Федосеева Анна Вячеславовна

  • Сведения об образовании:

    Новосибирский государственный технический университет, филология, 2012

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • Заочная программа повышения квалификации «Практическая методика преподавания РКИ», Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 72 часа;

    • Очно-заочная программа повышения квалификации «Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках Года литературы в Российской Федерации», Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 72 часа.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 5

    по специальности - 2

  • Преподаваемые дисциплины:

    Русский язык, Подготовительный факультет
  • Научные интересы:

    Методика преподавания РКИ, лингвистика, межкультурная коммуникация, оценочные единицы

  • Диссертация:

    19.10.2016 защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный). Тема диссертации - "Роль и место оценочных единиц в процессе обучения русскому языку как иностранному". Научный руководитель - д.п.н., проф. Орехова И.А. Материалы по диссертации размещены на сайте Института по ссылке http://www.pushkin.institute/science/dissovet/detail.php?ELEMENT_ID=4559

  • Количество публикаций:

    всего - 9, из них:

    • научных статей: 9

  • Основные публикации:

    1. Амбивалентная оценочность в современной коммуникации // Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики. – Вып. 14. – Томск, 2013. - Том 1: Лингвистика – С. 37-40.

    2. Оценочные единицы как объект изучения и интерпретации на уроке русского языка как иностранного // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 5-ой международной научно-методической конференции. Новосибирск, 2014. С. 292 – 298.

    3. Проблема методической репрезентации средств выражения оценки в практическом курсе русского языка как иностранного // Известия Сочинского государственного университета. №1. Сочи, 2015. С.246 – 249.

    4. Специфика обучения способам выражения оценки в иностранной аудитории на продвинутом уровне // Международный аспирантский вестник. № 3-4. М., 2015.

    5. Эмоционально-оценочная энантиосемия как проявление русской картины мира: лингводидактический аспект. ЛОМОНОСОВ-2012 Материалы международного научного форума. ISBN 978-5-317-04041-3.

    6. Особенности оценочности в современной коммуникации: лингводидактический аспект (статья). Язык и личность в поликультурном пространстве: сб. ст.. Севастополь, 2013. С. 347 – 352.

    7. Оценочные единицы как объект изучения и интерпретации на уроке русского языка как иностранного (статья). Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 5-ой международной научно-методической конференции. Новосибирск, 2014. С. 292 – 298.

    8. Национально-культурные особенности восприятия оценочных единиц в процессе изучения русского языка как иностранного (статья). Русский язык за рубежом. М., 2016. №2 (253). С. 16-20. (ВАК)

    9. Особенности методической презентации средств выражения оценки в практическом курсе русского языка как иностранного (статья). Международный аспирантский вестник. М., 2016. № 1. С. 28 – 31. (ВАК)

    10. К проблеме создания спецкурса «Средства выражения оценки в русском языке» на уровне B2 (тезисы). Тезисы докладов участников Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13 – 16 апреля 2016 г.). М.: ФБГОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", 2016. С. 628 – 632.

  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • Подготовка программы, материалов, проведение занятий по русскому языку и методических консультаций по основным аспектам преподавания РКИ в рамках программы по русскому языку как иностранному для участников Международной смены «Цветик-семицветик собирает друзей» (ВДЦ «Орленок», июль – август 2015);

    • Проведение занятий в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке (программ подготовительных факультетов для иностранных граждан)» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 16-18.04.2016);

    • Подготовка и проведение мастер-класса «Песни путешественников» в рамках презентации международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире» на фестивале «Trip secrets» (Парк искусств «Музеон», 02.07.2016).

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Оценочные единицы и их методическая презентация в практическом курсе русского языка как иностранного» (XIII Конгресс МАПРЯЛ "Русский язык и литература в пространстве мировой культуры", Гранада, 11.09 – 20.09.2015);

    • Заочное участие, публикация статьи на XIV Всероссийской конференции молодых ученых «Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики» (Томский гос. ун-т, 2013). 2. Заочное участие, публикация статьи на III Международной научно-практической конференции «Язык и личность в поликультурном пространстве» (Севастополь, 2013);

    • Заочное участие, публикация статьи, на V Международной научно-методической конференции «Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты» (НГТУ, 2014);

    • Выступление с докладом, публикация статьи на XIII Конгрессе МАПРЯЛ «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры» (Гранада, 2015);

    • Выступление с докладом, публикация тезисов на симпозиуме «Русская грамматика 4.0» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016);

    • Выступление с докладом, публикация тезисов на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016);

    • Выступление с докладом на научном семинаре «Формирование вторичной языковой личности в условиях русской языковой среды» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2016).

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Федосеева А.В. Орехова И.А. Национально-культурные особенности восприятия оценочных единиц в процессе изучения русского языка как иностранного Русский язык за рубежом. М., 2016. №2 (253). С. 16-20 (ВАК).
  2. Федосеева А.В. Особенности методической презентации средств выражения оценки в практическом курсе русского языка как иностранного. Международный аспирантский вестник. М., 2016. № 1. С. 28 – 31. (ВАК)
  3. Федосеева А.В. К проблеме создания спецкурса «Средства выражения оценки в русском языке» на уровне B2. Тезисы докладов участников Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (13 – 16 апреля 2016 г.). М.: ФБГОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", 2016.
  4. Федосеева А.В. Оценочные единицы и их методическая презентация в практическом курсе русского языка как иностранного. Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ. Спб.: МАПРЯЛ, 2015. ISBN 978-5-9906635-0-3
  5. Федосеева А.В. Специфика обучения способам выражения оценки в иностранной аудитории на продвинутом уровне. Международный аспирантский вестник. № 3-4. М., 2015. С. 29 – 32 (ВАК).
  6. Федосеева А.В. Оценочные единицы как объект изучения и интерпретации на уроке русского языка как иностранного. Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 5-ой международной научно-методической конференции. Новосибирск, 2014. С. 292 – 298.
  7. Федосеева А.В. Амбивалентная оценочность в современной коммуникации Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики. Вып. 14. Томск, 2013. Т.1: Лингвистика. С. 37-40.
  8. Федосеева А.В. Особенности оценочности в современной коммуникации: лингводидактический аспект. Язык и личность в поликультурном пространстве: сб. ст.. Севастополь, 2013. С. 347 – 352.
  9. Федосеева А.В. Эмоционально-оценочная энантиосемия как проявление русской картины мира: лингводидактический аспект. ЛОМОНОСОВ-2012 Материалы международного научного форума. ISBN 78-5-317-04041-3

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

Пока нет упоминаний в анонсах.

НОВОСТИ

04.07.2016 Послы русского языка на фестивале Trip Secrets

2 июля волонтеры программы «Послы русского языка в мире» приняли участие в фестивале интеллектуального туризма Trip Secrets в парке искусств «Музеон».

25.04.2016 Конкурс «Шаг за шагом в Россию»

23 апреля 2016 года в Институте Пушкина прошел конкурс  «Шаг за шагом в Россию», в котором приняли участие более 70 студентов из Вьетнама и других стран. 


Назад в раздел