Богуславская Вера Васильевна

SPIN: 3395-8942

O-2193-2016

0000-0003-4118-382X

 

  • Сведения об образовании:

    В 1986 г. закончила филологический факультет Ростовского-на-Дону государственного педагогического института (русский язык, литература с доп.специальностью иностранный язык (английский)

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • 2006 г. – проф.переподготовка «Управление и развитие организации», ГОУ ДПО «ИУИ АП», г.Ростов-на-Дону

    • 2012 г. – повыш.квалификации «Организация обучения с использованием открытого программного обеспечения «Moodle», ДГТУ, г.Ростов-на-Дону

    • 2013 г. — повыш.квалификации «Формированиеконтента сетевых учебно-методических комплексов для дистанционного обучения», ДГТУ, г.Ростов-на-Дону

    • 2013 г. — проф.переподготовка «Документоведение и документационное обеспечение управления», ВНИИДАД, г.Москва

    • 2014 г. – повыш.квалификации «Подготовка экспертов для профессионально-общественной аккредитации образовательных программ», уч. центр «Русский регистр-Балтийская инспекция», г.Москва, г.Санкт-Петербург

    • 2015 г. – повыш.квалификации «Управление персоналом», ДГТУ, г.Ростов-на-Дону

    • 2015 г. — повыш.квалификации «Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках Года литературы в РФ», Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 30

    по специальности - 30

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. Дискурс современных медиа (программа магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ»)

    2. Лингвосоциокультурное моделирование журналистского текста (программа магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ»)

    3. Система институтов массовой коммуникации (программа магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ»)

    4. Основы педагогики и психологии высшей школы (программа магистратуры «Филологическое обеспечение СМИ»)

    5. Современные СМИ (программа бакалавриата «Филология», профиль «Прикладная филология»)

    6. Основы делового общения (программа бакалавриата «Филология», профиль «Прикладная филология»)

  • Научные интересы:

    Журналистский текст Лингвосоциокультурное моделирование Язык СМИ Полиэтническое образовательное пространство Методика преподавания русского языка как иностранного 2009-2013 гг. — являлась научным руководителем по теме исследования «Комплексное лингвосоциокультурное исследование полиэтнического образовательного пространства (в условиях обучения на неродном языке в глобальном мире)» (ДГТУ) 2013-2014 г.г. соисполнитель по теме «Психологические и лингвосоциокультурные показатели зависимости между продолжительностью и качеством жизни поколения 60+». Фундаментальные исследования. (ДГТУ)

  • Диссертации:

    •  1993 год — кандидат филологических наук — специальность 10.02.01 Русский язык (Ростовский государственный университет) Диссертация на тему «Негативные конструкции в роли заголовков (на материале газетно-публицистического стиля современного русского языка)

    •  2004 год – доктор филологических наук — специальность 10.01.10 Журналистика (Воронежский государственный университет) Диссертация на тему «Журналистский текст: лингвосоциокультурное моделирование»

  • Количество публикаций:

    всего - более 150, из них:

    • монографий: 7

    • учебников, учебных пособий: 6

    • учебно-методических изданий: 6

    • научных статей: более 60

  • Количество защищённых аспирантов и докторантов:

    1
  • Руководство курсовыми работами, ВКР бакалавров и магистрантов, практикой, НИР магистрантов:

    ВКР -3 НИР магистрантов - 6 МД - 3

    Академическое консультирование:

    нет
  • Участие в образовательно-просветительских проектах и мероприятиях:

    С 2009 по 2015 г.г. - эксперт конкурса научно-исследовательских проектов школьников компании «Сименс» в ЮФО; - автор и координатор проекта ДГУ «В будущее - с инженерным образованием»
  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • 1. «Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы», МГУ

    • 2. «Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее», посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецова, РГГУ

    • 3. «Глобальное образование», ДГТУ

    • 4. «Лучший школьный исследовательский проект на тему «Актуальные комплексные научные исследования в современном мире» в рамках регионального проекта «В будущее – с инженерным образованием», ДГТУ

    • 5. Всероссийский конкурс научно-инновационных работ для старшеклассников компании «Сименс» (эксперт)

  • Членство в различных советах, ассоциациях:

    •  2015 г. – эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации. Регистрационный номер 00/2361 (полномочия по 2020 г.)

    •  2010-2015 гг. – эксперт Всероссийского конкурса научно-инновационных работ для старшеклассников компании «Сименс» (в ЮФО)

     

    Членство в редакционных коллегиях журналов:

    Редактор сборника научных статей «Язык и коммуникации», издается с 2010 г., вышло 9 выпусков

  • Почётные звания, титулы, награды, достижения:

    • 2015 г. — Почетный работник высшего профессионального образования РФ

    • 2015 г. — ветеран труда

    • 2010 г. – благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

    • 2006 г. – почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Богуславская В.В. Колтакова Е.В. М. Особенности реализации медиаобразования в педагогической сфере // Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере. Сборник трудов международного форума. 16-17 марта 2017 г. М., 2017. С. 12-19.
  • Богуславская В.В. Проблемы в профессиональной подготовке документоведов: опыт технического вуза//Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее», посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецова, 2015
  • Анализ отрицательных конструкций как средств в субъективации повествовательного текста мемуаров Андрея Кончаловского «Низкие истины» и «Возвышающий обман»//Язык и коммуникации: Сборник научных трудов./Под ред. д.филолог.н., проф. В.В. Богуславской. Выпуск 9 – Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2015.
  • В. В. Богуславская. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: анализ журналистских текстов / 2013. (Изд. 4-е).
  • Богуславская В. В. Медиатекст и концептуализация действительности в книге: Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы/Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию направления «Журналистика» в РУДН и 50-летию филологического факультета. составители Т. И. Каришева, А. В. Невзгода, Н. Ю. Топчий; под редакцией В.В. Барабаша. Москва, 2011. С. 30-33
  • Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: анализ журналистских текстов / В. В. Богуславская. Москва, 2011. (Изд. 3-е).
  • Богуславская В. В. Журналистский текст в коммуникативном пространстве//В сборнике: Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе Ответственный редактор А.Г. Пастухов. Орёл, 2005. С. 85-94.
  • Богуславская В. В. Журналистcкий текст: лингвосоциокультурное моделирование//автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Воронежский государственный университет. Воронеж, 2004
  • Богуславская В. В. Журналистcкий текст: лингвосоциокультурное моделирование//диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Ростов-на-Дону, 2004
  • Богуславская В. В. Особенности моделирования текста средств массовой коммуникации и информации//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2004. № 1. С. 70-81.
  • Богуславская В. В. Термины как средство конструирования предметной области «Теория и практика коммуникации» в Российской науке// Вестник Российской коммуникативной ассоциации. 2002. № 1.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

АНОНСЫ

10.11.2016 Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах

16 ноября 2016 года в 16.30 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина проводит научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города  Москвы «Русский язык на разных параллелях: опыт организации обучения русскому языку в разных странах».

06.10.2016 Научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города Москвы

НОВОСТИ

22.09.2017 Семинар об использовании личностно-ориентированных педагогических технологий в преподавании

20 сентября в Институте Пушкина прошёл первый семинар для преподавателей и руководителей общеобразовательных организаций города Москвы в рамках проекта «Университетский округ Института Пушкина» — «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в преподавании русского языка».

02.06.2017 Альманах конференции "Язык. Коммуникация. Культура"

Метаданные альманаха и статей, включённых в издание, размещены в Российском индексе научного цитирования.

20.04.2017 Подведены итоги конференции «Язык. Коммуникация. Культура»

20 апреля прошло подведение итогов первой Международной научно-практической конференции молодых ученых «Язык. Коммуникация. Культура», которая проходила в заочной форме на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Итогом работы конференции станет размещение в системе РИНЦ электронного сборника материалов конференции.

06.02.2017 В обществе существует запрос на получение риторических знаний

Место риторики и культуры речи в жизни современного  российского общества, вопросы культуры общения в политической, социальной и культурной жизни России обсудили на XХI Международной научной конференции «Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике» в Москве.

13.10.2016 Как готовить выпускников к итоговому сочинению

12 октября 2016 года в Институте Пушкина в рамках проекта «Университетский округ» прошел очередной научно-практический семинар для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города  Москвы на тему «Организация работы в школе по подготовке к итоговому сочинению с учетом взаимодействия комплекса гуманитарных дисциплин».


Назад в раздел
На официальном Интернет-сайте ФГБОУ ВО "Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина" могут использоваться технологии cookies и их аналоги для качественной работы сайта и хранения пользовательских настроек на устройстве пользователя. Нажимая ОК и продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете, что Вы проинформированы и согласны с этим и с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных. При Вашем несогласии просим Вас покинуть сайт и не пользоваться им. Вы можете отключить cookies в настройках Вашего веб-браузера.

The Pushkin Institute's official website may use cookies to ensure high-quality work and storage of users' settings on their devices. By clicking OK and continuing using our website, you acknowledge you are informed of this action and agree with it and our Privacy Policy. If you are not agree, we kindly ask you to leave our website and not to use it. You may switch off cookies in your browser tools.