Страмнова Татьяна Владимировна

SPIN: 3671-4164

  • Сведения об образовании:

    Высшее, Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, учитель русского языка и литературы, 1974 г

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 42

    по специальности - 41

  • Преподаваемые дисциплины:

    ЦОРКИ
  • Научные интересы:

    - Использование информационных  телепрограмм для развития устной речи иностранных учащихся (аудирование, говорение) в условиях русской речевой  среды.

    - Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании грамматики русского языка ("Практический курс РКИ").

  • Диссертация:

    Использование материалов информационных теле- и радиопрограмм для развития устной речи студентов-филологов. Диссертация на соиск. учен. степ. кандидата педагогических наук Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 1986 г., 209 с.

  • Количество публикаций:

    всего - Более 40, из них:

    • учебников, учебных пособий: 11

    • учебно-методических изданий: 4

    • научных статей: 30

  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    Аспирант – Т.В. Макаревич, 2011 г.
  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • С 2000 г. по 2008 г. оказывала методическую помощь в Культурном центре для детей беженцев мигрантов из дальнего зарубежья в Автономной Некоммерческой Благотворительной Организации( при УВКБ ООН);

    • Ноябрь 2016 г.- Лекция по теме «Методика преподавания предложно-падежной системе в практическом курсе РКИ» на семинаре «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент образовательного пространства»;

    • Апрель 2017 г. Лекция для магистрантов филфака по теме «Приставочные глаголы движения в практическом курсе РКИ» (в рамках школы «Преподавание РКИ»).

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Февраль 2017 г. - Доклад на конференции «Язык как фактор культурной адаптации» , М., Дипломатическая Академия РФ;

    • Июнь 2017 г. – Участие в работе Международной конференции «Русский мир: настоящее и будущее», Москва.

  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    Медаль «В память 850-летия Москвы»
Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Страмнова Т.В. «Учебная грамматика в практическом курсе РКИ» - В ж.: «Русский язык за рубежом», №2. 2017 г. с.40-47 (в соав.)
  • Страмнова Т.В. «Из опыта работы по обучению языку специальности на материале аутентичных текстов общественно-публицистического характера» - В ж.: «Казанская наука №2.» Изд-во: Казанский издательский дом, 2017 г., с.69 -73.
  • Страмнова Т.В. Дополнительная общеразвивающая программа «Иностранный язык (русский)», уровень Б-1, Б-1+ (546 часов), М., 2017 г.
  • Страмнова Т.В. Учет особенностей языковой личности учащихся при обучении аудированию текстов на общественно-политические темы // Русский язык, литература и культура в пространстве АТР. Материалы международного форума. Владивосток, 12-17 октября 2015 г. С. 266 – 269.
  • Страмнова Т.В., Шантурова Г.А. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика)// Сб.тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0». М., 2016. С. 645-649.
  • Т.В. Страмнова, Г.А. Шантурова. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика).Сборник тезисов Международного научного симпозиума (Москва, 13–15 апреля 2016 г.) С.645, ISBN Ф 978‐5‐98269‐1;
  • Т.В. Страмнова, Г.А. Шантурова. Учет национального когнитивного стиля в учебной деятельности китайских стажеров в практическом курсе русского языка как иностранного (аспект коммуникативная грамматика). Сборник тезисов Международного научного симпозиума (Москва, 13–15 апреля 2016 г.) С.645, ISBN Ф 978‐5‐98269‐1;
  • Богатурова Л. А. Учет особенностей языковой личности учащихся при обучении аудированию текстов на общественно- политические темы. В СБОРНИКЕ «Русский язык, литература и культура в пространстве АТР: материалы международного форума. Владивосток, 12-17 октября 2015г.». Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016г.
  • Богатурова Л. А. Говорим о политике. Из опыта работы над информационными программами общественно-публицистического характера. В сборнике материалов международной научно-практической конференции «Славянская культура : истоки, традиции, взаимодействие. {VII Кирилло-Мефодиевские чтения « 24 июля 2016г. «Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты». Москва-Ярославль: Ремдер, 2016.
  • Богатурова Л.А., Страмнова Т.В. Аутентичный текст как источник культурологической и познавательной информации. – Международная региональная конференция «Русский язык в странах Юго-Восточной Азии, Материалы конференции. 15-16 декабря 2016г. Вьетнам, Ханой.
  • Богатурова Л. А., С. Т. В. Учет особенностей языковой личности учащихся при обучении аудированию текстов на общественно-политические темы // Труды VI международной научно-практической конференции «Русский язык и русская культура в диалоге стран АТР». - М., 2015.
  • Богатурова Л. А. Слушаем, понимаем, говорим….(Из опыта работы над информационными программами общественно-публицистического характера). – В сборнике материалов научно-практической конференции «Методика преподавания РКИ: традиция и современность». М. : ГИРЯП, 2015.
  • Страмнова Т.В. «Специфика работы над видеоматериалами в моногруппах с учетом особенностей языка личности учащихся» - В «Уроки русской словесности. Юбилейный сборник научных статей, посвященный УЧИТЕЛЮ – профессору О.Д. Митрофановой». Изд-во ТулГУ, 2017, 249 с., с.135-142 (в соав.)
  • Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. Часть 1.В соавторстве. Под ред. Страмновой Т.В.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

02.11.2016 Семинар «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент единого образовательного пространства школы»

7 ноября 2016 года в 16.30 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Департамента образования города Москвы проводит в рамках «Университетского округа Института Пушкина» научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города Москвы «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент единого образовательного пространства школы».

Пока нет упоминаний в новостях.


Назад в раздел
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.