Лебедева Мария Юрьевна

SPIN: 8526-1522

G-2557-2016

0000-0002-9893-9846

  • Сведения об образовании:

    Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, специальность «Филолог. Преподаватель русского языка как иностранного», 2010 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • Foundations of Virtual Instruction University of California, Irvine 16 ч, 2015 г.

    • Emerging Trends & Technologies in the Virtual K-12 Classroom University of California, Irvine 16 ч, 2015 г.

    • Теория и практика лингводидактического тестирования. Гос.ИРЯ им.А.С. Пушкина, 72 ч, 2016 г.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 9

    по специальности - 9

  • Научные интересы:

    Цифровая лингводидактика, педагогический дизайн, анализ данных в образовании, лингвистические основы РКИ, семантика, стилистика.

  • Диссертация:

    Концептуальное поле «Детство» и его репрезентация в русском языке. Дисс…кандидата филологических наук. Москва, 2013. – 260 с.

  • Количество публикаций:

    всего - 23, из них:

    • научных статей: 23

  • Основные публикации:

    1. Лебедева М.Ю. Опыт использования смешанного обучения РКИ // Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет. Лёвен, 2014. С. 1079-1083.

    2. Лебедева М.Ю. Внедрение смешанного обучения в высшем лингвистическом образовании // Сборник докладов Международной конференции ICDE «Открытое, дистанционное, электронное обучение: мир без границ» // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2014, с.84-87.

    3. Лебедева М.Ю. Стереотипы детства в частотных сочетаниях с наречием по-детски // Konferencia XXII 04-06.09.2013 Olomouske Dny Rusistu, Olomouc 2014, p.133-136.

    4. Лебедева М.Ю. «Эти взрослые такие дети!» (об особенностях противопоставления «ребенок – взрослый» в русском языке) // Русский язык за рубежом. №2. М., 2013. С. 71–76.

  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    Московский международный салон образования. Тема выступления: «Онлайн-образование и цифровая коммуникация». Москва, 13-16 апреля 2016 года.
  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • IV Международная научно-практическая конференция Тотального диктанта «Динамические процессы в современном русском языке». Новосибирск, 2016

    • VII Конгресс международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Гранада, 2015

    • Annual Conference of British Association of Slavonic and East European Studies. Cambridge, 2015.

    • Международная конференция ICDE «Открытое, дистанционное, электронное обучение: мир без границ», Москва, 2014.

    • Sixth International Scientific Conference of The Russian Language in the Linguistical and Cultural Space of Europe and the World: Human Being, Consciousness, Communication, Internet. Lueven, 2014.

    • Международный конгресс исследователей русского языка. «Русский язык: исторические судьбы и современность», МГУ. Москва, 2014.

    • Olomouske Dny Rusistu, Olomouc, 2013.

  • Членство в различных советах, ассоциациях:

    Member, British Association of Slavonic and East European Studies

     

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Зайцева А.С. Методические рекомендации по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в обучении русскому языку в Республике Армения", Лебедева М.Ю., Ровинская М.М., Белова Н.В., Зайцева А.С., Шамин С.М., Ростова Е.Г (2016)
  2. Зайцева А.С. "Методические рекомендации по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в обучении русскому языку в Киргизской Республике", Лебедева М.Ю., Ровинская М.М., Белова Н.В., Зайцева А.С., Орлов А.А., Ростова Е.Г., Парамонова М (2016)
  3. Лебедева М.Ю. Опыт использования смешанного обучения РКИ // Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет. Лёвен, 2014. С. 1079-1083.
  4. Лебедева М.Ю. Внедрение смешанного обучения в высшем лингвистическом образовании // Сборник докладов Международной конференции ICDE «Открытое, дистанционное, электронное обучение: мир без границ» // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2014, с.84-87.
  5. Лебедева М.Ю. Стереотипы детства в частотных сочетаниях с наречием по-детски // Konferencia XXII 04-06.09.2013 Olomouske Dny Rusistu, Olomouc 2014, p.133-136.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

27.04.2017 Вебинар «Использование онлайн-ресурсов при обучении аудированию в практическом курсе РКИ»

17.04.2017 Вебинар «Использование онлайн-ресурсов в обучении чтению в практическом курсе РКИ»

12.12.2016 Использование онлайн-ресурсов в обучении устной речи в практическом курсе РКИ

29.11.2016 Использование онлайн-ресурсов в обучении письменной речи в практическом курсе РКИ

30 ноября 2016 года в 17.30 (по московскому времени) Мария Лебедева, заведующая лабораторией инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина проведет вебинар «Использование онлайн-ресурсов в обучении письменной речи в практическом курсе РКИ».

16.08.2016 Лекция "Язык в цифровом пространстве"

28 августа 2016 года в 15:00 в рамках Летней образовательной программы ВДНХ состоится лекция заведующей лабораторией Института Пушкина Марии Лебедевой «Язык в цифровом пространстве» в летнем кинотеатре-лектории (за павильоном №62).

НОВОСТИ

13.04.2017 В Москве открылся Салон образования

12 апреля на ВДНХ открылся четвертый Московский международный салон образования – крупнейшее мероприятие в сфере продвижения российского образования.

20.04.2017 Вебинар о чтении в современных условиях

19 апреля 2017 года заведующая лабораторией инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина Мария Лебедева провела вебинар «Использование онлайн-ресурсов в обучению чтению», который является продолжением серии лекций для преподавателей-русистов, посвященных  использованию инновационных средств в преподавании РКИ.

31.01.2017 Институт Пушкина на лондонской выставке образовательных технологий

C 25 по 28 января 2017 года в Лондоне состоялась Bett Show 2017 – крупнейшая международная выставка технологий в образовании, которая ежегодно проводится в Великобритании.

29.12.2016 Технологии и русский язык: три тенденции, за которыми стоит следить в новом году

Мария Лебедева, заведующая лабораторией инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина, предпочитает говорить не о прогнозах, а о тенденциях. И внимательно следить за ними. Что нового технологии могут подарить исследователям и преподавателям русского языка? Как использовать последние достижения IT-отрасли в нашем деле?

13.12.2016 В Великобритании открылся первый Центр «Институт Пушкина»

11 декабря центр русского языка «Институт Пушкина» открылся на базе школы дополнительного образования «Знание» в Лондоне.

24.11.2016 Заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников СНГ

С 21 по 23 ноября 2016 года в Институте Пушкина состоялось расширенное заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по преподаванию русского языка.

14.11.2016 Интернет-конференция «Мой язык»

10-11 ноября 2016 года в рамках перекрестного года Россия-Великобритания в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина прошла Международная научно-практическая интернет-конференция «Мой язык», посвященная проблеме языка и коммуникации в Интернете.

19.10.2016 Британия стала первой страной, где Институт Пушкина провел научно-практическую сессию

Британия стала первой страной, где Институт Пушкина провел научно-практическую сессию .

16.09.2016 Институт Пушкина на конференции EDCRUNCH 2016

31.08.2016 О языке в цифровом пространстве на ВДНХ

29.08.2016 Форум «Развитие высшего образования» прошел в Санкт-Петербурге

26 августа в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) состоялся форум «Развитие высшего образования», участие в котором приняли председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, министр образования и науки Ольга Васильева, сотрудники ведущих вузов страны.

12.08.2016 Русский язык в детском лагере «Компьютерия»

10 августа в международном детском центре «Компьютерия» в Тверской области прошел День Института Пушкина. 

28.07.2016 «Новая грамотность»: что такое мультимодальные тексты

07.07.2016 Лучшие практики: как интересно провести вебинар

Онлайн-среда, хоть и кажется более гибкой и управляемой, все же имеет свои особенности. При переводе любых активностей в цифровой формат важно учитывать ряд факторов.

19.04.2016 Институт Пушкина на Салоне образования. День третий

15 апреля 2016 года в рамках участия Института Пушкина на Московском международном  салоне образования на ВДНХ ректор Маргарита Русецкая выступила на площадке Международной ассоциации корпоративного образования (MAKO) с докладом «Институт Пушкина – корпорациям». 

29.03.2016 Инновационные средства обучения русскому языку

25 марта в Институте Пушкина состоялся научный семинар «Инновационные средства обучения русскому языку: проблемы разработки и использования».


Назад в раздел