Ханова Ажа Гаджиевна

SPIN: 7614-1357

H-7443-2017

orcid.org/0000-0002-1170-0171

 

  • Сведения об образовании:

    Высшее, Ростовский государственный университет, факультет филологии и журналистики (специальность – «Журналистика»), 1996.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (36 часов)», Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, октябрь-ноябрь 2016 г.

    • «Медиаобразование в педагогической сфере» (16 часов), МПГУ, март 2017 г.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 21

    по специальности - 21

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. Основы журналистики (2, 3 курсы бакалавриата ФФ)

    2. Основы журналистского творчества (3 курс бакалавриата ФФ)

    3. Практикум по журналистике (3 курс бакалавриата ФФ)

    4. Креативное письмо в массовой коммуникации (1 курс магистратуры ФОСМИ)

    5. 4. Основы филологической работы с текстом (жанры массовой коммуникации), 3 курс бакалавриата ФФ

    6. 5. Креативное письмо в массовой коммуникации (1 курс магистратуры ФОСМИ)

  • Научные интересы:

    Современный медиатекст, типология средств массовой информации, социокультурный феномен журналистики русского зарубежья

  • Диссертация:

    Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Французский журнал "Экспансьон" как тип специализированного экономического издания, 1967 - 1999 гг.». Ростов-на-Дону, 2000.

  • Количество публикаций:

    всего - более 200 , из них:

    • научных статей: более 20

  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    ВКР- 2, НИР – 5

    Академическое консультирование:

    3 курс, группа ПФ.
  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • Участие в образовательном проекте ДОгМ «Центр технологической поддержки образования» (Москва, 2015-2017 гг.);

    • Организация и проведение пресс-конференции Института Пушкина в РЦНК в Париже (март 2016 г.);

    • Проведение мастер-классов для школьников и педагогов в рамках проекта ДОгМ «Университетский округ» (Москва, 2016 - 2017 гг.);

    • Организация просветительского цикла лекций Института Пушкина в парках Москвы (лето 2016 г.);

    • Участие в просветительских мероприятиях в рамках проекта «Институт Пушкина: русская ярмарка вакансий» (Париж, декабрь 2016 г.);

    • Член жюри Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» в 2016 и 2017 гг. (организатор – Министерство образования и науки РФ, номинация – «Образовательный бренд территории»).

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Медиаграмотность в системе подготовки студентов-филологов (на примере профиля «Прикладная филология»)» на Международном форуме «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению» (Москва, МПГУ, март 2017 г.)

    • Выступление с пленарным докладом «СМИ Русского зарубежья в диалоге культур» на Международной научно-практической конференции «Современная медиасфера: практика трансформации, теоретическое осмысление, институциональные перспективы» (Белорусский государственный университет, Минск, март 2017 г.)

    • Доклад «Русский язык – язык больших возможностей. Как влияет знание русского языка на конкурентоспособность специалиста на мировом рынке труда?» на конференции «Институт Пушкина: русская ярмарка вакансий», а также выступление с докладом «СМИ на русском языке за рубежом как инструмент межкультурной коммуникации» на круглом столе «Русский язык для международной журналистики» (место проведения – Российский православный духовно-культурный центр во Франции, Париж, 14 декабря 2017 г.)

  • Членство в различных советах, ассоциациях:

    Член Национальной ассоциации исследователей масс медиа (НАММИ).

     

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • А.Г. Ханова. Социальное прогнозирование начала ХХ века в реалиях нынешнего времени // Научно-культурологический журнал RELGA, №2 (320). 20.02.2017 / www.relga.ru
  • А.Г. Ханова. Взаимодействие в социальной коммуникации. Научно-культурологический журнал RELGA, №2 (320). 15.03.2017 / www.relga.ru
  • Жукова А.Г., Ханова А.Г. Медиаграмотность в системе подготовки студентов-филологов (на примере профиля «Прикладная филология») // Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере. Сборник трудов международного форума. 16-17 марта 2017 г. М., 2017. С. 365-371.
  • Ханова А.Г. СМИ Русского зарубежья в диалоге культур // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Современная медиасфера: практика трансформации, теоретическое осмысление, институциональные перспективы». Минск. 30 марта 2017 г. Минск, 2017. С. 28-33.
  • Ханова А.Г. Инструменты межкультурной коммуникации в русскоязычных зарубежных СМИ // Материалы 56-го международного форума (13–14 апреля 2017 года) / Ответственный редактор В. В. Васильева. — 2017. — № 2: в 2 томах — Том 2. — СПб : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2017. С. 139-140.
  • Ханова А.Г. «Восток и Запад: между конфликтом цивилизаций и диалогом культур» // Материалы международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XVIII Кирилло-Мефодиевские чтения. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017. С. 253-257.
  • Ханова А.Г. (соавтор – Богуславская В.В.). Русскоязычный публичный дискурс за рубежом как инструмент национальной идентичности в глобальном мире // Научные ведомости Белгородского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2017. № 14(263). С. 84-92.
  • Ханова А.Г. Роль русскоязычных зарубежных СМИ в сохранении национальной идентичности соотечественников // Этническая журналистика: история и современность. Ежегодник. № 10. – М.: Фак. журн. МГУ, 2017. С. 47-52.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

18.09.2017 Мастер-класс «Создаем репортаж»

22 сентября 2017 года в 15.30 приглашаем вас принять участие в интерактивной лекции «Как подготовить новостной репортаж» и мастер-классе «Создаем репортаж».

24.10.2016 Семинар «Хочу быть журналистом!»

В Институте Пушкина  в рамках цикла мероприятий проекта «Университетский округ»  26 октября 2016 года в 16:00 пройдет семинар «Хочу быть журналистом».

НОВОСТИ

25.09.2017 Школьников обучили искусству создания репортажа

22 сентября на мастер-классе в Институте Пушкина «Создаём репортаж» московские школьники узнали об актуальности, динамизме, «эффекте присутствия» и образности репортажа. Интерактивная лекция была проведена преподавателем кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Ажей Хановой.

07.06.2017 Интернет-издания студентов Института Пушкина

Студенты третьего курса группы ПФ-14 в рамках курса «Практикум по журналистике» (преподаватель – доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Ажа Ханова) создали два интернет-журнала. Группа разделилась на две экспериментальные редакции, в каждой из которых были главные редакторы, корреспонденты, бильд-редакторы, корректоры.

27.10.2016 В Институте Пушкина прошел семинар «Хочу быть журналистом!»

26 октября 2016 года в Институте Пушкина прошел семинар «Хочу быть журналистом!», организованный факультетом дополнительного образования.

27.06.2016 Прикладные филологи - будущие журналисты

24 июня 2016 года студенты 3 курса направления «Прикладная филология» филологического факультета защитили свои проекты, созданные в рамках практикума по журналистике (преподаватель – доцент А.Г. Ханова ). 

18.03.2016 Институт Пушкина на Livre Paris 2016: русские литературные традиции и передовые технологии

17 марта в Российском центре науки и культуры в Париже состоялась пресс-конференция, а вечером в резиденции Чрезвычайного и полномочного посла РФ во Французской Республике прошла Литературная гостиная Института Пушкина. 


Назад в раздел
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.