Сойникова Анна Дмитриевна

SPIN: 5405-4319

В течение двадцатилетней работы в Институте преподавала такие дисциплины, как «Практический курс русского языка как иностранного», «Язык специальности для студентов-медиков», «Деловой русский для студентов экономического профиля».
За период трудовой деятельности опубликовано 29 работ: повесть для среднего школьного возраста «Приключение в Беловежской пуще», 11 учебно-методических пособий – в качестве автора, в соавторстве и как руководитель авторского коллектива, 17 статей – две из них в изданиях ВАК (общим объёмом около 100 печатных листов).

Натурные уроки:

  • 23.11.2016, группа Интер-3, «В Третьяковской галерее»
  • 24.11.2016, группа Интер-2, «В Третьяковской галерее»
  • 28.12.2016, группа Интер-3, «Москва новогодняя. Путешествие в Рождество»
  • 24.04.2017, группа Интер-4, «Кремль – символ России»


Подготовка магистрантов для работы на Летних курсах 2017 года;
Участие студентов в Пушкинском конкурсе 2017 г.;
Гаксисола и Лаго Марко (Мексика), группа Интер-4, романс на стихи Пушкина «Я Вас любил…».

  • Сведения об образовании:

    Высшее (Минский государственный педагогический Институт им. А.М. Горького, 1971)

  • Сведения о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

    • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы теории и практики лингводидактического тестирования» в объёме 72 часов. Сертификат №772700000674, 22 ноября 2016 г.

    • Дополнительная общеобразовательная программа «РКИ для слушателей медико-биологического профиля» (от уровня А2 к В1) (96 часов (аудиторные занятия) / 36 часов (самостоятельная работа);

    • Дополнительная общеразвивающая программа «РКИ для специалистов медицинского профиля» (I сертификационный уровень) (96 часов – аудиторные занятия / 36 часов – самостоятельная работа).

  • Cтаж работы (лет):

    общий - 46

    по специальности - 42

  • Преподаваемые дисциплины:

    1. Практический курс русского языка как иностранного

    2. Язык специальности для студентов-медиков

    3. Деловой русский для студентов экономического профиля

  • Научные интересы:

    методика преподавания РКИ, проблемы обучения аудированию на предвузовском этапе, лингводидактическое тестирование, вопросы национально-ориентированной методики, обучение русскому языку как средству делового общения

  • Количество публикаций:

    всего - 29, из них:

    • учебно-методических изданий: 11

    • научных статей: 17

  • Участие в научно-исследовательских проектах и мероприятиях:

    • Выступление по теме «Преподавание русского языка в школах Палестинской автономии (февраль – май 2016 года);

    • 26.09.2016 года в Музее современной истории (Тверская, 21) по инициативе АНО «Русская гуманитарная миссия» состоялась презентация учебника русского языка для стран арабского мира (авторы - В. Морозов, Л. Дудова, О. Левушкина, К. Яковлева). На данное мероприятие были приглашены ректор Гос. ИРЯ. им. А.С.Пушкина Русецкая М.Н., представители дипломатических миссий из арабских стран, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства культуры и Министерства образования и науки РФ, Россотрудничества, представители научного сообщества, а также преподаватели русского языка Института Пушкина, работавшие в прошлом учебном году в разные сроки в арабских школах Палестинской автономии;

    • Информация в Пресс-центр Института Пушкина о презентации учебника русского языка для стран арабского мира. 27.09.2016;

    • Участие в Международной программе «Артек». Подготовка тестовых заданий (идеографические, контекстуальные, стилистические синонимы/антонимы). 18 октября 2016 г.;

    • Участие в Международной программе «Артек». Подготовка тестовых заданий (идеографические, контекстуальные, стилистические синонимы/антонимы). 18 октября 2016 г.

    • Подготовка выступления для учебно-методического семинара «Школа молодого преподавателя» по теме «Обучение аудированию на начальном этапе». 25 мая 2017 г.;

    • Участие иностранных студентов группы Интер-3 в конкурсе студенческих газет «Моя Москва». Октябрь 2016 г.;

    • Проведение интерактивного урока «Новый год в разных странах мира» в группе Интер-3. Декабрь 2016 г.

    • Участие студентов в Международной студенческой научно-практической конференции «В мире русского языка и русской культуры». 27 апреля 2017 года. - Карвахаль Посада Сантьяго, Колумбия, группа Интер-4 - Гедес Охеда Джоанна Элизабет, Венесуэла, группа Интер-4. Выступление с докладом на конференции;

Вкладка находится в стадии разработки.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  1. Сойникова А.Д. К вопросу о формировании социокультурной компетенции иностранных учащихся (в соавторстве с Карвахаль Посада Сантьяго, Колумбия). Для Международной студенческой научно-практической конференции «В мире русского языка и русской культуры». 27 апреля 2017 г.
  2. Сойникова А.Д. Проблемы адаптации иностранных учащихся к условиям жизни и обучения в России (в соавторстве с Гедес Охеда Джоанна Элизабет, Венесуэла). Для Международной студенческой научно-практической конференции «В мире русского языка и русской культуры». 27 апреля 2017 г.
  3. Сойникова А.Д. Лингвокультурологическая направленность тестового комплексного контроля в сфере общего владения русским языком как иностранным (базовый уровень). Для Международной региональной конференции по русскому языку «Русский язык в странах Юго-Восточной Азии» (Ханой, 14-17 декабря 2016 года).
  4. Сойникова А.Д. Специфика обучения палестинских школьников русскому языку как иностранному (в соавторстве с Кравцовой Т.В.). Для журнала «Русский язык за рубежом». Декабрь 2016. Статья принята к печати.
  5. Сойникова А.Д., Караджев Б.И., Денисова Т.В., Кравцова Т.В., Сапегин А.И. Тестовый комплексный контроль для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов (практический курс русского языка, базовый уровень). Часть II. - М.: ИКАР, 2014. - 279 с.
  6. Сойникова А.Д., Караджев Б.И. Электронное мультимедийное учебно-методическое пособие по языку специальности. Профмодуль «Биология», базовый уровень. - М.: Унивеб, 2014. - 400 с.
  7. Сойникова А.Д., Денисова Т.В, Караджев Б.И., Кравцова Т.В., Сапегин А.И. Тестовый комплексный контроль для аудиторной и самостоятельной работы (практический курс русского языка как иностранного, базовый уровень). Часть 2. (Учебное пособие). Москва: Икар, 2014. – 248 с.
  8. Сойникова А.Д., Гаврилова Т.П., Игнатьева М.В., Шабалина Л.Н. Тестовый комплексный контроль для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов (практический курс русского языка, элементарный уровень). Часть I, изд. 2. - М.: ИКАР, 2012. - 284 с.
  9. Сойникова А.Д., Гаврилова Т.П., Игнатьева М.В., Шабалина Л.Н. Тестовый комплексный контроль для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов (практический курс русского языка, элементарный уровень). Ч. I. - М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2011. - 289 с.
  10. Сойникова А.Д., Казанская О.Н. Обучение аудированию. Пособие по языку специальности к учебнику «Будущему врачу» (этап предвузовской подготовки, медико-биологический профиль). Часть II. Биология. - М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2008. - 74 с.
  11. Сойникова А.Д., Казанская О.Н. Тестовый контроль навыков и умений в аудировании. Часть III. Биология. Базовый уровень, I сертификационный уровень. - М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2008. - 110 с.
  12. Сойникова А.Д. Обучение аудированию. Пособие по языку специальности к учебнику «Будущему врачу» (этап предвузовской подготовки, медико-биологический профиль). Часть I. Химия. - М.: Гос.ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2006. - 68 с.

Пока нет упоминаний в материалах СМИ.

Пока нет упоминаний в анонсах.

НОВОСТИ

25.05.2017 Лекция по обучению аудированию студентов

25 мая 2017 года в рамках «Школы молодого преподавателя» была проведена лекция «Обучение аудированию слушателей нефилологического профиля (от уровня А0 до В2)», подготовленная преподавателями Центра обучения РКИ А.Д. Сойниковой и А.А. Макаровой.

27.09.2016 Новый учебник русского языка для арабских школьников

26 сентября 2016 года в Музее современной истории по инициативе некоммерческой организации «Русская гуманитарная миссия» состоялась презентация учебника русского  языка  для  стран арабского мира (авторы - В.Морозов, Л.Дудова, О.Левушкина, К.Яковлева).


03.05.2016 Преподаватели Института Пушкина вернулись из Палестины

Подведены итоги образовательной программы «Русской гуманитарной миссии» и Института Пушкина по обучению русскому языку школьников Палестины. 


Назад в раздел