Филиппова Варвара Михайловна

SPIN: 1246-2776

N-3230-2015

0000-0003-1480-1039

 

Имеет опыт работы преподавателем русского как иностранного во Вьетнаме. Одна из методистов проекта «Послы русского языка в мире».

  • Сведения об образовании:

    • Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, степень магистра филологии, специальность – русский язык как иностранный, 2010 г.;
    • Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, степень бакалавра филологии, специальность – русский язык и литература, 2008 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • 2016г. – Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (36 часов) - Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва;

    • 2015г. – Интерактивные мультимедийные технологии для образовательного процесса (16 часов) - Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва;

    • 2015г. – Дополнительная профессиональная подготовка в области тестирования по русскому как иностранному (36 часов) - Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, Москва;

    • 2012г. – Проектирование и организация самостоятельной работы студентов (72 часа) - Национальный томский исследовательский политехнический университет, Томск.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 10

    по специальности - 10

  • Научные интересы:

    Обучение РКИ в условиях языковой среды и вне ее, метод проектов в обучении РКИ иностранных реципиентов

  • Количество публикаций:

    всего - 11, из них:

    • учебно-методических изданий: 1

    • научных статей: 10

  • Основные публикации:

    1. Статья «Роль метода проектов в реализации компетентностного подхода к обучению иностранным языкам». Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – № 2 2014 – М., 2014. С. 72-74;

    2. Статья «Метод проектов как средство контроля в обучении РКИ (из опыта преподавания)»/ Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). 8 апреля 2015 г/ под общ. Ред. М.Н. Русецкой и М.А. Осадчего. – М., 2015. – 268 с: илл. – С. 209-213;

    3. Разработанные УМКД: Язык СМИ для иностранных стажёров.

  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • Университетская суббота «Учимся учить русскому как иностранному: знакомство с профессией» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2014);

    • Университетская суббота «Учимся понимать друг друга…» (межкультурная коммуникация, язык города и молодёжной среды» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015) (проект «Московская школьная академия»);

    • Университетская суббота «Как помочь иностранцу выучить русский язык?» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015);

    • Университетская суббота «Как понять человека из другой страны: секреты межкультурной коммуникации» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016).

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Метод проектов как средство контроля в обучении РКИ» на конференции «Методика преподавания РКИ: традиции и современность» (Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015);

    • Доклад «Использование песен на занятиях по РКИ» на конференции «Грамматика 4.0» (совместно с Рябовой Е.А.) (Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016).

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Рябова Е.А., Филиппова В.М. Использование песен на занятиях по РКИ//Грамматика 4.0: Материалы научно-практической конференции, 13-15 апреля 2016 года. – М., 2016.
  2. Кудоярова Т.В., Маркевич Е.В., Рябова Е.А., Филиппова В.М. Методические материалы к проведению мероприятий по продвижению русского языка в странах СНГ. – М., 2015. – 72 с.;
  3. Филиппова В.М. Статья «Метод проектов как средство контроля в обучении РКИ (из опыта преподавания)»/ Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). 8 апреля 2015 г/ под общ. Ред. М.Н. Русецкой и М.А. Осадчего. – М., 2015. – 268 с: илл. – С. 209-213;
  4. Филиппова В.М. Статья «Роль метода проектов в реализации компетентностного подхода к обучению иностранным языкам». Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. – № 2 2014 – М., 2014. С. 72-74;

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

31.10.2016 Как понять человека из другой страны: секреты межкультурной коммуникации

НОВОСТИ

31.12.1969 В рамках Школы преподавателя РКИ состоялось занятие на тему "Игровые технологии в преподавании инофонам"

16 марта в рамках Школы преподавателя РКИ состоялось занятие старшего преподавателя кафедры стажировки зарубежных специалистов Филипповой В.М. на тему "Игровые технологии в преподавании инофонам".

07.11.2016 Московские школьники познают секреты межкультурной коммуникации

Достаточно ли хорошо знать иностранный язык, чтобы свободно общаться с жителем другой страны? Какие правила необходимо соблюдать, посещая государства Европы и Азии? Как обрести друзей во многих странах и мира? Эти и другие вопросы были затронуты 5 ноября на мастер-классе старшего преподавателя Института Пушкина Варвары Филипповой.

10.11.2016 Институт Пушкина приглашает московских школьников – финалистов литературного квеста!

12 и 19 ноября в Институте Пушкина состоится финальный этап литературного квеста для подростков «Там, на неведомых дорожках».

03.11.2016 Завершилась первая региональная экспедиция волонтеров программы «Послы русского языка в мире»

С 19 по 30 октября 2016 года на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы состоялся дополнительный отбор волонтеров и первая образовательно-просветительская экспедиция послов русского языка в регион России.

13.09.2016 Вдохновлённые Россией: отобраны новые участники программы «Послы русского языка в мире»

С 7 по 11 сентября 2016 года в рамках форума «Евразия» в Оренбурге  состоялся очный этап отбора и обучение кандидатов на звание участника программы «Послы русского языка в мире».

11.03.2016 Студенты из Китая и Кубы празднуют Масленицу!

Сегодня у студентов Института Пушкина из Китая и Кубы, обучающихся на факультете обучения русскому языку как иностранному, прошло необычное практическое занятие. 


Назад в раздел