Смирнова Марина Сергеевна

  • Сведения об образовании:

    МГУ им. М.В.Ломоносова, филологический факультет, специальность 10.02.01 «Русский язык и литература», 1978 г.

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • 1.9.1992-1.12.1992 – ИРЯП, ФПК по курсу интенсивного обучения (Л.В.Мельникова). По результатам обучения защитила работу «Интенсивные формы и методы обучения (начальный и продвинутый этапы)». По результатам стажировки были разработаны Материалы интенсивного курса на начальном этапе обучения (для китайских студентов).

    • 01.02.1999 –-01.041999 - научная стажировка в ИРЯПе под рук-м М.Н.Шутовой по теме «Разработка фонетического аспекта практического курса русского языка с учетом родного языка учащихся и их специализации». По результатам было создано «Пособие по фонетике для начального этапа обучения по языку специализации (сопроводительный курс по фонетике к учебнику для студентов-медиков «Будущему врачу», 2002, 4,5 п.л.

    • 18.05-29.05.2009 – краткосрочное повышение квалификации в Российском гос.педагогическом университете им. А.И.Герцена по направлению «Современные технологии в образовании» (программа «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы»)

    • 16.05-18.05.2016 – повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» по программе «Современные аспекты дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке (программы подготовительных факультетов для иностранных граждан)»

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 39

    по специальности - 39

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. Практический курс русского языка

    2. Русский как язык специальности (экономика, математика, физика, химия, биология, медицина)

    3. Фонетика русского языка

  • Диссертация:

    Диссертация на соискание звания кандидата филологических наук по теме «Интонационная синонимия в вариативных рядах собственно вопросительных предложений» , г. Москва, 12.05.1989, специализированный совет Д-053.05.14 при МГУ им. М.В.Ломоносова, 230с.

  • Количество публикаций:

    всего - 21, из них:

    • учебников, учебных пособий: 9

    • учебно-методических изданий: 4

    • научных статей: 8

  • Основные публикации:

    1. Тезисы доклада на 5 международном конгрессе МАПРЯЛ «Вопросы с сопоставлением и отождествлением в русской и английской диалогической речи», Прага, 1982

    2. Статья «Вопросительные предложения со значениями сопоставления и отождествления в русском и английском языках» - журнал РЯЗР, 1983, №5

    3. Статья «Интонационная синонимия в собственно-вопросительных предложениях» - РЯЗР, 1987, №6

    4. Тезисы доклада на конф. «Проблемы преподавания РКИ на современном этапе» по теме «Проблема тестирования учащихся с целью выявления способностей к изучению языка» - Москва, ГАНГ,1993

    5. Статья «Некоторые проблемы интонационной синонимии» - РЯЗР, 1993, №2

    6. Методическая разработка по русскому языку для студентов-иностранцев 1-2 курсов по специальности «Экономика транспорта» - МИИТ, 1993, (5,7п.л.)

    7. Тезисы «К вопросу о функциональных возможностях интонационной синонимии» - конференции «Функциональная лингвистика», Ялта, 1994

    8. Загорская Л.К., Смирнова М.С., Старцева Н.И., Терехова Г.И «Рабочая программа по русскому языку для студентов-иностранцев подготовительного отделения» – МИИТ, 1995 (2,25 п.л.)

    9. Берзина И.Г., Смирнова М.С. «Сборник задач по физике» (с методическими рекомендациями по русскому языку) – МИИТ, 1995 (2 п.л.)

    10. Рабочая программа по русскому языку для студентов-иностранцев начального этапа обучения, МИИТ, 1994 (2,25п.л.) – в соавторстве.

    11. Программа обучения языку специальности на начальном этапе, МИИТ, 1995 (2,5 п.л)

    12. Сборник контрольных работ (приложение к программе по русскому языку), МИИТ, 1995 – в соавторстве

    13. Рабочая программа по русскому языку для студентов-иностранцев начального этапа обучения, МИИТ, 1994 (2,25п.л.) – в соавторстве.

    14. Программа обучения языку специальности на начальном этапе, МИИТ, 1995 (2,5 п.л)

    15. Сборник контрольных работ (приложение к программе по русскому языку), МИИТ, 1995 – в соавторстве

    16. Сараева Т.А., Серпикова М.М., Смирнова М.С., Терехова Г.И., Хлебникова И.Н. «Сборник заданий по грамматике для промежуточного и итогового контроля на подготовительном отделении Международного Института МИИТа» – МИИТ, 1996 (2 п.л.)

    17. Скорикова Т.П., Смирнова М.С. «Программа по обучению языку специальности студентов-иностранцев подготовительного отделения» (математика, физика, химия, информатика) – МИИТ, 1997 (2,5 п.л.)

    18. Материалы к интенсивному курсу русского языка для начального этапа обучения – МИИТ, 1997 (3 п.л.)

    19. Проблема оптимизации обучения языку специальности на начальном этапе – тезисы межвузовской конференции «Актуальные проблемы обучения языку специальности», МГИМО, 2000

    20. Тезисы «Проблема оптимизации обучения языку специальности на начальном этапе» - ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006 г

    21. «Сопроводительный курс по фонетике к учебнику «Будущему врачу», ГИРЯ им. А.С.Пушкина , 2002 (4,5п.л.)

    22. Смирнова М.С., Большакова Н.В. «Пособие по языку специальности (химия, биология)» (Материалы по лексике и грамматике для самостоятельной работы), ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006 (5,75 п.л.)

    23. Смирнова М.С., Большакова Н.В. «Пособие по языку специальности (анатомия)», ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2007

    24. Л.Н.Шабалина, М.С.Смирнова, О.Н.Казанская, Б.И.Караджев «Экскурсия по Москве. Московские бульвары», 2013, М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 240 с.

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Доклад «Проблема тестирования учащихся с целью выявления способностей к изучению языка» на конференции «Проблемы преподавания РКИ на современном этапе», Москва, ГАНГ, 1993

    • Доклад «К вопросу о функциональных возможностях интонационной синонимии», Межвузовская конференция «Функциональная лингвистика», Ялта, 1994

    • Доклад «Проблема оптимизации обучения языку специальности на начальном этапе», межвузовская конференция «Актуальные проблемы обучения языку специальности», МГИМО, 2000

    • Доклад «Проблема оптимизации обучения языку специальности на начальном этапе» - Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Л.Н.Шабалина, М.С.Смирнова, О.Н.Казанская, Б.И.Караджев «Экскурсия по Москве. Московские бульвары», 2013, М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 240 с.
  2. Смирнова М.С., Большакова Н.В. «Пособие по языку специальности (анатомия)», ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2007
  3. Смирнова М.С. Тезисы «Проблема оптимизации обучения языку специальности на начальном этапе» - ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006 г
  4. Смирнова М.С., Большакова Н.В. «Пособие по языку специальности (химия, биология)» (Материалы по лексике и грамматике для самостоятельной работы), ГИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006 (5,75 п.л.)
  5. Смирнова М.С. «Сопроводительный курс по фонетике к учебнику «Будущему врачу», ГИРЯ им. А.С.Пушкина , 2002 (4,5п.л.)
  6. Смирнова М.С. Проблема оптимизации обучения языку специальности на начальном этапе – тезисы межвузовской конференции «Актуальные проблемы обучения языку специальности», МГИМО, 2000
  7. Скорикова Т.П., Смирнова М.С. «Программа по обучению языку специальности студентов-иностранцев подготовительного отделения» (математика, физика, химия, информатика) – МИИТ, 1997 (2,5 п.л.)
  8. Смирнова М.С. Материалы к интенсивному курсу русского языка для начального этапа обучения – МИИТ, 1997 (3 п.л.)
  9. Сараева Т.А., Серпикова М.М., Смирнова М.С., Терехова Г.И., Хлебникова И.Н. «Сборник заданий по грамматике для промежуточного и итогового контроля на подготовительном отделении Международного Института МИИТа» – МИИТ, 1996 (2 п.л.)
  10. Загорская Л.К., Смирнова М.С., Старцева Н.И., Терехова Г.И «Рабочая программа по русскому языку для студентов-иностранцев подготовительного отделения» – МИИТ, 1995 (2,25 п.л.)
  11. Берзина И.Г., Смирнова М.С. «Сборник задач по физике» (с методическими рекомендациями по русскому языку) – МИИТ, 1995 (2 п.л.)
  12. Смирнова М.С. Программа обучения языку специальности на начальном этапе, МИИТ, 1995 (2,5 п.л)
  13. Смирнова М.С. Сборник контрольных работ (приложение к программе по русскому языку), МИИТ, 1995 – в соавторстве
  14. Смирнова М.С. Тезисы «К вопросу о функциональных возможностях интонационной синонимии» - конференции «Функциональная лингвистика», Ялта, 1994
  15. Смирнова М.С. Рабочая программа по русскому языку для студентов-иностранцев начального этапа обучения, МИИТ, 1994 (2,25п.л.) – в соавторстве.
  16. Смирнова М.С. Тезисы доклада на конф. «Проблемы преподавания РКИ на современном этапе» по теме «Проблема тестирования учащихся с целью выявления способностей к изучению языка» - Москва, ГАНГ,1993
  17. Смирнова М.С. Статья «Некоторые проблемы интонационной синонимии» - РЯЗР, 1993, №2
  18. Смирнова М.С. Методическая разработка по русскому языку для студентов-иностранцев 1-2 курсов по специальности «Экономика транспорта» - МИИТ, 1993, (5,7п.л.)
  19. Смирнова М.С. Статья «Интонационная синонимия в собственно-вопросительных предложениях» - РЯЗР, 1987, №6
  20. Смирнова М.С. Статья «Вопросительные предложения со значениями сопоставления и отождествления в русском и английском языках» - журнал РЯЗР, 1983, №5
  21. Смирнова М.С. Тезисы доклада на 5 международном конгрессе МАПРЯЛ «Вопросы с сопоставлением и отождествлением в русской и английской диалогической речи», Прага, 1982

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

Пока нет упоминаний в анонсах.

НОВОСТИ

14.04.2017 Лекция об обучении фонетике и интонации в курсе РКИ

13 апреля 2017 года преподаватели Центра обучения русскому языку как иностранному Елена Сумина и Марина Смирнова прочитали лекции в Школе молодого преподавателя  по теме «Обучение фонетике и интонации в курсе РКИ».


Назад в раздел