Шантурова Галина Алексеевна

SPIN: 1309-3568

М-9739-2015

0000-0002-9039-0641

Преподавала в группах стажеров Гос.ИРЯ им.А.С.Пушкина из США, Германии, Канады, Италии, Франции, Нидерландов, Швеции, Дании, Болгарии, Австрии, Венгрии, Румынии, Монголии , КНР, КНДР, Южной Кореи, Японии, Таиланда, Польши, Чехии, Словакии, Словении, Сербии, Туниса, Ливии, Египта, Индии. Преподавала в университетах, на интенсивных курсах РКИ и семинарах повышения квалификации национальных русистов в США, Италии, Германии, Польше, Чехии, Словакии , Болгарии , Венгрии , КНР. Куратор китайского потока. Разработанные УМКД: Программа «Практический курс русского языка .Уровень В1»; «Практический курс русского языка. Уровень В1+В2».

  • Сведения об образовании:

    • Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, филологический факультет, специальность – русский язык и литература, 1971 г;

    • Московский комсомольский институт иностранных языков (полный двухгодичный курс немецкого языка (при МГПИИЯ им.М.Тореза, 1976г..

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • Полный курс факультета повышения квалификации преподавателей УДН им. Патриса Лумумбы 1979-1981 г.;

    • Полный курс факультета повышения квалификации преподавателей ИРЯП им. А.С.Пушкина , 508 ч. 1986 г.;

    • Полный курс факультета повышения квалификации преподавателей ИРЯП им. А.С.Пушкина , 500 ч. 1991 г.;

    • Информационные технологии образовательного процесса», ФГБОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», 36 ч., 2014 г.;

    • «Интерактивные мультимедиа-технологии для образовательного процесса», ФГБОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», 16 ч., 2015 г.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 46

    по специальности - 46

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. Проектная методика и ее реализация в условиях русской языковой среды

    2. Аудирование

  • Преподаваемые дисциплины программ повышения квалификации:

    1. проектная методика и ее реализация в условиях русской языковой среды

  • Научные интересы:

    • Методика преподавания РКИ

    • Этнопсихология

    • Нейропсихология

    • Национальные лингвометодические традиции

  • Количество публикаций:

    всего - 17, из них:

    • учебно-методических изданий: 7

    • научных статей: 10

  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • Университетские субботы май 2015, май 2016 г.;

    • Член жюри I Всекорейской олимпиады по русскому языку КНДР (октябрь 2015 г., Пхеньян);

    • Председатель жюри II Всекорейской олимпиады по русскому язык КНДР (сентябрь 2016 г., Пхеньян).

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • 1. Доклад «Роль этнопсихологических факторов в обучении рки китайских студентов-русистов». «Методика преподавания РКИ: традиции и современность (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ)». (Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015);

    • 2. Доклад «Этнопсихологический подход в обучении РКИ китайских студентов-русистов» на Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVI Кирилло-Мефодиевские чтения» (Москва, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2015 г.);

    • 3. Доклад «Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностран- ного (аспект коммуникативная грамматика)» на Международном научном симпозиуме «РУССКАЯ ГРАММАТИКА 4.0» (Москва, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2016 г.);

    • 4. Доклад «Нейропсихологический подход в обучении РКИ китайских стажеров» на научном семинаре «Формирование вторичной языковой личности в условиях русской языковой среды». Москва, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2016 г.).

  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    • Награждена медалями «Ветеран труда»;

    • «Ветеран Института»;

    • «850-летия Москвы».

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Страмнова Т.В., Шантурова Г.А. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика)// Сб.тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0». М., 2016. С. 645-649.
  2. Шантурова Г.А. Этноориентированная модель обучения как принцип антропоцентрического подхода в формировании китайской вторичной языковой личности.В сборнике: Русский язык, литература и культура в пространстве АТР Материалы международного форума. 2016. С. 278-281;
  3. Шантурова Г.А. Особенности организации учебного материала в практическом курсе РКИ с учетом национального когнитивного стиля китайских стажеров. В сборнике :Педагогическая наука: традиции и новые подходы. Материалы 2 Международной практической конференции .2016.С 177-180;
  4. Шантурова Г.А. Этноориентированная модель обучения как принцип антропоцентрического подхода в формировании китайской вторичной языковой личности.В сборнике: Русский язык, литература и культура в пространстве АТР Материалы международного форума. 2016. С. 278-281;
  5. Т.В. Страмнова, Г.А. Шантурова. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика). Сборник тезисов Международного научного симпозиума (Москва, 13–15 апреля 2016 г.) С.645, ISBN Ф 978‐5‐98269‐1;
  6. Шантурова Г.А. Особенности организации учебного материала в практическом курсе РКИ с учетом национального когнитивного стиля китайских стажеров. В сборнике : Педагогическая наука: традиции и новые подходы. Материалы 2 Международной практической конференции .2016.С 177-180;
  7. Шантурова Г.А. Этнопсихологический подход в обучении РКИ китайских студентов-русистов.В сборнике: Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты Материалы Международной научно-практической конференции. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. 2015. С. 444-450;
  8. Шантурова Г.А. К вопросу о роли этнопсихологических факторов в обучении рки китайских студентов-русистов. В сборнике: Методика преподавания РКИ: традиции и современность Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2015. С. 229-236;
  9. Шантурова Г.А. К вопросу о роли этнопсихологических факторов в обучении РКИ китайских студентов-русистов. В сборнике: Методика преподавания РКИ: традиции и современность Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2015. С. 229-236;
  10. Шатурова Г.А. Современные методические технологии на практических занятиях по РКИ (из опыта работы с китайскими студентами-филологами). Русский язык за рубежом. 2013. № 1 (236). С. 26-32;
  11. Шантурова Г.А. Современные педагогические технологии и инновации в РКИ« Сборник материалов обучающего семинара по вопросам преподавания русского языка как иностранного». 2012г. РОССОТРУДНИЧЕСТВО-ГИРЯП;

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

10.11.2016 Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах

16 ноября 2016 года в 16.30 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина проводит научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города  Москвы «Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах».

НОВОСТИ

20.10.2015 «Русский язык, литература и культура в пространстве АТР»

12 – 17 октября в Дальневосточном федеральном университете состоялся международный форум «Русский язык, литература и культура в пространстве АТР».

 

15.06.2017 Завершила свою работу Школа преподавателя РКИ

09.06.2017 Особенности обучения РКИ слушателей Азиатско-Тихоокеанского региона

8 июня 2017 года в рамках «Школы преподавателя РКИ» доцентом кафедры стажировки зарубежных специалистов Галиной Шантуровой была прочитана лекция «Особенности  преподавания  РКИ в  аудитории  стран  Азиатско-Тихоокеанского региона».

22.05.2017 Школьница из КНДР приехала в Москву

Осенью 2016 года в Корейской Народно-Демократической Республике прошла Вторая Всереспубликанская олимпиада школьников по русскому языку. Победителем олимпиады стала 16-летняя школьница из Пхеньянского училища иностранных языков Ли Чжин Чжу, которая получила возможность приехать на двухнедельную стажировку в Институт Пушкина в мае этого года.

16.05.2017 Китайским студентам вручили благодарности

15 мая в Институте Пушкина состоялось торжественное вручение благодарностей студентам за «сотрудничество, творческий подход и креативные идеи реализации телевизионного проекта «Школы искусств и медиатехнологий» Арины Шараповой».

16.05.2017 Подведены итоги Международных студенческих игр "Квест-Москва" 2017

При поддержке Правительства Москвы состоялись международные студенческие игры «Квест-Москва». С 25 по 29 апреля 12 команд из крупнейших языковых вузов Китая, Великобритании и Италии проходили маршруты по известнейшим местам столицы (Арбат, ВДНХ, Манеж и другие) и выполняли сложные задания. 

10.05.2017 Все, что Вы хотите знать о Китае

6 мая в Институте Пушкина состоялась Университетская суббота «Все, что Вы хотите знать о Китае…», которая прошла в форме увлекательного виртуального путешествия. Встреча была подготовлена доцентом кафедры стажировки зарубежных специалистов Галиной Шантуровой, а также студентами из КНР, обучающимися на факультете обучения русскому языку как иностранному.

22.02.2017 «Здесь все создано для преподавания русского языка»

21 февраля в коридорах Института Пушкина, и без того оживленных, было еще многолюднее: приехала делегация китайских старшеклассников вместе со своими российскими сверстниками из московской гимназии № 1507.

23.11.2016 Творческий проект китайских студентов

17 ноября в актовом зале Института Пушкина группа китайских студентов выступила со своей проектной работой «Суд над Германом».

14.12.2016 Победитель Олимпиады по русскому языку в КНДР – на стажировке в Институте Пушкина

Победитель первой общенациональной Олимпиады по русскому языку в КНДР ученик Пхеньянского училища иностранных языков при ПИИЯ Юн Чжон Ёр приехал в Москву на стажировку в Государственном институте русского языка имени А. С. Пушкина.

04.10.2016 Вторая Всереспубликанская олимпиада по русскому языку прошла в КНДР

29 сентября в Посольстве России в Корейской народно-демократической республике состоялась церемония награждения лауреатов Второй Всереспубликанской олимпиады школьников КНДР по русскому языку. 

24.06.2016 Институт Пушкина расширяет сотрудничество с Китаем

23 июня 2016 года Институт Пушкина посетила делегация Секретариата  Государственного совета Китая по стипендиям в составе заместителя генерального секретаря Цао Шихай, заместителей начальника отдела Ван Чжэ и Ли Тинтин, а также министр-советник по делам образования Посольства КНР в России Чжао Гочэн и первый секретарь посольства Чжан Сяодун.

10.06.2016 Выступление лауреатов шестого Пушкинского конкурса

8 июня в Институте Пушкина состоялся концерт лауреатов VI Пушкинского конкурса иностранных студентов «Что в имени тебе моем?»

16.05.2016 О способах речевого воздействия на собеседника на Университетской субботе

14 мая 2016 года в актовом зале Института Пушкина в рамках проекта «Университетские субботы» состоялся мастер-класс доцента кафедры стажировки зарубежных специалистов факультета обучения русскому языку как иностранному Галины Алексеевны Шантуровой.

09.04.2016 Дни культуры и языка Китая в Институте Пушкина

С 4 по 7 апреля 2016 г. в стенах Института Пушкина прошли Дни культуры и языка Китая, в рамках которых студенты, преподаватели, сотрудники института смогли познакомиться с китайской культурой.

04.03.2016 Китайские студенты Института Пушкина о любви

3 марта, накануне Международного женского дня 8 Марта, в актовом зале института состоялось необычное занятие. Китайские студенты факультета обучения русскому языку как иностранному (ФОРКИ) представили три проекта, посвященные теме «Любовь». 

29.01.2016 Иностранные студенты соревновались в лучшем прочтении русских поэтов

27 января в Институте Пушкина прошел финальный этап конкурса «Русское слово – музыка души».

17.12.2015 «Пиковая дама» глазами китайских студентов Института Пушкина

16 декабря стажеры из КНР факультета обучения русскому языку как иностранному института  (группа Китай-5) подготовили зачетную работу по домашнему чтению и по речевой практике «Суд над Германом». 


Назад в раздел