Белова Наталья Викторовна

  • Сведения об образовании:

    - Хакасский государственный университет имени Н.Ф.Катанова, учитель русского языка и литературы по специальности «Филология», 2001

    - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, аспирантура филологического факультета, 2014

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • - Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному: научная разработка и практика функционирования, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 72 часа, 2014 г.

    • - Работа с программным комплексом системы обработки, хранения и использования результатов тестирования иностранных граждан; Российский университет дружбы народов, 24 часа, 2013 г.

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 16

    по специальности - 16

  • Преподаваемые дисциплины:

    Практический курс русского языка как иностранного, факультет обучения русскому языку как иностранному
  • Преподаваемые дисциплины программ повышения квалификации:

    1. Лингвометодическая подготовка преподавателей по русскому языку как иностранному (программа повышения квалификации)

  • Научные интересы:

    современный русский язык, культура речи, функциональная грамматика, методика преподавания русского языка как неродного и иностранного, 

  • Диссертация:

    Словообразовательная транспозиционная парадигма русских прилагательных и ее семантико-коммуникативный потенциал (на материале прилагательных со значением цвета и интенсивности). Кандидатская диссертация по специальности 10.02.01 - Русский язык (филол. науки). Защищена в совете Д 501.001.19 при МГУ имени М.В. Ломоносова, филологический факультет, 2007 г. Научный руководитель: Клобуков Е.В., д.фил.н., проф., МГУ имени М.В. Ломоносова

  • Количество публикаций:

    • научных статей: 37

  • Основные публикации:

    1.

    Белова Н.В. Письменный речевой этикет в деловом общении: лингводидактический аспект // Неделя русского языка во Вьетнаме. Методические материалы. Ханой, 2016. С. 14-18.

    Белова Н.В., Рублева Е.В. Технология смешанного обучения на уроках РКИ // Русский язык за рубежом. 2016. № 3. С.78-82.

    Белова Н.В. Об атрибутивном значении предложного падежа в современной речи // Сб.тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0». М., 2016. С. 222-226.

    Белова Н.В. Тестирование по русскому языку детей и подростков: цели и возможности использования // Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2015. № 4. 40-43.

    Белова Н.В. К вопросу о лексическом запасе ребенка-билингва // Русское культурное пространство. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. Вып. 4. В 2 т. Т. 2. М., 2015. С. 119-123.

    Белова Н.В. Особые образовательные потребности детей-билингвов // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Сб.статей участников XIII Конгресса МАПРЯЛ. Т.10. Гранада, 2015. С. 119-123.

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Белова Н.В., Ильина О.А. (доклад) Направления лингводидактической переподготовки преподавателей общенаучных дисциплин, работающих с иностранными учащимися (Всероссийская научно-практич.конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан». Москва, Гос.Институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2016).

    • Белова Н.В. (доклад) Современные тенденции в методике преподавания РКИ (Неделя русского языка во Вьетнаме. Методические материалы. Ханой, 2016.)

    • Белова Н.В. (доклад) Аутентичный звучащий текст в аспекте обучения русскому языку как иностранному (XVII Международная научно-практическая конференция «Русское культурное пространство». Москва, Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016.

    • Белова Н.В. (доклад) Основные тенденции в преподавании русского языка (родного, неродного, второго, иностранного) в условиях современного образовательного пространства (II Венский форум преподавателей-русистов для российских соотечественников и иностранных граждан европейских стран. Вена, 2015).

    • Белова Н.В. Методика обучения детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды: типичные ошибки и пути их преодоления (Учебно-методический семинар для тьюторов и специалистов, работающих с русскоязычными детьми с особыми образовательными потребностями в зарубежных странах. г. Душанбе, Таджикистан, 2015).

    • Белова Н.В. Доклад на семинаре "Полиэтнические и поликультурные классы как компонент образовательного пространства школы" (7 ноября 2016 г.)

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Белова Н.В. Письменный речевой этикет в деловом общении: лингводидактический аспект // Неделя русского языка во Вьетнаме. Методические материалы. Ханой, 2016. С. 14-18.
  2. Белова Н.В., Рублева Е.В. Технология смешанного обучения на уроках РКИ // Русский язык за рубежом. 2016. № 3. С.78-82.
  3. Белова Н.В. Об атрибутивном значении предложного падежа в современной речи // Сб.тезисов Международного научного симпозиума «Русская грамматика 4.0». М., 2016. С. 222-226.
  4. Зайцева А.С. Методические рекомендации по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в обучении русскому языку в Республике Армения", Лебедева М.Ю., Ровинская М.М., Белова Н.В., Зайцева А.С., Шамин С.М., Ростова Е.Г (2016)
  5. Зайцева А.С. "Методические рекомендации по использованию ресурсов портала "Образование на русском" в обучении русскому языку в Киргизской Республике", Лебедева М.Ю., Ровинская М.М., Белова Н.В., Зайцева А.С., Орлов А.А., Ростова Е.Г., Парамонова М (2016)
  6. Белова Н.В. Тестирование по русскому языку детей и подростков: цели и возможности использования // Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2015. № 4. 40-43.
  7. Белова Н. В. К вопросу о лексическом запасе ребенка-билингва // Русское культурное пространство. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. Вып. 4. В 2 т. Т. 2. М., 2015. С. 119-123.
  8. Белова Н. В. Особые образовательные потребности детей-билингвов // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Сб.статей участников XIII Конгресса МАПРЯЛ. Т.10. Гранада, 2015. С. 119-123.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

08.02.2017 Отборочный этап Международного конкурса по русскому языку в вопросах и ответах

Приглашаем вас на вебинар «Отборочный этап Международного конкурса по русскому языку в вопросах и ответах» 16 февраля в 12.30 (по московскому времени).

13.01.2017 Набор на вечерние курсы русского языка как иностранного

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина приглашает иностранных граждан для изучения русского языка в вечерних группах.

02.11.2016 Семинар «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент единого образовательного пространства школы»

7 ноября 2016 года в 16.30 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Департамента образования города Москвы проводит в рамках «Университетского округа Института Пушкина» научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города Москвы «Полиэтнические и поликультурные классы как компонент единого образовательного пространства школы».

05.10.2016 Вебинар «Современный русский язык как средство коммуникации в профессиональной сфере»

4 октября 2016 года в Институте Пушкина началось обучение по программе повышения квалификации «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России».

НОВОСТИ

24.03.2017 Делегация посольства Кубы посетила Институт Пушкина

24 марта Институт Пушкина посетили заместитель Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Куба в РФ Рене Монсоте Лопес и первый секретарь Посольства Республики Куба в РФ Даниэль Карраско  Виванко.  Целью визита стало обсуждение программ сотрудничества вузов Кубы и Института Пушкина.

20.12.2016 Издан новый словарь интернет-терминов

В издательстве «Златоуст» вышел «Краткий словарь IT-терминов для специалистов по языковому образованию», созданный преподавателями Института Пушкина Натальей Беловой и Екатериной Рублевой.

24.11.2016 Заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников СНГ

С 21 по 23 ноября 2016 года в Институте Пушкина состоялось расширенное заседание Общественного совета Базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по преподаванию русского языка.

28.10.2016 Институт Пушкина провел в Милане повышение квалификации итальянских русистов

24 и 25 октября в Миланском государственном  университете прошла научно-практическая сессия «Русский язык в глобальном образовательном пространстве».

19.09.2016 Повышение квалификации преподавателей Кабардино-Балкарского университета


Назад в раздел