Персиянова Светлана Георгиевна

SPIN: 2415-9680

  • Сведения об образовании:

    МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, специальность – русский язык и литература, 1987 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • 2016г. – Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (36 часов) - Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

    • 2015 г. – Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Интерактивные мультимедиа-технологии для образовательного процесса» (18 часов) - Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

    • 2014г. – Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии образовательного процесса» (36 часов) - Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

    • 2013г. – Повышение квалификации по программе «Государственная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства» (72 часа) - Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина;

    • 2013г. – Прохождение дополнительной профессиональной подготовки в области тестирования по русскому языку как иностранному с правом проведения тестирования граждан зарубежных стран в рамках российской государственной системы тестирования, тестирования иностранных граждан по русскому языку как иностранному для приёма в гражданство РФ, тестирования трудящихся-мигрантов для получения разрешения на работу в РФ (72 часа) - Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 33

    по специальности - 25

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. Практический курс русского языка

    2. Методика преподавания РКИ

  • Научные интересы:

    Коммуникативная грамматика, функциональный синтаксис

  • Диссертация:

    Связочные разновидности биноминативных предложений специальность 10.02.01 – русский язык Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина ,1999 г. ,154 с.

  • Количество публикаций:

    всего - 18, из них:

    • учебников, учебных пособий: 4

    • учебно-методических изданий: 2

    • научных статей: 12

  • Основные публикации:

    1. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. Часть I. (в соавторстве) М.: Гос.ИРЯ им.А.С.Пушкина, 2015. – 134 с.;

    2. «Приглашаем посмотреть и поговорить» Учебное пособие для студентов-иностранцев (в соавторстве) М.: Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2005. – 112 с.;

    3. Научная статья (в соавторстве) «Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов)» // РЯЗР. -2015.- №4, с.30-35;

    4. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся - Часть I.- М., 2015. (в соавторстве);

    5. Научная статья «Опыт семантической классификации связочных моделей, коррелирующих с биноминативными предложениями. Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. – Белгород, 2015, с. 79-83;

    6. Научная статья «Особенности организации занятий по практической грамматике русского языка в группах учащихся из Италии с уровнем языковой подготовки В1» Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). - Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015, с. 133-138;

    7. Разработанные УМКД: Практический курс русского языка (уровни В1, В2).

  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    • Участие в организации и проведении международной научно- практической сессии «Русский язык в глобальном образовательном пространстве» (Милан, октябрь 2016 г.);

    • Участие в научно-практическом семинаре для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций г. Москвы «Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах» (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, ноябрь 2016);

    • Проведение мастер-классов по методике преподавания РКИ. (Миланский государственный университет, 2014, 2015 г.);

    • Участие в заседании круглого стола Международной интернет-конференции «Русский язык в диалоге культур» (Москва, октябрь 2016 г.);

    • Участие в составлении словаря на русском языке для выставки ЭКСПО-2015.

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Biologico, ecologico, naturale: la sfida dei temi Expo in russo» (совместно с Paola Cotta Ramusino) на конференции Миланского государственного университета «Parole per mangiare» (Милан, Миланский государственный университет, 2015);

    • Участие в составлении словаря на русском языке для выставки ЭКСПО-2015.

  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    Знак «Ветеран Института им. А.С. Пушкина»
Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Персиянова С.Г. Особенности организации занятий по практической грамматике русского языка в группах учащихся из Италии с уровнем языковой подготовки В1 // Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). - М., 2015. С.133-138.
  2. Персиянова С.Г. Опыт семантической классификации связочных моделей, коррелирующих с биноминативными предложениями // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции.- Часть IV. - Белгород, 2015. С. 79-83.
  3. Луканова М.Г., Персиянова С.Г. Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов // Русский язык за рубежом. - 2015. - №4. - С. 30-35.
  4. Персиянова С.Г. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся - Часть I.- М., 2015. (в соавторстве).
  5. Персиянова С.Г. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. Часть I. (в соавторстве) М.: Гос.ИРЯ им.А.С.Пушкина, 2015. – 134 с.;
  6. Персиянова С.Г. Научная статья (в соавторстве) «Работа над формой слова: взаимосвязь фонетического и грамматического аспектов)» // РЯЗР. -2015.- №4, с.30-35;
  7. Персиянова С.Г. Научная статья «Опыт семантической классификации связочных моделей, коррелирующих с биноминативными предложениями. Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. – Белгород, 2015, с. 79-83;
  8. Персиянова С.Г. Научная статья «Особенности организации занятий по практической грамматике русского языка в группах учащихся из Италии с уровнем языковой подготовки В1» Методика преподавания РКИ: традиции и современность. Сборник материалов научно-практической конференции (к сорокалетию кафедры преподавания РКИ). - Москва, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2015, с. 133-138;
  9. Персиянова С.Г. «Приглашаем посмотреть и поговорить» Учебное пособие для студентов-иностранцев (в соавторстве) М.: Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2005. – 112 с.;

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

31.12.1969 Школа преподавателя РКИ (расписание занятий)

С декабря 2016 года в Институте русского языка имени А.С.Пушкина работает Школа преподавателя РКИ.
Очные учебные занятия и вебинары проводятся в Школе в соответствии с расписанием.  В декабре успешно прошли занятия «Обучение чтению» профессора Н.В.Кулибиной и «Современное состояние методики преподавания РКИ» профессора Л.Л.Вохминой.

10.11.2016 Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах

16 ноября 2016 года в 16.30 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина проводит научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города  Москвы «Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах».

НОВОСТИ

28.02.2017 Китайские студенты Института Пушкина - победители Шестого онлайн-фестиваля дружбы «Любовь к кино, любовь к России!»!

Подведены итоги Шестого онлайн-фестиваля дружбы, который был посвящен Году российского кино и назывался «Любовь к кино, любовь к России».

28.02.2017 Студенты ФОРКИ в Малом театре

25 февраля китайские стажёры факультета обучения русскому языку как иностранному (ФОРКИ) посетили Государственный Академический Малый театр. В этот день давали спектакль по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» (сценическая версия А.А. Житинкина).

14.02.2017 Натурный урок для китайских студентов в школе имени Чехова

13 февраля китайские студенты факультета обучения русскому языку как иностранному (ФОРКИ) Института Пушкина посетили экспозицию музея А.П. Чехова в школе № 170.  

24.10.2016 «Между Кубой и Россией всегда была дружеская связь» – кубинский студент

20 октября 2016 года Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Куба в Российской Федерации Эмилио Лосада Гарсия.   

28.10.2016 Институт Пушкина провел в Милане повышение квалификации итальянских русистов

24 и 25 октября в Миланском государственном  университете прошла научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

13.10.2016 Русский язык в диалоге культур

В подмосковном Виноградово 7-8 октября под эгидой Россотрудничества состоялась  Международная  интернет-конференция «Русский язык в диалоге культур».

27.09.2016 Японская пианистка: мне нравится музыкальное звучание русской речи, его ритм, интонации

29 августа – 26 сентября в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина совершенствовали свои знания 84 студента, изучающие русский язык в университетах Японии.

06.07.2016 «До поездки в Москву я думала, что русские закрытые и очень серьезные…»

Группа итальянских студентов завершила обучение в Институте Пушкина по специально разработанной программе «Русский язык для культурологов» в рамках сотрудничества с Миланским университетом.

06.07.2016 Выпускной магистров: «Институт стал для нас родным домом»

5 июля 2016 года в Институте Пушкина состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам магистратуры.

12.05.2016 Итальянские студенты завершили свое обучение в Институте Пушкина

В течение трех месяцев 27 студентов из Италии по специальности «культурология» проходили обучение в Институте Пушкина. 

29.04.2016 Россия – Финляндия: финские школьники сравнили две страны

27 апреля 2016 года ученики Финско-русской школы города Хельсинки завершили свое 10-дневное обучение в Институте Пушкина. 

25.03.2016 Итальянские студенты познакомились с творчеством Тарковского

24 марта в актовом зале Института Пушкина состоялся просмотр фильма выдающегося советского режиссера Андрея Тарковского – «Андрей Рублев».


Назад в раздел