Татаринова Наталья Васильевна

SPIN: 4016-9512

  • Сведения об образовании:

    МГУ им. М.В. Ломоносова. Специальность: Русский язык и литература. Русский язык как иностранный. Год окончания: 1995 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    Ежегодное повышение квалификации в области методики преподавания РКИ, тестирования и тестологии

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 22

    по специальности - 14

  • Преподаваемые дисциплины программ повышения квалификации:

    1. Русский язык (подготовительный факультет)

  • Научные интересы:

    Межкультурная коммуникация, методика преподавания русского языка как иностранного

  • Диссертация:

    «Логоэпистемы из русских народных сказок в коммуникативном пространстве носителей русского языка» Диссертация на соискание научной степени кандидата филологических наук по специальности Русский язык 10.02.01. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2005 г., 150 стр.

  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    Руководство магистерскими диссертациями – 3-4 магистранта ежегодна с 2006 года
  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетний добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, 2013 г.
Вкладка находится в стадии разработки.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

Подготовка иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке в вузах РФ в 2015-2017 годах (База данных)

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Татаринова Н.В. Образ России в американских фильмах (тезисы). Электронное издание. Сборник тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0» (Москва, 13–15 апреля 2016 года). – Москва: ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина», 2016. С. 398-400. 0,1 п.л. Соавтор — Белихина Е.Н.
  2. Татаринова Н.В. Интерактивные методы преподавания на уроках русского языка как иностранного. Электронное издание. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (16–18 мая 2016 г., г. Москва): Сборник статей / Отв. ред.: М.Н. Русецкая, Е.В. Колтакова. – М., 2016. – 584 с.: ил. С. 469 — 465. 0,2 п.л.
  3. Татаринова Н.В. Имя числительное при обучении русскому языку как иностранному (статья). Сборник «Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ)». 8 апреля 2015 года / Под общ. ред. М.Н. Русецкой и М.А. Осадчего. – М., 2015. – 2268 с.: илл.С. 168 – 177.
  4. Татаринова Н.В. Лингвострановедческий аспект в учебниках советского периода (статья). Сборник «Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийского (заочного) научно-практической конференции (с международным участием). Под общей редакцией А.И. Вострецова, 2014 г. С. 38-41. 0,9 п.л. Соавтор — Минаева Е.В.
  5. Татаринова Н.В. Урок-презентация по теме «Мы идём в гости!» (статья). CD. Сборник методических материалов для слушателей Семинара повышения квалификации учителей-русистов общеобразовательных школ, работающих с учащимися, для которых русский язык не является родным / Сост. Н.В. Кулибина. – М., 2013. С. 270–284. 0,9 п.л. Соавтор — Белихина Е.Н.
  6. Татаринова Н.В. Урок-презентация по теме «Если вы заболели...» (статья). CD. Сборник методических материалов для слушателей Семинара повышения квалификации учителей-русистов общеобразовательных школ, работающих с учащимися, для которых русский язык не является родным / Сост. Н.В. Кулибина. – М., 2013. С. 285–302. 1 п.л. Соавтор — Белихина Е.Н.
  7. Татаринова Н.В. Особенности употребления логоэпистем из русских народных сказок в современном дискурсе. CD. Русский язык/Литература/Культура: актуальные проблемы изучения и преподавания в России и за рубежом: I Международная научно-практическая интернет-конференция: Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова; филологический факультет; 5–12 октября, 23 ноября — 7 декабря 2009 г.: Труды и материалы / Сост. Богомолов А. Н., Дунаева Л. А.— М.: МАКС Пресс, 2010. С. 429 – 437. 0,5 п.л.
  8. Татаринова Н.В. Логоэпистемы из русских народных сказок и языковая игра (статья). Вестник МАПРЯЛ 2008, №56. С. 35-38. 0,2 п.л.
  9. Татаринова Н.В. Логоэпистемы в современных СМИ. Проблемы описания и использования в учебном процессе (статья). Профессионально-направленное обучение русскому языку иностранных граждан: Сб. научных статей. Часть II. Москва, 2008. С. 146-149. 0,2 п.л.
  10. Татаринова Н.В. От логоэпистемы к дискурсу (попытка когнитивного подхода) (статья). Мир русского слова, 2004, №(20)3. С. 105-108. 0,2 п.л.
  11. Татаринова Н.В. Фреймовый подход к одной группе логоэпистем (статья). Русский язык за рубежом, 2003, №3.С. 70-73. 0,2 п.л.

МАТЕРИАЛЫ В СМИ

АНОНСЫ

09.05.2017 Вебинар «Урок-презентация “Балет”»

НОВОСТИ

03.07.2017 Делегация Университета Айн-Шамс побывала в институте

30 июня Институт Пушкина посетила делегация Университета Айн-Шамс (Арабская Республика Египет) в составе ректора Абдельнассера Бадави Ибрагим Сингаба, профессора факультета науки Шерифа Алкотб Мохаммед Ахмеда, доктора Эзры Абдельсаид Хассан Мохаммед.

20.06.2017 Магистранты прошли профессиональную переподготовку

На прошлой неделе прошла защита выпускных аттестационных работ слушателей программы профессиональной переподготовки «Современные технологии и методика обучения русскому языку как иностранному».

15.06.2017 Завершила свою работу Школа преподавателя РКИ

15.06.2017 Москва ждет вьетнамских знатоков русского языка

6 июня, в Международный день русского языка, в Ханойском филиале Института Пушкина состоялась церемония награждения победителей первой онлайн-олимпиады по русскому языку в Социалистической Республике Вьетнам. Главный приз Олимпиады – поездка в Москву, на летние курсы русского языка Института Пушкина.

18.05.2017 Итоговая аттестация слушателей открытых онлайн-курсов

В конце апреля на портале «Образование на русском» завершилось обучение  на трех массовых открытых онлайн-курсах: «Практическая методика преподавания русского как иностранного», «Обучение русскому как иностранному на начальном этапе» и «Практическая методика преподавания РКИ (лексический аспект)».

13.02.2017 Лекция «Особенности организации обучения РКИ на начальном этапе»

18.04.2017 Магистранты прошли педагогическую практику

С 3 по 14 апреля на базе подготовительного факультета Института Пушкина прошли педагогическую практику магистранты, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Современные технологии и методика обучения русскому языку как иностранному». 

10.04.2017 Институт Пушкина – организатор площадок «Тотального диктанта»

8 апреля Институт Пушкина принял участие в «Тотальном диктанте».

19.04.2017 «Горизонты дружбы: место встречи - Волгина, 6»

17 апреля в Институте Пушкина состоялся очередной культурно-образовательный вечер «Горизонты дружбы: место встречи – Волгина, 6». На встрече присутствовали обучающиеся и педагоги образовательных учреждений Москвы и Подмосковья: школы № 170 им. А.П. Чехова, школы №760 им. А.П. Маресьева, а также Речицкой СОШ (г. Гжель).

13.04.2017 «Моя Москва»: вебинар для преподавателей-русистов

12 апреля 2017 года в рамках еженедельных вебинаров управления инновационной деятельности и непрерывного образования на портале «Образование на русском» состоялся урок-презентация «Моя Москва»: интерактивные методы преподавания русского языка как иностранного», который провели декан подготовительного факультета Наталья Татаринова и старший преподаватель кафедры РКИ Елена Белихина.

24.03.2017 Делегация посольства Кубы посетила Институт Пушкина

24 марта Институт Пушкина посетили заместитель Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Куба в РФ Рене Монсоте Лопес и первый секретарь Посольства Республики Куба в РФ Даниэль Карраско  Виванко.  Целью визита стало обсуждение программ сотрудничества вузов Кубы и Института Пушкина.

22.02.2017 «Здесь все создано для преподавания русского языка»

21 февраля в коридорах Института Пушкина, и без того оживленных, было еще многолюднее: приехала делегация китайских старшеклассников вместе со своими российскими сверстниками из московской гимназии № 1507.

06.02.2017 Путешествие в мир коммуникации. Университетские субботы: новый формат

4 февраля 2017 года участниками проекта стали более 130 школьников из 42 столичных образовательных учреждений. Вниманию гостей были предложены два мастер-класса.

06.02.2017 Защита выпускных работ слушателей курса профессиональной переподготовки

С 31 января по 3 февраля 2017 года прошли защиты выпускных аттестационных работ слушателей дистанционного курса профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания».  

13.12.2016 Кругосветное путешествие: в Институте Пушкина состоялся Фестиваль культур

12 декабря в Институте Пушкина при поддержке Департамента образования города Москвы состоялся Фестиваль культур – мероприятие, входящее в цикл образовательных вечеров «Горизонты дружбы: место встречи – Волгина, 6».

18.11.2016 В Болгарии завершилась международная научно-практическая сессия по русскому языку

С 14 по 17 ноября в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» проходила III международная научно-практическая конференция Института Пушкина «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

30.08.2016 В Институте Пушкина завершились летние программы по русскому языку для иностранцев

В Институте Пушкина завершились летние программы по русскому языку для иностранцев. 

02.08.2016 Открытие августовских Летних курсов русского языка

1 августа 2016 года в Институте Пушкина состоялось торжественное открытие августовской смены международных Летних курсов русского языка.

29.07.2016 Итоговая аттестация слушателей дистанционной программы профпереподготовки по РКИ

26-28 июля 2016 года в Институте Пушкина состоялась итоговая аттестация группы слушателей факультета дополнительного образования, обучавшихся по дистанционной программе профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» на портале «Образование на русском».

05.07.2016 Открытие Летней школы и Летних курсов русского языка

4 июля 2016 года в Институте Пушкина открылась ¬«Летняя школа-2016» для иностранных студентов, желающих повысить свой уровень вл¬адения русским языком, а также познакоми¬ться с жизнью и культурой России.

24.06.2016 Институт Пушкина расширяет сотрудничество с Китаем

23 июня 2016 года Институт Пушкина посетила делегация Секретариата  Государственного совета Китая по стипендиям в составе заместителя генерального секретаря Цао Шихай, заместителей начальника отдела Ван Чжэ и Ли Тинтин, а также министр-советник по делам образования Посольства КНР в России Чжао Гочэн и первый секретарь посольства Чжан Сяодун.

06.06.2016 Дан старт Летним курсам Института Пушкина

6 июня 2016 года, в день рождения А.С. Пушкина, в актовом зале Института состоялось открытие ежегодных Международных летних курсов русского языка.

17.05.2016 Представители вузов России обсуждают проблемы подготовки иностранных граждан

16 мая в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина начала свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан». 

15.03.2016 Мастер-класс по вопросам межкультурной коммуникации состоялся в Институте Пушкина

12 марта в Институте Пушкина в рамках проекта «Университетские субботы – 2016» состоялся мастер-класс кандидата филологических наук, доцента кафедры методики преподавания РКИ Наталии Васильевны Татариновой «Межкультурная коммуникация в современном мире».

26.11.2015 В Казани прошел Всероссийский форум по вопросам социализации иностранных студентов

23 – 25 ноября в Казани прошел Всероссийский форум по вопросам социализации иностранных студентов. 


Назад в раздел
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.