Рублёва Екатерина Владимировна

SPIN: 6173-6504

0000-0002-6569-2736

 

Окончила магистратуру Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина по направлению «Филология».

 Автор более 40 публикаций, 1 коллективной монографии, более 20 учебных курсов. Является участником научного сообщества «Pracownia Badań Nad Akwizycją i Nauczaniem Języków Obcych (Лаборатория по активизации и методике преподавания иностранных языков), Польша, Гданьск.

  • Сведения об образовании:

    Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (1996-2001), учитель русского языка, литературы и немецкого языка Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (2001-2003), магистратура, Преподаватель РКИ Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (2003-2007), аспирантура Кандидат филологических наук

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • 17 октября 2016 - 15 ноября 2016 Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, Россия Дополнительная профессиональная программа "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (36 ч.);

    • 28 июля 2016 - 3 августа 2016 ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет", Россия "Управление инновационными проектами в сфере образования" (54 часа);

    • 15 июня 2016 - 29 июня 2016 ГАОУ ВО МИОО, Россия Повышение квалификации по теме: "Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой" (36 часов);

    • 16 мая 2016 - 18 мая 2016 ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", Россия Стажировка по дополнительной профессиональной программе "Современные аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке (программ подготовительных факультетов для иностранных граждан)" в объеме 24 часа;

    • 27 ноября 2015 - 28 ноября 2015 Русский культурный центр, Вильнюсский университет, Литва Повышение квалификации по методике преподавания русского языка как иностранного и второго родного (16 часов);

    • 8 октября 2015 - 10 октября 2015 РЦНК (г. Вена), Австрия Повышение квалификации по методике преподавания русского языка как иностранного и второго родного (16 часов);

    • 13 июля 2015 - 15 июля 2015 , Россия Летняя школа для учителей русского языка российских и зарубежных школ (16 часов);

    • 29 мая 2015 - 29 мая 2015 , Таджикистан Повышение квалификации по методике преподавания русского языка как иностранного и второго родного (8 часов);

    • 19 апреля 2015 - 19 апреля 2015 , Австрия Повышение квалификации по методике преподавания русского языка как иностранного и второго родного (8 часов);

    • 8 декабря 2014 - 19 декабря 2014 , Россия "Российская государственная система тестирования: научная разработка и практика функционирования" (72 часа);

    • 7 октября 2014 - 8 октября 2014 , Россия Участие в работе экспертного совещания, посвященного обсуждению учебно-методических материалов для обучения специалистов, работающих с детьми-билингвами с особыми образовательными потребностями (12 часов);

    • 3 октября 2014 - 4 октября 2014 , Россия Повышение квалификации на методическом семинаре для тьюторов и специалистов, работающих с русскоязычными детьми-билингвами с особыми образовательными потребностями (12 часов);

    • 1 октября 2014 - 3 октября 2014 , Россия Международный семинар "Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ" (36 часов);

    • 11 марта 2014 - 11 марта 2014 издательство "Златоуст", Россия Шестой городской методический семинар "Инновации в преподавании РКИ и их научные основы" (8 часов).

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 18

    по специальности - 16

  • Преподаваемые дисциплины:

    «Организационно-методические особенности преподавания РКИ в условиях краткосрочного обучения» Филологический факультет, кафедра методики преподавания РКИ, магистратура «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному» Филологический факультет, кафедра методики преподавания РКИ, магистратура
  • Преподаваемые дисциплины программ повышения квалификации:

    1. Особенности овладения вторым (неродным) языком;

    2. Особенности педагогического общения с детьми-инофонами;

    3. Использование ресурсов Портала «Образование на русском» для продвижения русского языка как языка межкультурного взаимодействия;

    4. M-learning (обучение с помощью мобильных технологий) в методике преподавания РКИ;

    5. «Возможности портала «Образование на русском» для преподавателей РКИ, работающих в условиях ограниченной языковой среды»;

    6. Уровни владения РКИ: элементарный, базовый;

    7. Уровни владения РКИ: I, II, III, IV сертификационные уровни;

    8. Технологические платформы в целях преподавания РКИ;

    9. Особенности преподавания грамматики в курсе РКИ;

    10. Технология разработки занятий по РКИ;

    11. Планирование, организация урока, типы занятий;

    12. Современные тенденции в преподавании РКИ / РКН;

    13. Использование ресурсов Портала «Образование на русском» на уроках русского языка, развивающих занятиях и занятиях по предметам;

    14. Психологический и языковой портрет ребенка-билингва;

    15. Диагностика уровня владения русским языком билингвальных школьников;

    16. ИКТ в образовании и обучении языкам;

    17. Лингвострановедческие основы работы со студентами-иностранцами;

    18. Описание грамматики русского языка;

    19. Методика преподавания русского языка как иностранного;

    20. Современные технологии обучения русскому языку как иностранному.

  • Научные интересы:

    Научные интересы: e-learning, m-learning, edutanment, смешанное обучение, ИКТ, новые технологии в обучении, РКИ/РКН, билингвизм

  • Диссертация:

    Диссертация: библиографическое описание (название, вид диссертации, место и год защиты, кол-во страниц) Кандидатская диссертация по специальности 10.02.01 - Русский язык (филол. науки) Научный руководитель: Константинова А.Ю. Защищена в совете Д 212.047.01 при Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

  • Количество публикаций:

    всего - 102, из них:

    • научных статей: 51

  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    ВКР-2 НИР-2 МД-4 ВАР-12
  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • 2016 Как учить ребенка в условиях многоязычия в школе (Устный);

    • Московский международный салон образования ММСО-2016, ВДНХ, Россия, 13-16 апреля 2016;

    • 2016 Как изучить иностранный язык за две недели. (Устный);

    • Летний образовательный цикл научно-популярных лекций «Живой русский с Институтом Пушкина: о языке и не только», Москва, Россия, 16 июля 2016;

    • 2016 «Тотальный диктатор» на площадке Тотального диктанта (апрель 2016);

    • 2014 "Правила общежития для начинающих";

    • воркшоп «Как создать центр межкультурной коммуникации», Централизованная библиотечная система Юго-Запад Библиотека № 166 , 2014;

    • 2014 Русский язык как иностранный в 21 веке;

    • Фестиваль науки - 2014 , Москва, МГУ, Россия, 15 сентября - 10 октября 2014;

    • 2014 Лекция 1 «Мир вокруг нас. Чем узбеки удачливее поляков и что говорил Заратустра таджикам»;

    • Проект Московского городского библиотечного центра "Мультикультурные сказки" (цикл лекций в культурном центре "Проспект" - библиотека "Проспект", Ленинский проспект 127), 2014;

    • 2014 Лекция 2 «Путешествие на Запад. Миграционные потоки XXI века»;

    • Проект Московского городского библиотечного центра "Мультикультурные сказки" (цикл лекций в культурном центре "Проспект" - библиотека "Проспект", Ленинский проспект 127), 2014;

    • 2014 Лекция 3 «Что такое билингвизм. Как дети–билингвы помогают родителям адаптироваться в чужой стране»;

    • Проект Московского городского библиотечного центра "Мультикультурные сказки" (цикл лекций в культурном центре "Проспект" - библиотека "Проспект", Ленинский проспект 127), 2014;

    • 2014 Лекция 4. «Правила общежития». Что такое стереотипы и как с ними бороться;

    • Проект Московского городского библиотечного центра "Мультикультурные сказки" (цикл лекций в культурном центре "Проспект" - библиотека "Проспект", Ленинский проспект 127), 2014;

    • 2014 Лекция 5. "Игры разума" или концепты в нашей жизни. Что для греков "эрос", "агапе" и "филос", то для русских всего лишь "любовь";

    • Проект Московского городского библиотечного центра "Мультикультурные сказки" (цикл лекций в культурном центре "Проспект" - библиотека "Проспект", Ленинский проспект 127), 2014;

    • 2014 Лекция 6. "Дорогой, можно я уже купила шубу?" – как говорят женщины, если надо что-то сказать? Есть логика в женской логике? Почему важно уметь болтать? Как определить свой социокультурный пол, и что делать, если он не совпадает с биологическим;

    • Проект Московского городского библиотечного центра "Мультикультурные сказки" (цикл лекций в библиотеке им. Достоевского), Москва, Россия, 2014;

    • 2013 Е-learning: возможности виртуальной обучающей среды и перспективы её развития в области РКИ;

    • Фестиваль науки в МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, 2013;

    • 2012 Е-learning: возможности виртуальной обучающей среды и перспективы её развития в области РКИ Фестиваль науки - 2012;

    • 2011 Дистанционные образовательные технологии в преподавании русского языка как иностранного Фестиваль науки - 2011;

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Интервью в качестве эксперта в программе «Говорим по-русски» («Эхо Москвы», эфир от 18.12.2016);

    • Членство в жюри конкурса «Открой Рот» (финал среди студентов г. Москвы, декабрь 2016);

    • Членство в жюри в конкурсе «Страница 17» (финал среди школьников г. Москвы, апрель 2017 г.);

    • 2017 Технологии Web 2.0 в обучении русскому языку как неродному и иностранному: примеры использования информационно-коммуникационных технологий в аудиторных занятиях (Устный);

    • XVIII международная научно-практическая конференция «Русское культурное пространство», Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 20 апреля 2017;

    • 2016 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования педагога-русиста как инструмент эффективного повышения квалификации (Устный);

    • Заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по преподаванию русского языка, ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, Россия, 21-23 ноября 2016;

    • 2016 Современные тенденции в преподавании РКИ / РКН (Устный);

    • Семинар повышения квалификации «Русский язык в образовательном пространстве стран СНГ» (Армения), Славянский университет (г. Ереван), Армения, 18-20 ноября 2016;

    • 2016 Цифровая педагогика: использование онлайн-ресурсов портала «Образование на русском» в учебном процессе в Армении (Устный);

    • Семинар повышения квалификации «Русский язык в образовательном пространстве стран СНГ» (Армения), Славянский университет (г. Ереван), Армения, 18-20 ноября 2016;

    • 2016 Использование ресурсов Портала «Образование на русском» на уроках русского языка (Устный);

    • Семинар программы повышения квалификации "РУССКИЙ ЯЗЫК В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" (Болгария), Камчия, Болгария, 16-18 ноября 2016;

    • 2016 Ресурсы Портала «Образование на русском» и их использование на языковых занятиях (Устный);

    • Семинар программы повышения квалификации "РУССКИЙ ЯЗЫК В ГЛОБАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" (Р.Корея), Сеул, Корея, Республика, 10-11 ноября 2016;

    • 2016 «Возможности портала «Образование на русском» для преподавателей РКИ, работающих в условиях ограниченной языковой среды» (Устный);

    • Русский язык и литература в пространстве АТР и стран Юго-Восточной Азии (Тайвань. Тайбэй. Тамканский университет (2 - 6 ноября 2016), Тайбэй, Тамканский университет, Тайвань (Китай), 2-6 ноября 2016;

    • 2016 Использование ресурсов портала «Образование на русском» на уроках русского языка, дополнительных и развивающих занятиях (Устный);

    • Научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве», Миланский государственный университет, Италия, 25-26 октября 2016;

    • 2016 «Технологии edutainment и их место в методике преподавания РКИ (русского языка как иностранного)» (Устный);

    • V Конгресс РОПРЯЛ "Динамика языковых и культурных процессов в современной России", Казань, 2016, г. Казань, Россия, 4-8 октября 2016;

    • 2016 Дистанционное образование для различных групп пользователей в условиях индивидуализации обучения (Устный);

    • V Конгресс РОПРЯЛ "Динамика языковых и культурных процессов в современной России", Казань, 2016, г. Казань, Россия, 4-8 октября 2016;

    • 2016 Инфографика как способ презентации обучающего материала на уроках русского языка (Устный);

    • III международная дистанционная практикоориентированная конференция «Инновации для образования», Москва, Россия, 21 сентября - 11 ноября 2016;

    • 2016 «Использование интерактивных технологий в практике преподавания РКИ» (Устный);

    • ЦИКЛ ВЕБИНАРОВ ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ВОЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, Военный университет Министерства обороны, Россия, 1-28 сентября 2016;

    • 2016 Уровневый подход к TruD’у. Адаптация текста диктанта при обучении чтению на начальном среднем этапе обучения РКИ (Устный);

    • Научно-практический семинар "Динамические процессы в современном русском языке и стратегия развития Тотального диктанта", Иркутск, Россия, 27 июля - 3 августа 2016;

    • 2016 «Новое поколение – новые способы обучения» (Устный);

    • V Международный детский фестиваль "Русский язык и современные и коммуникации", Международный Детский Центр "КОМПЬЮТЕРиЯ", Россия, 1-30 июля 2016;

    • 2016 Лингвометодическая подготовка учителей-филологов, работающих в условиях поликультурной среды. (Устный);

    • Создание и организационно-методическое сопровождение деятельности опорных федеральных площадок для повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам обеспечения качества преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного., Москва, ФГБОУ ВО "Институт русского языка им. А.С. Пушкина", ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", Россия, 27-28 июня 2016;

    • 2016 Использование мобильных приложений на уроке РКИ на начальном этапе обучения (Устный);

    • Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан", Государственный Институт русского языка им. А.С. Пушкина, Россия, 16-18 мая 2016;

    • 2016 Нужно ли обучению развлечение? К вопросу об edutainment-технологии в преподавании РКИ. (Устный);

    • XVII Международная научно-практическая конференция "Русское культурное пространство", Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 21 апреля 2016;

    • 2016 Формирование новой образовательной парадигмы в обучении языкам на рубеже XX-XXI веков (Устный);

    • Международный симпозиум «Русская грамматика 4.0», Москва, Россия, 13-15 апреля 2016;

    • 2016 Визуализация стереотипов о России и русских на примере сериала "Как я стал русским" (Устный);

    • II Международный научно-практический семинар "Преподавание общеобразовательных предметов на русском языке в иноязычной аудитории", Институт русского языка и культуры МГУ им. Ломоносова, Россия, 3 марта 2016;

    • 2016 Фаббинг, номофобия, гаджетизация и другие спутники современного учащегося: бороться или принимать? (Устный);

    • IV Международная научно-практическая конференция Тотального диктанта "Динамические процессы в современном русском языке", Новосибирск, Россия, 3-7 февраля 2016;

    • 2016 Трансформация профессий в современной педагогической реальности (Устный);

    • IV Международная научно-методическая конференция "Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся", Воронеж, Россия, 28-30 января 2016;

    • 2015 Современные российские фильмы и мультфильмы для детей в преподавании РКИ. (Устный);

    • Методический семинар по вопросам преподавания русского языка как иностранного в рамках ежегодного Фестиваля русского языка и культуры, Вильнюс, Литва, 27-28 ноября 2015;

    • 2015 Электронные тесты по РКИ: возможности адаптационного (тренировочного) тестирования. (Устный);

    • Методический семинар по вопросам преподавания русского языка как иностранного в рамках ежегодного Фестиваля русского языка и культуры, Вильнюс, Литва, 27-28 ноября 2015;

    • 2015 Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в обучении языкам с учетом психолого-педагогического портрета современного учащегося. (Устный);

    • Пятая Всероссийская конференция «Стратификация национального языка в современном российском обществе», Санкт-Петербург, Россия, 28-31 октября 2015;

    • 2015 Интернет-ресурсы по РКИ (русскому языку как иностранному) (Устный);

    • II Венский форум преподавателей-русистов для российских соотечественников и иностранных граждан европейских стран (8-10 октября 2015, Австрия), Вена, Зальцбург, Австрия, 8-10 октября 2015;

    • 2015 Новые технические средства обучения как системообразующий фактор современного образовательного пространства(Устный);

    • XIII Конгресс «МАПРЯЛ» «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры» (Гранада 2015), Гранада, Испания, 14-19 сентября 2015;

    • 2015 Интеграционный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ. (Устный);

    • Международный семинар Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному: научная разработка и практика функционирования в России и за рубежом, институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 22 июня - 3 июля 2015;

    • 2015 Образовательные ресурсы по русскому языку для детей-билингвов. (Приглашенный);

    • Учебно-методический семинар для тьюторов и специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах. г. Душанбе, Таджикистан, Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Душанбе, Таджикистан, 29 мая 2015;

    • 2015 Современные технологии в обучении русскому языку как иностранному: теоретические предпосылки для разработки аудио- и видеоподкастов;

    • ХVI международная научно-практическая конференция «Русское культурное пространство», посвященная Году литературы в России., Москва, Россия, 23 апреля 2015;

    • 2015 Образовательные ресурсы по русскому языку для детей-билингвов: edutainment-технологии в аудиторной и внеаудиторной работе. (Устный);

    • Учебно-методический семинар для тьюторов и специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах , Вена, Австрия, 19 апреля 2015;

    • 2015 Образовательные ресурсы по русскому языку для детей-билингвов: занимательные занятия в школе и дома;

    • Учебно-методический семинар для тьюторов и специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах , Сиена, Италия, 27 марта 2015;

    • 2015 Способы организации аудиторной работы с использованием образовательных интернет-ресурсов на уроке рки (на примере работы с сайтом www.learnrussian.rt.com);

    • Практическая конференция "Я говорю по-русски", Торонто, Канада, 22 марта 2015;

    • 2015 «Трансформация профессий в современной педагогической реальности»;

    • Международные научные чтения «Русский язык и методика преподавания русского языка как иностранного: прошлое, настоящее, грядущее» К юбилею академика В.Г. Костомарова, 12 февраля 2015 года, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина , Россия, 12 февраля 2015;

    • 2014 "Компьютер: враг или друг преподавателя на уроке русского языка как иностранного?";

    • Вебинар для преподавателей РКИ в Италии (г. Милан, г. Пиза), Москва-Милан-Пиза, Россия, 2014;

    • 2014 M-learning-инициативы в инновационных направлениях педагогики;

    • Семинар "Русский язык как второй родной и иностранный вне языковой среды", Пизанский государственный университет, г.Пиза, Италия, Италия, 2014;

    • 2014 Визуализация как неотъемлемая часть новых способов подачи обучающего материала с edutainment-компонентом;

    • Международный научно-практический семинар "Преподавание общеобразовательных предметов на русском языке в иноязычной аудитории", Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014;

    • 2014 Использование инфографики и презентаций как компонентов edutainment (обучение через развлечение) на уроке русского языка как иностранного;

    • Третья международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе», МГИМО, 2014;

    • 2014 Новая парадигма обучения или просто развлечение? Цели образования в XXI веке;

    • Фестиваль русского языка и культуры - 2014 (Литва, г. Вильнюс), Вильнюс, 2014;

    • 2014 Новая педагогическая реальность: переход к открытому образовательному пространству;

    • Семинар для руководителей и преподавателей русских школ Эстонии, Таллин, 2014;

    • 2014 Образовательные Интернет-ресурсы на уроках русского языка как иностранного (уровень обучении А1 – А2);

    • Семинар для руководителей и преподавателей русских школ Эстонии, Таллин, 2014;

    • 2014 Переход от принципов образовательного процесса электронного обучения к мобильному обучению и обучению с помощью мобильных технологий;

    • VI Международная научная конференция "Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет", Лёвен (Бельгия), Бельгия, 2014;

    • 2014 Переход от принципов образовательного процесса электронного обучения (e-learning) к мобильному обучению (m-learning);

    • Фестиваль русского языка и культуры - 2014 (Литва, г. Вильнюс), Вильнюс, 2014;

    • 2014 Презентация проекта комплекса ресурсных и учебно-методических материалов для обучения специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах;

    • Экспертное совещание по вопросам совершенствования системы методической поддержки специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах, Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 2014;

    • 2014 Принципы работы с поисковой системой "Яндекс" на уроках РКИ;

    • Международный вебинар для преподавателей РКИ Италии, Словении, ИРЯиК МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014;

    • 2014 Проблемы обучения письму и говорению;

    • Семинар "Русский язык как второй родной и иностранный вне языковой среды", Пизанский государственный университет, г.Пиза, Италия, Италия, 2014;

    • 2014 Психолого-педагогический портрет современного учащегося;

    • Семинар "Русский язык как второй родной и иностранный вне языковой среды", Пизанский государственный университет, г.Пиза, Италия, Италия, 2014;

    • 2014 Ресурсное обеспечение образования детей-билингвов с особыми образовательными потребностями;

    • Методический семинар для тьюторов и специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах, Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 2014;

    • 2014 Русский язык и русская культура в мультимедийных приложениях;

    • Семинар для руководителей и преподавателей русских школ Эстонии, Таллин, 2014;

    • 2014 Современные технологии в обучении русскому языку и литературе: мобильные приложения;

    • Региональная конференция по поддержке и сохранению русского языка для соотечественников стран Азербайджана и Грузии., Баку, 2014;

    • 2014 Сравнительная и превосходная степень прилагательных – способы подачи материала и его закрепление в процессе обучения;

    • Вебинар для преподавателей РКИ в Италии, Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 2014;

    • 2014 Эволюция средств обучения: от ТСО к ЭСО;

    • Международная научно-практическая конференция "Русский язык - язык науки, культуры, коммуникации", 7 ноября 2014 года., Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 6-7 ноября 2014;

    • 2014 Учёт психологических особенностей учащихся в обучении языкам;

    • XV Международный научно-практический семинар "Русское культурное пространство" , Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, 17 апреля 2014;

    • 2014 Гаджетизация и номофобия – штрихи к психолого-педагогическому портрету современного учащегося;

    • Ломоносовские чтения - 2014. Секция "Русский язык в поликультурной среде: особенности функционирования и методика преподавания", Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 7 апреля 2014 - 7 сентября 2015;

    • 2013 M-learning-инициативы, использующиеся в инновационных направлениях педагогики;

    • Всероссийское совещание славистов, посвященное 1150-летию славянской письменности и 110-летию первого Съезда русских славистов , Москва, Институт русского языка и культуры, Россия, 2013;

    • 2013 Возможности дистанционных образовательных технологий для преподавателя РКИ;

    • Дни русского языка в Сербии (25 сентября – 1 октября 2013), Белград, Нови Сад, Ниш, 2013;

    • 2013 Возможности дистанционных образовательных технологий для преподавателя РКИ;

    • Дни русского языка в Болгарии (19-24 сентября 2013), Плевен, Русе, София, 2013;

    • 2013 Возможности дистанционных образовательных технологий для преподавателя русского языка как иностранного;

    • Неделя русского языка, российского образования и культуры в Германии (30.10. – 06.11.2013 г.), Берлин, 2013;

    • 2013 Дистанционное образование для различных групп пользователей;

    • Конференция "Культурное пространство" (апрель 2013 г.), ЦМО МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013;

    • 2013 Особенности визуального восприятия Интернет-материала при обучении РКИ;

    • Региональная научно-практическая конференция МАРХИ, МАРХИ, Москва, Россия, 2013;

    • 2013 Работа с новыми российскими мультфильмами на уроке русского языка как иностранного (А1 – В1);

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЛОВЕНИИ (2 – 7 октября 2013), Любляна, Нова Горица, 2013;

    • 2013 Работа с новыми российскими мультфильмами на уроке русского языка как иностранного (А1 – В1);

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БОЛГАРИИ (19-24 сентября 2013), Плевен, Русе, София, 2013;

    • 2013 Работа с новыми российскими мультфильмами на уроке русского языка как иностранного (А1 – В1);

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЕРБИИ (25 сентября – 1 октября 2013), Белград, Нови Сад, Ниш, 2013;

    • 2013 Работа с новыми российскими фильмами и мультфильмами на уроке русского языка как иностранного (А1 – В1);

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЕРБИИ (25 сентября – 1 октября 2013), Белград, Нови Сад, Ниш, 2013;

    • 2013 Работа с новыми российскими фильмами и мультфильмами на уроке русского языка как иностранного (А1 – В1);

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БОЛГАРИИ (19-24 сентября 2013), Плевен, Русе, София, 2013;

    • 2013 Реализация принципа edutainment (обучение через развлечение) в образовательном онлайн-проекте Learnrussian;

    • Межвузовский семинар «Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в преподавании РКИ» (29.01.2013г.), ЦМО МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013;

    • 2013 Русский интересно и занимательно: использование интернет-ресурсов на уроке РКИ;

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЕРБИИ (25 сентября – 1 октября 2013), Белград, Нови Сад, Ниш, 2013;

    • 2013 Русский язык в европейском пространстве: какой учебник нужен сегодня?;

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЕРБИИ (25 сентября – 1 октября 2013), Белград, Нови Сад, Ниш, 2013;

    • 2013 Русский язык в школе и дома: возможности образовательных интернет-ресурсов;

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БОЛГАРИИ (19-24 сентября 2013), Плевен, Русе, София, 2013;

    • 2013 Современная парадигма обучения русскому языку. Учебники нового поколения: принципы организации материала, учет языкового и национального компонента. Edutainment как методический принцип обучения;

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЕРБИИ (25 сентября – 1 октября 2013), Белград, Нови Сад, Ниш, 2013;

    • 2013 Современная парадигма обучения русскому языку. Учебники нового поколения: принципы организации материала, учет языкового и национального компонента. Edutainment как методический принцип обучения;

    • ДНИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БОЛГАРИИ (19-24 сентября 2013), Плевен, Русе, София, 2013;

    • 2012 Возможности мобильных приложений в обучении РКИ и перспективы их развития;

    • III Конгресс РОПРЯЛ, Санкт-Петербург, Россия, 2012;

    • 2012 Дистанционные образовательные технологии: «обучение через развлечение (edutainment);

    • Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню славянской письменности и культуры., ЦМО МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012;

    • 2012 Использование интернет-ресурсов на уроках РКИ;

    • Неделя русского языка и российской культуры. Италия, Милан – Бари – Рим (1–10 октября 2012 г.), 2012;

    • 2012 Компьютер – враг или друг преподавателя на уроке РКИ? Автор: Рублева Е.В.;

    • Неделя русского языка и российской культуры. Франция (21–25 сентября 2012 г.), Париж, 2012;

    • 2012 Методические рекомендации (руководства) по обеспечению проведения тестирования для граждан стран Ближнего и Дальнего зарубежья с учетом особенностей проведения тестирования для лиц с ограниченными возможностями Авторы: Рублева Е.В., Палицкая Е.В.;

    • Учебно-методический семинар повышения квалификации для специалистов государственной системы тестирования, работающих с лицами с ограниченными возможностями (слепыми, слабовидящими, глухими, слабослышащими), Ставрополь, 2012;

    • 2012 Образовательные интернет-ресурсы в обучении русскому языку Автор: Рублева Е.В. Методическая школа русистики (Словения), Братислава, 2012;

    • 2012 Особенности разработки тестовых материалов по русскому языку как иностранному для лиц с ограниченными возможностями, учёт специфики различных групп лиц с ограниченными возможностями Авторы: Рублева Е.В., Белова Н.В. Учебно-методический семинар для специалистов системы тестирования (ЛОВ), Новосибирск, 2012;

    • 2012 От e-learning к m-learning. Традиции и новации Автор: Рублева Е.В. Неделя русского языка, российского образования и российской культуры. Германия., Берлин – Геттинген – Висбаден – Мюнхен, 2012;

    • 2012 От дидактики к сетевой лингводидактике Автор: Рублева Е.В. Фестиваль русского языка и культуры, Вильнюс, 2012;

    • 2012 Презентация образовательного интернет-проекта “LearnRussian” Автор: Рублева Е.В. Всероссийский образовательный форум Селигер - 2012, Селигер, 2012;

    • 2012 Преподавание русского языка как иностранного лицам с ограниченными возможностями (Стендовый) Автор: Рублева Е.В. Учебно-методический семинар повышения квалификации для специалистов государственной системы тестирования, работающих с лицами с ограниченными возможностями (слепыми, слабовидящими, глухими, слабослышащими), Ставрополь, 2012;

    • 2012 Проблемы межкультурных браков, вопросы воспитания детей в двуязычных семьях и поддержание их языковой и этнокультурной идентичности Авторы: Рублева Е.В., Кольовска Е.Г. Неделя русского языка и российской культуры. Франция (21–25 сентября 2012 г. ), Париж, 2012;

    • 2011 Дистанционные образовательные технологии Автор: Рублева Е.В. Дни русского языка в Вильнюсе, Вильнюс, 2011;

    • 2011 Особенности программы профессиональной переподготовки и дистанционной программы повышения квалификации для преподавателей РКИ «Методика преподавания русского языка как иностранного», действующей в ЦМО МГУ имени М.В. Ломоносова Дни русского языка в Индии, Нью-Дели, 2011;

    • 2011 Русский язык как язык образования и средство межнационального общения в Интернете Дни русского языка в Индии, Нью-Дели, 2011;

    • 2010 Презентация интерактивных уроков по русскому языку как иностранному, сделанных по заказу редакции интернет-вещания на английском языке телекомпании «Russia Today». (Устный);

    • Международный педагогический форум "Билингвизм в СНГ: русский плюс" (Узбекистан), Ташкент, Самарканд, Узбекистан, 26-29 октября 2010.

  • Членство в различных советах, ассоциациях:

    Членство в научном обществе Pracownia Badań Nad Akwizycją i Nauczaniem Języków Obcych (Лаборатория по активизации и методике преподавания иностранных языков), Польша, Instytut Filologii Wschodniosłowiańskiej Uniwersytet Gdański, с 2015 года

     

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Белова Н.В., Рублева Е.В. Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию. СПб.: Златоуст, 2017. 68 с. ISBN 978-5-86547-952-9
  2. Рублева Е.В., Павличева Е.Н., Баранникова Н.А. Реализация edutainment-технологий при уровневом подходе к обучению РКИ на портале "Образование на русском" в журнале Русский язык за рубежом, издательство Отраслевые ведомости (М.), № 2, с. 22-26
  3. Белова Наталья Викторовна, Рублева Екатерина Владимировна. Технология смешанного обучения на уроках РКИ в журнале Русский язык за рубежом, издательство Отраслевые ведомости (М.), № 3 (256), с. 78-82
  4. Белова Наталья Викторовна, Кольовска Елена Георгиевна, Кульгавчук М.В., Рождественская Ольга Юрьевна, Рублева Екатерина Владимировна. Учебно-методические материалы для специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова Подразделение: Институт русского языка и культуры Номер: ГК № 09.Р39.11.0014 Год выпуска: 2015 Количество страниц: 201
  5. Рублёва Е.В. Конфликт поколений в образовании XXI века: победит сильнейший? в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 3, с. v
  6. Рублёва Е.В. Современные технологии в обучении русскому языку как иностранному: опыт разработки и реализации обучающего сайта Listen to Russian в журнале Русский язык за рубежом, издательство Отраслевые ведомости (М.), № 6, с. 28-35
  7. Рублёва Е.В., Белова Н.В. Урок-экскурсия в Третьяковскую галерею как пример "смешанного обучения" в практике преподавания русского языка как иностранного в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 2, с. 111-117
  8. Рублёва Е.В. Cоциолингвистические исследования в теории и практике - интердисциплинарный подход // badaniasocjolingwistyczne w teorii i praktyceKinga Kuszak, Иоанна Мампе, Овчинникова Л.О., Жукова Н.В., Рублёва Е.В., Iwona Gryz, Jolanta Hinc, Dorota Jasiak, Anna Suchodolska, Anna Walencik- Topiłko, Liliana Kalita, Monika Karwacka, Magdalena Grabowska, Далкылыч О., Шуников В.Л., Максимович Е., Малгожата Видел Игнашчак/ Место издания Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego Uniwersytet Gdański, ISBN 978-83-7865-397-4, 250 с.
  9. Рублёва Е.В. Адаптация образования в современной педагогической реальности в журнале Русский язык за рубежом, издательство Отраслевые ведомости (М.), № 3, с. 56-61
  10. Рублёва Е.В. Инновационные подходы к образовательному процессу на современном этапе обучения в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 4, с. 61-65
  11. Рублёва Е.В. Новые образовательные тренды в обучении языкам в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 1, с. 124-131
  12. Рублёва Е.В. Особенности синхронного и асинхронного онлайн-обучения на современном этапе образовательного процесса в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 3, с. 50-55
  13. Рублёва Е.В. Что такое стереотипы и как с ними бороться в журнале Интернет-журнал "Тезис.ру"
  14. Рублёва Е.В. К вопросу о психологических особенностях визуального восприятия интернет-материала при обучении РКИ в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 2, с. 54-57
  15. Рублёва Е.В. От e-learning к m-learning: традиции и новации в журнале Русский язык за рубежом, издательство Отраслевые ведомости (М.), № 3, с. 46-49
  16. Рублева Е.В. Принципы формирования единого образовательного ресурса по русскому языку в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 4, с. 43-47
  17. Рублева Е.В. О мультимедийном проекте “LearnRussian”в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 2, с. 50-55
  18. Рублева Е.В. Лингвокультурологические аспекты адаптации произведений современных авторов для иностранных студентов (на примере песни Е.Гришковца "Настроение улучшилось" в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 3, с. 71-74
  19. Рублева Е.В. Принцип работы с поисковой системой "Яндекс" на уроках РКИ в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 2, с. 117-122
  20. Рублева Е.В. Культурология в Интернете в журнале Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика, № 1, с. 103-106

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

31.05.2017 Книжный фестиваль «Красная площадь»

07.11.2016 Институт Пушкина проведет повышение квалификации русистов в Южной Корее

23.09.2016 Вебинар «Инфографика как способ презентации обучающего материала на уроках русского языка»

12 октября 2016 года в 16:30 заведующая кафедрой современных методов обучения русскому языку Института Пушкина Екатерина Рублева проведет вебинар «Инфографика как способ презентации обучающего материала на уроках русского языка».

НОВОСТИ

28.07.2017 Завершилась Летняя школа для преподавателей русского языка как иностранного

Завершилась очередная Летняя школа для преподавателей русского языка как иностранного, которую ежегодно проводит в июле Институт Пушкина. В этом году ее участниками стали 43 преподавателя из Болгарии , Венгрии, Германии, Греции, Монголии, Польши, Сербии, Чехии​.

05.07.2017 Летняя школа для зарубежных педагогов-русистов

3 июля состоялось торжественное открытие Летней школы для зарубежных педагогов-русистов.

04.07.2017 Открылись Международные летние курсы и Летняя школа

3 июля в Институте Пушкина открылись Международные летние курсы и Летняя школа для иностранных студентов и преподавателей РКИ, желающих повысить свой уровень вл­адения русским языком, а также познакоми­ться с жизнью и культурой России.  

20.06.2017 Магистранты прошли профессиональную переподготовку

На прошлой неделе прошла защита выпускных аттестационных работ слушателей программы профессиональной переподготовки «Современные технологии и методика обучения русскому языку как иностранному».

23.05.2017 Вебинар о методике преподавания РКН

22 мая состоялся вебинар в рамках открытия программы профессиональной переподготовки "Подготовка учителей русского языка по организации работы с детьми, для которых русский язык не является родным", разработанной специально для педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

18.05.2017 Итоговая аттестация слушателей открытых онлайн-курсов

В конце апреля на портале «Образование на русском» завершилось обучение  на трех массовых открытых онлайн-курсах: «Практическая методика преподавания русского как иностранного», «Обучение русскому как иностранному на начальном этапе» и «Практическая методика преподавания РКИ (лексический аспект)».

16.05.2017 Вебинар «Специфика работы с детьми-билингвами»

15 мая в рамках программы повышения квалификации для Партнерской сети «Институт Пушкина» прошел вебинар на тему «Специфика работы с детьми-билингвами».  

11.05.2017 Вебинар «Основные подходы к преподаванию русского языка как иностранного»

10 мая на базе Института Пушкина прошел установочный вебинар на тему «Основные подходы к преподаванию русского языка как иностранного (РКИ)» в рамках бесплатной программы повышения квалификации для Партнерской сети Институт Пушкина. 

 

06.02.2017 Второй вебинар по вопросу развития партнерской сети "Институт Пушкина"

Вебинар по вопросу развития партнерской сети Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

05.05.2017 Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 17"

29  апреля на сцене концертного зала Российской государственной детской библиотеки​ (РГДБ) почти пять часов длился полуфинальный марафон чемпионата среди старшеклассников "Страница 17", школьной версии чемпионата по чтению вслух "Открой рот".

18.04.2017 Магистранты прошли педагогическую практику

С 3 по 14 апреля на базе подготовительного факультета Института Пушкина прошли педагогическую практику магистранты, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Современные технологии и методика обучения русскому языку как иностранному». 

06.02.2017 Защита выпускных работ слушателей курса профессиональной переподготовки

С 31 января по 3 февраля 2017 года прошли защиты выпускных аттестационных работ слушателей дистанционного курса профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания».  

07.02.2017 Набор слушателей на программу переподготовки «Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного»

Институт Пушкина приглашает российских и иностранных специалистов к обучению по программе профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как неродного  и иностранного».

29.12.2016 Международные научно-практические сессии Института Пушкина в 2016 году

В октябре – ноябре 2016 года Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина организовал в пяти странах Азии и Европы программу повышения квалификации для русистов в формате научно-практических сессий «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

20.12.2016 Издан новый словарь интернет-терминов

В издательстве «Златоуст» вышел «Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию», созданный преподавателями Института Пушкина Натальей Беловой и Екатериной Рублевой.

30.11.2016 Семинары по русскому языку для преподавателей стран СНГ

В ноябре 2016 года сотрудники Института Пушкина провели серию семинаров по русскому языку для преподавателей Армении, Киргизии и Таджикистана.

24.11.2016 Заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников СНГ

С 21 по 23 ноября 2016 года в Институте Пушкина состоялось расширенное заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по преподаванию русского языка.

18.11.2016 В Болгарии завершилась международная научно-практическая сессия по русскому языку

С 14 по 17 ноября в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» проходила III международная научно-практическая конференция Института Пушкина «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

11.11.2016 В Сеуле открылась научно-практическая сессия Института Пушкина

11 ноября в Университете иностранных языков Ханкук в Сеуле, Южная Корея, открылась международная научно-практическая конференция Института Пушкина «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

28.10.2016 Институт Пушкина провел в Милане повышение квалификации итальянских русистов

24 и 25 октября в Миланском государственном  университете прошла научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

11.10.2016 V конгресс РОПРЯЛ прошел в Казани

5 - 8 октября в Казани проходил V Конгресс Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ).

13.10.2016 Вебинар Intel: инфографика на занятиях со студентами

12 октября в рамках  III международной дистанционной практикоориентированной конференции «Инновации для образования» прошел вебинар Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина «Инфографика как способ презентации обучающего материала на уроках русского языка», который провела заведующая кафедрой современных методов обучения Екатерина Владимировна Рублёва.

19.09.2016 Повышение квалификации преподавателей Кабардино-Балкарского университета

25.08.2016 Дагестанские учителя проходят повышение квалификации

С 20 по 24 августа по приглашению Института развития образования Краснодарского края заведующая кафедрой современных методов обучения русскому языку Института Пушкина Екатерина Рублева и руководитель Центра обучения русскому языку как иностранному Наталья Белова провели серию лекций в рамках программы повышения квалификации учителей начальных школ Республики Дагестан.

12.08.2016 Русский язык в детском лагере «Компьютерия»

10 августа в международном детском центре «Компьютерия» в Тверской области прошел День Института Пушкина. 

08.08.2016 Как сделать «Тотальный диктант» доступным для иностранцев?

27 июля – 4 августа 2016 года в Иркутске состоялся научно-практический семинар «Динамические процессы в современном русском языке и стратегия развития «Тотального диктанта», организованный факультетом филологии и журналистики Иркутского государственного университета и Фондом поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант».

01.08.2016 Зарубежные преподаватели РКИ: нам важно получать информацию из первых рук

4-29 июля в Москве в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина проходила Летняя школа для зарубежных преподавателей русского языка.

29.06.2016 Вице-премьер Ольга Голодец посетила семинар Минобрнауки

27 июня 2016 года в Институте Пушкина прошел установочный семинар Министерства образования и науки РФ, посвященный созданию и сопровождению деятельности опорных федеральных площадок для повышения кадрового потенциала.

05.07.2016 Открытие Летней школы и Летних курсов русского языка

4 июля 2016 года в Институте Пушкина открылась ¬«Летняя школа-2016» для иностранных студентов, желающих повысить свой уровень вл¬адения русским языком, а также познакоми¬ться с жизнью и культурой России.

20.05.2016 Представители 50 российских вузов прошли повышение квалификации

17 и 18 мая 2016 года участники Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе, разработанной в Институте Пушкина. 

15.04.2016 Институт Пушкина на Салоне образования. День второй

14 апреля 2016 года второй день работы Института Пушкина на Московском международном салоне образования начался с мастер-класса заведующей кафедрой современных методов обучения русскому языку Екатерины Рублевой «Как учить ребёнка в условиях многоязычия в школе».


Назад в раздел
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.