад «Интерпретация намёков в слоганах и идиоматике» на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, май 2016 года).

    • Доклад «Интерпретация намёков на примере рекламных слоганов» на VII Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития» (Минск, Белорусский государственный университет, май 2016 года).

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Паремузашвили Э. Э. Косвенный агрессивный речевой акт «намек» в практике преподавания РКИ // Вестник МАПРЯЛ. 2013. №74. С. 20–33.
  2. Паремузашвили Э. Э. Непрямая коммуникация в структуре агрессивного речевого акта (на примере иронии и насмешки) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. №1. С. 136–142.
  3. Паремузашвили Э. Э. Стратегия доминирования в структуре непрямого речевого акта // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2010. №1–2. С. 71–77.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

Пока нет упоминаний в анонсах.

НОВОСТИ

06.02.2017 Путешествие в мир коммуникации. Университетские субботы: новый формат

4 февраля 2017 года участниками проекта стали более 130 школьников из 42 столичных образовательных учреждений. Вниманию гостей были предложены два мастер-класса.

26.12.2016 Открытие Центра «Институт Пушкина» в Казахстане

19 декабря 2016 года в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая прошли образовательно-просветительские мероприятия в рамках партнерской сети «Институт Пушкина».

24.01.2017 Институт Пушкина в Гаванском университете

Преподаватели Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина побывали на Кубе, в Гаванском университете, чтобы поделиться опытом со своими коллегами и провести занятия с кубинскими студентами.


Назад в раздел