Кафедра стажировки зарубежных специалистов

Орехова Ирина Александровна


Заведующая кафедрой

Профессор

Доктор педагогических наук

IAOrehova@pushkin.institute

+7 (495) 330-86-38

2 этаж, каб. 233

Шутова Марина Николаевна


Профессор

Доктор педагогических наук

Профессор

Персиянова Светлана Георгиевна


Доцент

Кандидат филологических наук

Доцент

SGPersiyanova@pushkin.institute

+7 (495) 936-84-76

2-й этаж, каб. 261

Нечаева Елена Владимировна


Заместитель декана по научной и инновационной работе

Кандидат педагогических наук

Доцент

evnechaeva@pushkin.institute

+7(495)330-8638

251

Хехтель Анна Сергеевна


Доцент кафедры

Управление научной деятельности

Начальник управления

Кандидат педагогических наук

Доцент

Шурупова Ирина Викторовна


Доцент кафедры

Доцент

ivshurupova@pushkin.institute

+7(495)330-8638

231

Гаврилова Елена Петровна


Старший преподаватель

epgavrilova@pushkin.institute

+7(495)330-8638

231

Кузнецова Светлана Юрьевна


Старший преподаватель

Филиппова Варвара Михайловна


Старший преподаватель

vmfilippova@pushkin.institute

+7(495)330-8638

231

Караджев Багаудин Ибрагимович


Доцент кафедры

Кандидат филологических наук

Профессорско-преподавательский состав - 11

Занимают должности:

• доцента - 5

• старшего преподавателя - 3

• ассистента - 6

Имеют учёные звания:

• профессора - 1

• доцента - 4

Имеют учёные степени:

• доктора наук - 2

• кандидата наук - 4

    Основными задачами кафедры являются:
  • Осуществление учебной, методической и научно-исследовательской работы по всем дисциплинам и другим видам учебной нагрузки учебного плана, закрепленным за кафедрой в соответствии с расчетом часов на учебный год;
  • Осуществление учебной работы профессорско-преподавательским составом кафедры в виде чтения лекций, проведения практических, семинарских и лабораторных занятий, практик, руководства курсовыми;
  • Осуществление постоянного контроля качества освоения обучающимися всех учебных дисциплин, практик и научно-исследовательской работы обучающихся, закрепленных за кафедрой;
  • Организация, планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся.

  • Кафедра осуществляет следующие функции:
  • Изучает, обобщает и распространяет научно-педагогический опыт преподавателей, оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, способствует профессиональному и карьерному росту работников кафедры;
  • Организует разработку и (или) внедрение в учебный процесс информационных и мультимедийных средств и технологий, электронных образовательных ресурсов и других инновационных обучающих технологий;
  • Осуществляет научно-исследовательскую и инновационную деятельность в виде проведения фундаментальных, прикладных исследований и разработок по актуальным проблемам науки и образования, в том числе в рамках сложившихся в Институте научных направлений (школ), научно-исследовательских и инновационных программ и проектов;
  •  Способствует участию преподавателей в международных и российских симпозиумах, конференциях, семинарах и других научных мероприятиях;
  • Контролирует и несет ответственность за качество и сроки подготовки научных статей, сборников статей по научным направлениям кафедры, монографий, учебников и учебно-методических пособий;
  •  Принимает участие в организации научных мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов и др.;
  • Руководит научно-исследовательской работой обучающихся Института по закрепленным за кафедрой дисциплинам; Осуществляет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации;
  • Рассматривает диссертации, представляемые к защите закрепленными за ней соискателями научной степени, рецензирует представленные научные и диссертационные работы;
  • Дает экспертные заключения о научно-исследовательских, учебных и учебно-методических работах и др.;
  • Организует систематическое повышение квалификации профессорскопреподавательского состава в соответствии с утвержденными планами и обеспечивает при необходимости повышение квалификации иных работников;
  • Осуществляет международное сотрудничество в рамках своих образовательных, научных и научно-методических направлений с иностранными образовательными организациями, научными организациями, отдельными учеными и педагогами в виде совместных мероприятий, подготовки изданий, чтения лекций за рубежом, стажировок, содействует академической мобильности обучающихся, их участию в международных научных и профессиональных организациях и др.;
  •  Ведет воспитательную работу с обучающимися, направленную на сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальных культур, формирование нравственных качеств личности, развитие культуры международных отношений, воспитание современного научного мировоззрения, формирование основ культуры здоровья, мотивации к будущей профессии;
  • Реализует комплексное сопровождение процесса обучения и воспитательной работы в рамках академического консультирования групп обучающихся;
  • Участвует в профориентационной работе Института, включая различные формы сотрудничества с образовательными организациями, проведение олимпиад, а также в других формах.
  • На кафедре разрабатывается концепция обучения будущих русистов в условиях русской языковой среды. Изучается обучающий потенциал языковой среды. Актуализируются приемы использования аутентичных материалов, естественного аудио- и видеорядов, стихии языка и фоновых знаний.

    Кафедра стажировки зарубежных специалистов – старейшая кафедра в институте. Основана в сентябре 1976 года как кафедра практики русского языка зарубежных студентов.Цель создания кафедры – организация  обучения  зарубежных студентов –  будущих преподавателей русского языка – по программам дополнительного профессионального образования  (стажировка, включенное обучение сроком от 1 до 10 мес.) в рамках выполнения российских обязательств по межведомственным и межправительственным соглашениям.

    За годы своего существования кафедра подготовила более 10 тысяч зарубежных русистов, которые в настоящее время работают учителями, преподавателями, переводчиками, журналистами, сотрудниками министерств иностранных дел более чем в 45 странах мира. Профессиональная направленность  кафедры  и успешное применение в работе  инновационных методов и современных технологий делают ее образовательный процесс широко востребованным за рубежом.Специфика кафедры заключается в том, что ее программы, методический инструментарий, приемы и методы, используемые преподавателями, направлены на формирование лингвокультурной компетенции будущих зарубежных специалистов в области русского языка. В учебном процессе учитывается не только будущая специальность обучаемых, но и их национальная ментальность и национальное коммуникативное поведение. 

    Каждый год студенты кафедры участвуют в международных конкурсах по русскому языку и занимают призовые места:

  • победители-призеры   Международного творческого конкурса «Первый в космосе» (фонд Русский мир): видеофильмы «Я помню чудное мгновенье» (1 место), «Знаем, каким он парнем был» (II место) размещены на сайте фонда «Русский мир»

  • победители конкурса «Россия – как  я ее вижу», участники проекта «Россия – диалог без границ», Этномир

  • победители  III (1 место), IV(1, 2 , 2, 3 место) Международного интернет-конкурса  по русскому языку (ВГУЭС)

  • I место в VI, VII  Фестивале русской речи иностранных студентов вузов России г.Воронеж

  • призеры XIII, XIV, XV, XVI (2 диплома 1 степени) Пушкинского Фестиваля «С веком  наравне » (РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина)

  • призеры  XII Всероссийской студенческой олимпиады по русскому языку как иностранному (РУДН).

  • победители 1-го тура  Всемирного  лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе «Мой русский», 1 место во 2 туре

  • на Всекитайском конкурсе по русскому языку для студентов-русистов, который  ежегодно проходит  в КНР в октябре-ноябре, наши стажеры  всегда занимают призовые места. В  2014 году 1 место занял Чэнь Чжэнь, проходивший стажировку в 2013/2014г.

  • Используемые образовательные технологии

  • учебные и художественные к/ф

  • телевидение

  • радиопередачи

  • ролевые игры

  • языковая среда

  • «круглые столы», дискуссии

  • натурные уроки

  • работа в лингафонном кабинете

  • уроки в Пушкинском классе

  • объединённые уроки

  • наглядные пособия

  • учебные экскурсии

  • Организация самостоятельной работы учащихся

  • проектная работа

  • подготовка докладов

  • подготовка рефератов по заданной теме

  • ведение дневников

  • самостоятельная подготовка и проведение экскурсий по заданной культурологической тематике

  • проведение объединенных уроков

  • использование языковой среды как средства активизации самостоятельной работы учащихся в целях расширения их языковой и культурологической компетенции

  • Формы привлечения студентов к работе кафедры

  • педагогическая практика студентов-магистрантов

  • руководство, рецензирование магистерских работ

  • участие в подготовке внеаудиторных мероприятий

МАТЕРИАЛЫ В СМИ

Пока нет материалов.

АНОНСЫ

09.09.2016 Онлайн-лекция «Обучение русскому ударению иностранных учащихся»

13 сентября 2016 года в 16:30 по московскому времени на портале «Образование на русском» состоится онлайн-лекция «Методика обучения русскому ударению (для преподавателей РКИ)» Марины Николаевны Шутовой, доктора педагогических наук, профессора кафедры стажировки зарубежных специалистов Института Пушкина.

02.09.2016 Онлайн-лекция «Обучение русскому ударению иностранных учащихся»

6 сентября 2016 года в 16:30 по московскому времени на портале «Образование на русском» состоится онлайн-лекция «Обучение русскому ударению иностранных учащихся» Марины Николаевны Шутовой, доктора педагогических наук, профессора кафедры стажировки зарубежных специалистов Института Пушкина.

НОВОСТИ

31.12.1969 В рамках Школы преподавателя РКИ состоялось занятие на тему "Игровые технологии в преподавании инофонам"

16 марта в рамках Школы преподавателя РКИ состоялось занятие старшего преподавателя кафедры стажировки зарубежных специалистов Филипповой В.М. на тему "Игровые технологии в преподавании инофонам".

14.12.2016 Победитель Олимпиады по русскому языку в КНДР – на стажировке в Институте Пушкина

Победитель первой общенациональной Олимпиады по русскому языку в КНДР ученик Пхеньянского училища иностранных языков при ПИИЯ Юн Чжон Ёр приехал в Москву на стажировку в Государственном институте русского языка имени А. С. Пушкина.

14.09.2016 Обучение русскому ударению

Цикл интерактивных лекций на портале «Образование на русском», посвященных правилам ударения в русском языке, продолжила Марина Николаевна Шутова, доктор педагогических наук, профессор кафедры стажировки зарубежных специалистов Института Пушкина.

07.09.2016 Онлайн-лекция «Обучение русскому ударению иностранных учащихся»

Первая в новом учебном году онлайн-лекция состоялась 6 сентября 2016 года на портале «Образование на русском».

10.06.2016 Выступление лауреатов шестого Пушкинского конкурса

8 июня в Институте Пушкина состоялся концерт лауреатов VI Пушкинского конкурса иностранных студентов «Что в имени тебе моем?»

25.03.2016 Вопросы формирования вторичной языковой личности

23 марта в Институте Пушкина прошел научный семинар «Формирование вторичной языковой личности в условиях русской языковой среды», организованный кафедрой стажировки зарубежных специалистов факультета обучения русскому языку как иностранному.

29.01.2016 Иностранные студенты соревновались в лучшем прочтении русских поэтов

27 января в Институте Пушкина прошел финальный этап конкурса «Русское слово – музыка души».

11.11.2015 Студент Института Пушкина – победитель Всекитайского конкурса по устному переводу!

7 ноября прошел финал Всекитайского конкурса по устному переводу, организатором которого выступила Ассоциация переводчиков Китая на базе Второго Пекинского университета иностранных языков.

23.10.2015 В КНДР впервые состоялась Олимпиада по русскому языку!

С 19 по 21 октября в Русском центре при Пхеньянском институте иностранных языков прошла первая общереспубликанская олимпиада по русскому языку. 


Назад в раздел