Страмнова Татьяна Владимировна

  • Сведения об образовании:

    Высшее, Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, учитель русского языка и литературы, 1974 г

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 1976

    по специальности - 2017

  • Преподаваемые дисциплины:

    Практический курс русского языка как иностранного, факультет обучения русскому языку как иностранному, практическая грамматика РКИ
  • Научные интересы:

    - Использование информационных  телепрограмм для развития устной речи иностранных учащихся (аудирование, говорение) в условиях русской речевой  среды.

    - Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании грамматики русского языка ("Практический курс РКИ").

  • Диссертация:

    Использование материалов информационных теле- и радиопрограмм для развития устной речи студентов-филологов. Диссертация на соиск. учен. степ. кандидата педагогических наук Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1986 г., 209 с.

  • Количество публикаций:

    всего - Более 30, из них:

    • учебников, учебных пособий: 9

    • учебно-методических изданий: 3

    • научных статей: 22

  • Основные публикации:

    1.

    «Мир русских». Учебник по русскому языку для школ и вузов США. Совместно с американскими авторами (Zita Dabars , George Morris) Kendall/Hunt  Publishing Company . Переизд. 2014 г.484 с.

      Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. Часть 1.В соавторстве. Под ред. Страмновой Т.В.

      Страмнова Т.В. Учет особенностей языковой личности учащихся при обучении аудированию текстов на общественно-политические темы //  Русский язык, литература и культура в пространстве АТР. Материалы международного форума. Владивосток, 12-17 октября 2015 г. С. 266 – 269.

    Страмнова Т.В., Шантурова Г.А. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика)// Сб.тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0». М., 2016. С. 645-649.

    2. Программа дополнительного образования по «Практическому курсу русского языка (уровень Б-1)

  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    Аспирант – Т.В. Макаревич, 2011 г.
  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    С 2000 г. по 2008 г. оказывала методическую помощь в Культурном центре для детей беженцев мигрантов из дальнего зарубежья в Автономной Некоммерческой Благотворительной Организации( при УВКБ ООН)
  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Страмнова Т.В. Доклад «Говорим о политике. Из опыта работы над информационными телепрограммами общественно-публицистического характера» на Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие». XVI Кирилло-Мефодиевские чтения.( Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016) Тезисы «учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика).Сборник тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0»(.М.,Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016 г.

    • Страмнова Т.В. Доклад на семинаре "Полиэтнические и поликультурные классы как компонент образовательного пространства школы" (7 ноября 2016 г.)

    • Страмнова Т.В. Выступление на конференции "Язык как фактор культурной дипломатии" (Дипломатическая академия РФ, 7.02.2017)

  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    Медаль «В память 850-летия Москвы»
Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Страмнова Т.В. Учет особенностей языковой личности учащихся при обучении аудированию текстов на общественно-политические темы // Русский язык, литература и культура в пространстве АТР. Материалы международного форума. Владивосток, 12-17 октября 2015 г. С. 266 – 269.
  2. Страмнова Т.В., Шантурова Г.А. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика)// Сб.тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0». М., 2016. С. 645-649.
  3. Т.В. Страмнова, Г.А. Шантурова. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика).Сборник тезисов Международного научного симпозиума (Москва, 13–15 апреля 2016 г.) С.645, ISBN Ф 978‐5‐98269‐1;
  4. Т.В. Страмнова, Г.А. Шантурова. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика). Сборник тезисов Международного научного симпозиума (Москва, 13–15 апреля 2016 г.) С.645, ISBN Ф 978‐5‐98269‐1;
  5. Богатурова Л. А., С. Т. В. Учет особенностей языковой личности учащихся при обучении аудированию текстов на общественно-политические темы // Труды VI международной научно-практической конференции «Русский язык и русская культура в диалоге стран АТР». - М., 2015.
  6. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. Часть 1.В соавторстве. Под ред. Страмновой Т.В.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

02.11.2016 Семинар «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент единого образовательного пространства школы»

7 ноября 2016 года в 16.30 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Департамента образования города Москвы проводит в рамках «Университетского округа Института Пушкина» научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города Москвы «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент единого образовательного пространства школы».

Пока нет упоминаний в новостях.


Назад в раздел